МААМ-картинки

Современные педагогические технологии в ДОУ

Елена Кондрашева
Современные педагогические технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

слайд

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Публикация «Современные педагогические технологии в ДОУ» размещена в разделах

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

слайд

К числу современных образовательных технологий, используемых в дошкольном образовании относится:

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и педагога

• игровая технология

технология «ТРИЗ»

. технология музейной педагогики и др.

слайд

Здоровьесберегающие технологии

Цели:

применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;

применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

слайд

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

1. медико-профилактические ;

2. физкультурно-оздоровительные;

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ;

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ;

5. образовательные ;

6. обучения здоровому образу жизни

7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды

слайд

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

слайд

Типы проектов:

по доминирующему методу:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

слайд

по количеству участников:

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

по продолжительности:

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

- долгосрочный.

слайд

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение исследовательских технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

слайд

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

1. Опыты (экспериментирование)

2. Коллекционирование (классификационная работа)

1. Путешествие по карте

Путешествие по «реке времени»

слайд

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и т. д.).

Преимущества компьютера:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

слайд

ИКТ в работе современного педагога :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов

2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.

слайд

Личностно - ориентированная технология

Ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

слайд

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание.

Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.

слайд

Технология портфолио дошкольника

Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Слайд

Вот один из вариантов содержания портфолио

Раздел 1 «Давайте познакомимся».

Раздел 2 «Я расту!».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка».

Раздел 4 «Я мечтаю.».

Раздел 5 «Вот что я могу».

Раздел 6 «Мои достижения».

Раздел 7 «Посоветуйте мне.».

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!».

слайд

Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога :

• творчески думающим,

• владеющим современными технологиями образования,

• приемами психолого-педагогической диагностики,

• способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,

• умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

слайд

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Раздел 5 «Работа с родителями»

Раздел 6 «Мои увлечения»

В последние годы портфолио педагога может быть представлено не только в печатном но и в электронном виде.

слайд

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

слайд

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии – это привить ребенку радость творческих открытий.

слайд

Заключение: Таким образом новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют его успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Поэтому все в наших руках!

Слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Современные педагогические технологии Кадохова Марина Анатольевна МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ Кадохова Марина Анатольевна, воспитатель Современные педагогические технологии.

Педагогические технологии в ДОУ Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв! Вот он сидит.

Педагогические технологии в работе воспитателя ДОУ Аннотация: Эта статья предназначена для педагогов детских садов. В ней рассказывается о педагогических технологиях и как их использовать.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные педагогические технологии дошкольного образования СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондрашева (УИ 230866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД