МААМ-картинки

Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве

Юлия Наливайко
Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве

Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве

При сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья я опираюсь на системно — деятельностный подход, использую в процессе коррекции современные образовательные технологии. А именно (диск Приложение 9) :

- Игровые технологии - использование игр, имеющих общеразвивающий и специализированный характер, направленных на коррекцию, профилактику нарушения;

Публикация «Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве» размещена в разделах

-Инновационные технологии- использование в процессе обучения модернизированных технических средств с целью улучшения качества образования (аудовизуальные средства, специализированные компьютерные технологии);

-Технологии дифференциации и индивидуализации обучения - разработка индивидуальных образовательных программ, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (диск Приложение 4,5);

-Коррекционно-развивающие технологии подбор методов и форм обучения с целью коррекции и развития способностей детей в физическом и психическом плане (диск Приложение 4,5);

- Здоровьесберегающие технологии - создание в классе обстановки комфорта, а именно следить за тем, как падает свет, менять местоположение учащегося, проведение физкультминутки на снятия напряжения мышц глаз, руки, кисти, применение упражнений на развитие мелкой моторики.

-Кейс-технологии - из форм интегративного и интерактивного обучения; метод коллективного решения поставленной задачи, проявления себя в исследовательской деятельности, умножение имеющихся знаний, развитие теоретического мышления, углубление в какую-либо область знаний для достижения желаемого результата.

-Технология адаптивной системы обучения - разработка и реализация адаптивных образовательных программ, создание условий для адаптации лица с ОВЗ в образовательной среде (диск Приложение 4,5).

-Технология полного усвоения — усвоение программного материала в силу возможностей учащегося.

-Дистанционные технологии- использование по совместительству ИКТ- технологии для дистанционного обучения (в рамках РСДШ НСО) ;

-Технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ - сопровождение не только со стороны педагога-психолога, но и всего кадрового состава (учителя-предметники, учителя-логопеда, социального педагога, классных руководителей). Учащиеся с особыми образовательными потребностями нуждаются в поддержки классного руководителя, социального педагога; они помогают обучающимся с ОВЗ адаптироваться и социализироваться в обществе, учитель – предметник в более доступной форме объясняет учебный материал. Педагог-психолог проводит работу по следующим направлениям психолого-педагогического сопровождения : профилактическое, диагностическое, развивающее, консультативное, коррекционное, просветительско- образовательное и профориентационное. Задачи данной технологии заключаются в реализации индивидуальных образовательных программ, защите прав ребенка, поддержании равновесия между реальными возможностями ребенка в преодолении образовательных барьеров, профилактике дезадаптации, создании условий для максимального раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала.

-Технологии социализации обучающихся с ОВЗ,

-Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ.

Таким образом, используемые мной современные технологии в образовании, ориентированные на обучающихся с ОВЗ положительно влияют на процесс обучения.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические особенности ФЭМП у дошкольников Ведущими психологическими процессами являются: память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Мышление- бывает: предметно- действенное.

Конспект игрового тренинга для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве ДОУ» Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности. Именно.

Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДООИспользование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность, постоянное стремление их к эксперименту, желание находить.

Консультация «Педагогические исследования по проблеме развития представлений о времени и пространстве у дошкольников» Я. А. Коменский в гл. 18 «Великой дидактики» указывал, что первые 6 лет жизни ребенка должна быть заложена основа для многих последующих занятий.

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы»Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы» Современные методы работы с детьми имеют широкий диапазон. Я предлагаю окунуться в мир фантазии и творчества. 1. Ритуал приветствия Цель.

Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма В основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования находится принцип социального конструктивизма Л. С. Выготского. Согласно.

Образовательная робототехника в образовательном пространстве детский сад — школа УДК И. В. Малышев, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Берёзовская СШ»; Е. В. Куликова, воспитатель д/с №46 г. Арзамас.

Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы инклюзивного образования,.

Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы.

Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве Основой духовно-нравственного воспитания ребёнка – дошкольника является духовная культура общества, семьи и учреждения образования, то есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД