Педагогический биатлон. Забота о здоровье детей.

Вера Рыболова
Педагогический биатлон. Забота о здоровье детей.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; усовершенствовать работу педагогического коллектива в данном направлении с учетом ФГОС.

Предварительная подготовка:

Выставка в методическом кабинете "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников".

Изготовление дидактических игр по приобщению к ЗОЖ.

Коллектив воспитателей делится на две команды за неделю до проведения педагогического ринга, придумывают приветствие;

Педагоги изучают методическую литературу по тематике;

Каждая команда подготавливает пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей;

Каждая команда к раунду «Игра – дело серьезное» готовит презентацию дидактической игры по приобщению к ЗОЖ.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Жюри оценивает каждый раунд и разминки, подводит общий итог. За разминку максимум 3 балла, за раунды – 5 баллов.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки. За неправильный ответ очки не даются.

Ход:

Ведущий: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на педагогическом биатлоне. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего педагогического биатлона, посвященного данной проблеме. Биатлон будет состоять из 5 раундов. На ринг приглашаются команды. (представление команд)

Разминка «Приветствие».

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Время – 3 мин. Максимальная оценка - 3 балла.

Капитаны должны удостовериться, что вы — команда, что вы сплочены и понимаете друг друга, иначе ничего не получится.

Упражнение «Построиться по признакам»

Участники путешествия во времени должны по команде ведущего построиться:

— по стажу работы в детском саду (от большего к меньшему,

— по педагогическому стажу (от наименьшего к наибольшему,

— по знакам Зодиака,

— по цвету волос без слов (от темных к самым светлым).

1 раунд «Бой эрудитов»

Обдумывание вопроса не более 30 секунд. Право ответа получает команда, которая первая поднимет флажок готовности.

Вопросы командам:

1 вопрос. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Назовите, из каких компонентов складывается здоровье?

Правильный ответ: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

2 вопрос. От каких факторов зависит здоровье дошкольника?

Правильный ответ: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует уделять особое внимание в дошкольном возрасте?

Правильный ответ:

Занятия физкультурой, прогулки,

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)

Формирование понятия "не вреди себе сам"

2 раунд «Конкурс капитанов»

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Игра-разминка. Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

3 раунд «Вопрос-ответ»

1. Дайте определение термину «Закаливание»

Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

2. Перечислите формы проведения закаливания водой.

Ответ: Полоскание горла холодной водой.

Местное влажное обтирание.

Обширное умывание.

Контрастные обливания ног.

Контрастные ножные ванны.

«Топтание» в воде.

3. Перечислите формы проведения закаливания воздухом.

Ответ:

Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Прогулки на свежем воздухе.

Проведение физических упражнений на открытом воздухе.

Босохождение.

Контрастные воздушные ванны.

4. Основными принципами закаливания являются …. Перечислите.

1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Игра-разминка. Урок мышления

Пять секунд на раздумье (вопросы командам)

1. Что всему нужно? (жизнь);

2. Какой месяц короче всех? (май);

3. Ты да Я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое);

4. Что человеку не лень всегда делать? (дышать);

5. В каком месяце человек меньше всего ест? (в феврале);

6. Каких камней в море нет? (сухих);

7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко отдать в корзине);

8. Где находятся города без морей, реки без воды и леса без деревьев? (на карте);

9. Какое слово всегда пишется не правильно? (неправильно);

10. Кто может прыгнуть выше дома? (любой, дома ведь не прыгают);

11. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на минутную стрелку);

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть);

13. Вы - пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (сколько и вам);

14. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50);

15. обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех);

16. вы входите в тёмную малознакомую комнату. В ней две лампы- газовая и керосиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички);

17. Какие местоимения портят мостовые? (я-мы);

18. Перед кем люди снимают шляпы? (перед парикмахером);

Игра - разминка «Черный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

4 раунд «Профессионалы»

Приглашается по 4 участника из команд.

«Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия, релаксация

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) массажный мяч – самомассаж, массаж

«Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут)

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

5 раунд «Творческие находки»

«Рифма раз, рифма два» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Как педагоги справляются с этой задачей – мы сейчас увидим.

«Игра – дело серьезное» Каждая команда презентует дидактическую игру по приобщению детей к ЗОЖ. (цель, возраст, описание)

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Будь здоров»Мастер-класс для педагогов «Будь здоров» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций) Я считаю, что здоровый педагог.

Педагогический совет в ДОУ в форме устного журнала по физическому развитию дошкольников с презентацией. «Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях перехода к ФГОС.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический биатлон. Забота о здоровье детей.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...