МААМ-картинки

Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома

Наиля Командакова
Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома

Одной из задач в нашей работе, является формирование позитивного отношения к себе и окружающим людям. С целью ее решения мы в своей работе используем различные педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе.

Контингент воспитанников нашей группы сегодня – это, в основном, дети, еще в раннем детстве приобретшие негативный социальный опыт, последствия которого крайне тяжело сказывается на всей дальнейшей жизни. Прежде всего, это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка.

Публикация «Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома» размещена в разделах

Чувство незащищенности воспитанников порождает постоянно растущее чувство тревоги, неуверенности в себе, безграничное отношение к окружающему миру. Драчливость, конфликтность, грубость воспитанников, часто выступают в качестве защитной реакции на неудовлетворенность жизненно важных потребностей. У, поступающих в наше учреждение, детей снижена познавательная активность. Они неспособны противостоять негативному воздействию со стороны, для них характерна нарушенная социализация: от неспособности адаптироваться к новым обстоятельствам до различного проявления девиантного поведения.

Для успешной реализации всех поставленных целей и задач, мы в своей педагогической деятельности применяем различные педагогические технологии самореализации воспитанников, к ним относятся:

Технология личностно-ориентированного обучения, направлена на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка, на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Осуществляя индивидуально-личностный подход в воспитании, мы всегда готовы выслушать ребенка, дать нужный совет.

На своих занятиях мы используем групповые технологии, которые предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Технологии коллективно-творческой деятельности предполагают такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Такую технологию применяют при подготовке внеурочной деятельности, где каждый ребенок включен в работу. Это способствует умению устанавливать контакты, сотрудничать, в адекватной форме делиться своими эмоциями. Включение детей в эти формы работы развивает групповую сплоченность и эмоционально сближает детей друг с другом.

Технология проблемного обучения - ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. Это выполнение воспитанниками самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства.

Технология программированного обучения предполагает усвоение учебного материала с помощью алгоритма. Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.

Игровая технология обладает средствами, деятельность обучающихся. Педагогическая игра, как основной вид деятельности, направлена на усвоение общественного опыта.

В отличие от игр вообщем, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характере.

Публикации по теме:

Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в детском саду Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, в которой взрослый выступает как играющий.

Консультация для родителей (законных представителей) «Инновационные педагогические технологии» Развитие детей происходит в различных видах деятельности. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отмечает, что в дошкольном.

Методическая разработка «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ» Методическая разработка. Тема «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ». Занятия с использованием техники пластилинография имеют.

Педагогические технологии применяемые в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников Образование - это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании.

Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников Игровая технология В основу игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное.

Педагогические технологии в работе по развитию связной речи дошкольников В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют.

Педагогические технологии взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми Новой задачей дошкольных учреждений становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков.

Проект «Филинское — Родина моя» по работе с воспитанниками 6–7 лет Составила воспитатель первой категории Цаплина С. Н Проект «Филинское – Родина моя» по работе с воспитанниками 6-7лет. Содержание проекта.

Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве При сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья я опираюсь на системно — деятельностный подход, использую в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД