МААМ-картинки

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы» (4 фото)

Светлана Южакова
Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы»

Современные методы работы с детьми имеют широкий диапазон.

Я предлагаю окунуться в мир фантазии и творчества.

1. Ритуал приветствия

Цель приветствия – активизация участников на работу, эмоциональный позитивный настрой.

На листке бумаги нарисовать смайлик с улыбкой, показать друг другу и улыбнуться. На другой стороне листа ответить на вопрос: «Что я хочу узнать, в ходе данного мастер-класса?»

Игры на моторику

Цель - развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Публикация «Мастер-класс „Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы“» размещена в разделах

1. Упражнение «Шарики»

Круговыми движениями вращаем шарики, начиная с мизинца. Можно придумать любой сюжет, например, «пальцы играют в футбол». Далее усложняем задачу – воспроизводим эти движения сразу пальцами обеих рук (сначала берем большие шарики, потом маленькие).

2. Упражнение с элементами пластилиновой терапии.

Возьмите кусок пластилина, помните его, почувствуйте, как тепло Ваших рук его согревает, и он становится эластичным, гибким. Ваша задача сейчас слепить «квадрат», пластилин легко поддается Вашим рукам. Посмотрите на свой квадрат. Далее, лепим «круг», и сейчас у Вас уже совсем другие движения рук, другие ощущения, запомните Ваше состояние. А теперь, слепите, пожалуйста, из этого круга – плоскую «лепешку». Молодцы. Как Вы себя чувствуете (как Ваша голова, не болит) – всегда смотрите и спрашивайте состояние ребенка, именно после такого упражнения его состояние, как, впрочем, и Ваше сейчас, резко изменится (процесс активизации).

3. Упражнение «Заполни корзинку»

Инструкция: перед тобой 2 тарелочки, твоя задача – переместить по 3 камушка в эти тарелочки - правой рукой в левую тарелочку, левой рукой – в правую (действовать попеременно). Когда ребенок с ОВЗ осваивает данное упражнение, ему усложняем задачу – левой рукой в правый стакан – 3 синих камушка, правой рукой в левый стакан – 4 белых камушка.

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы»

2. Основная часть

1. Изотерапия

Цель – коррекция истерических состояний, снятие напряжения и повышенной возбудимости.

1. Упражнение «Каракули»

Инструкция: свободно не задумываясь о результате, рисуют на листке бумаги клубок линий, пробуя разглядеть в нем и описать какой-то образ (можно взять карандаши с разноцветным стержнем, или несколько карандашей сразу).

2. Упражнение «Кляксография»

Инструкция: участники раздувают на зеркале (специальном стекле) в разных направлениях капельки краски (одного или несколько цветов). Далее предлагаем им «оживить» свои кляксы, додумать образ, задать нужное направление и силу вдоха при раздувании (можно при помощи трубочки).

2. Песочная терапия

Цель – гармонизация психоэмоционального состояния, развить в ребёнке принятие собственного «я», научить доверять и любить себя.

Фото «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы»
Мастер-класс - фото

1. Мотивационная игра «Дождик»

Инструкция: сделать 3 песочных дождя – низкий, средний, высокий (обратите внимание какой дождь больше понравился ребенку – это будет являться диагностическим инструментом). Какое у Вас состояние?

2. Игра «Прятки»

Инструкция: выбираем понравившуюся фигурку, психолог прячет ее в песке, нужно найти ее на заданном поле, при этом закрыв глаза. У детей с ОВЗ данная игра всегда вызывает положительные эмоции, что способствует повышению самооценки.

3. Упражнение «Нарисуй»

Инструкция: одновременно, двумя руками нужно нарисовать на песке 2 круга, затем 2 квадрата, ну и потом, «Дом, в котором мы живем» (как Вы себя чувствуете)

3. Сказкотерапия

Цель – активизировать в ребенке творческое начало, развитие активного словаря и коммуникативных навыков.

Фото №1 Современные методы

1. Упражнение «Шиворот-навыворот»

Инструкция: сейчас все участники мастер-класса будут воссоздавать сказку «Красная шапочка». Начало: жил-был папа с сыном и …

3. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

- Цель Ваша достигнута?

- Как Вы себя чувствуете?

- Что Вам дал данный мастер-класс?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Арт-терапия в инклюзивном образовании Арт-терапия в инклюзивном образовании. Арт-терапией называется один из методов психотерапии, основанный на применении творческих навыков.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

Современные педагогические технологии Кадохова Марина Анатольевна МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ Кадохова Марина Анатольевна, воспитатель Современные педагогические технологии.

Презентация «Современные педагогические технологии в ДОУ.» Ирина Баркалова. Презентация " Современные педагогические технологии в доу. " Слайд № 1 Что такое И К Т? Информационная технология - это.

«Загадочный мир теней» проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности.

Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании 2. Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании В современной образовательной системе особое внимание уделяется развитию.

Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»Семинар-практикум «Современные педагогические технологии» В связи с внедрением Стандарта дошкольное образование признано первой ступенью образования. И если раньше подразумевалось, что в детском.

Презентация «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Современные педагогические технологии в ДОУ Тема: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.

Специфика работы психолога в инклюзивном образовании 1 Специфика работы психолога в инклюзивном образовании Практическая работа педагога-психолога строится на основании разработанной модели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 07:45
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД