Получи документы

Педагогический биатлон. Забота о здоровье детей.

Вера Рыболова
Педагогический биатлон. Забота о здоровье детей.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; усовершенствовать работу педагогического коллектива в данном направлении с учетом ФГОС.

Предварительная подготовка:

Выставка в методическом кабинете "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников".

Изготовление дидактических игр по приобщению к ЗОЖ.

Публикация «Педагогический биатлон, Забота о здоровье детей,» размещена в разделах

Коллектив воспитателей делится на две команды за неделю до проведения педагогического ринга, придумывают приветствие;

Педагоги изучают методическую литературу по тематике;

Каждая команда подготавливает пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей;

Каждая команда к раунду «Игра – дело серьезное» готовит презентацию дидактической игры по приобщению к ЗОЖ.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Жюри оценивает каждый раунд и разминки, подводит общий итог. За разминку максимум 3 балла, за раунды – 5 баллов.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки. За неправильный ответ очки не даются.

Ход:

Ведущий: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на педагогическом биатлоне. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего педагогического биатлона, посвященного данной проблеме. Биатлон будет состоять из 5 раундов. На ринг приглашаются команды. (представление команд)

Разминка «Приветствие».

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Время – 3 мин. Максимальная оценка - 3 балла.

Капитаны должны удостовериться, что вы — команда, что вы сплочены и понимаете друг друга, иначе ничего не получится.

Упражнение «Построиться по признакам»

Участники путешествия во времени должны по команде ведущего построиться:

— по стажу работы в детском саду (от большего к меньшему,

— по педагогическому стажу (от наименьшего к наибольшему,

— по знакам Зодиака,

— по цвету волос без слов (от темных к самым светлым).

1 раунд «Бой эрудитов»

Обдумывание вопроса не более 30 секунд. Право ответа получает команда, которая первая поднимет флажок готовности.

Вопросы командам:

1 вопрос. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Назовите, из каких компонентов складывается здоровье?

Правильный ответ: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

2 вопрос. От каких факторов зависит здоровье дошкольника?

Правильный ответ: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует уделять особое внимание в дошкольном возрасте?

Правильный ответ:

Занятия физкультурой, прогулки,

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)

Формирование понятия "не вреди себе сам"

2 раунд «Конкурс капитанов»

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Игра-разминка. Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

3 раунд «Вопрос-ответ»

1. Дайте определение термину «Закаливание»

Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

2. Перечислите формы проведения закаливания водой.

Ответ: Полоскание горла холодной водой.

Местное влажное обтирание.

Обширное умывание.

Контрастные обливания ног.

Контрастные ножные ванны.

«Топтание» в воде.

3. Перечислите формы проведения закаливания воздухом.

Ответ:

Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Прогулки на свежем воздухе.

Проведение физических упражнений на открытом воздухе.

Босохождение.

Контрастные воздушные ванны.

4. Основными принципами закаливания являются …. Перечислите.

1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Игра-разминка. Урок мышления

Пять секунд на раздумье (вопросы командам)

1. Что всему нужно? (жизнь);

2. Какой месяц короче всех? (май);

3. Ты да Я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое);

4. Что человеку не лень всегда делать? (дышать);

5. В каком месяце человек меньше всего ест? (в феврале);

6. Каких камней в море нет? (сухих);

7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко отдать в корзине);

8. Где находятся города без морей, реки без воды и леса без деревьев? (на карте);

9. Какое слово всегда пишется не правильно? (неправильно);

10. Кто может прыгнуть выше дома? (любой, дома ведь не прыгают);

11. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на минутную стрелку);

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть);

13. Вы - пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (сколько и вам);

14. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50);

15. обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех);

16. вы входите в тёмную малознакомую комнату. В ней две лампы- газовая и керосиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички);

17. Какие местоимения портят мостовые? (я-мы);

18. Перед кем люди снимают шляпы? (перед парикмахером);

Игра - разминка «Черный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

4 раунд «Профессионалы»

Приглашается по 4 участника из команд.

«Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия, релаксация

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) массажный мяч – самомассаж, массаж

«Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут)

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

5 раунд «Творческие находки»

«Рифма раз, рифма два» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Как педагоги справляются с этой задачей – мы сейчас увидим.

«Игра – дело серьезное» Каждая команда презентует дидактическую игру по приобщению детей к ЗОЖ. (цель, возраст, описание)

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Будь здоров»Мастер-класс для педагогов «Будь здоров» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций) Я считаю, что здоровый педагог.

Педагогический совет в ДОУ в форме устного журнала по физическому развитию дошкольников с презентацией. «Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях перехода к ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический биатлон. Забота о здоровье детей.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД