Папки-передвижки

Педагогический летний проект «Вспомним лето»

Миронова Анастасия
Педагогический летний проект «Вспомним лето»

Педагогический проект

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Вспомним лето»

(познавательный, краткосрочный)

Выполнила:

воспитатель Миронова А. А.

п. Красногорский

2020г.

Проект «Вспомним лето»

Паспорт проекта :

Вид проекта : среднесрочный групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Публикация «Педагогический летний проект „Вспомним лето“» размещена в разделах

Приоритетная область: экологическое воспитание

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии познавательной культуры личности ребенка. Огромную роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Поэтому в проекте, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться в исследовательской работе к прекрасному миру природы, который окружает человека на протяжении всей его жизни. Поэтому объектом исследования в нашем познавательном проекте стали изменения, происходящие в природе в конце августа, начале сентября. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков безопасного поведения в природе.

Задачи проекта :

-Закрепить у детей элементарные представления о жизни растений, насекомых в летних условиях;

-формировать у детей элементарные представления об изменениях происходящих в неживой и живой природе в конце августа начале сентября;

-формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

-развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки. лепку, аппликацию;

-воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются элементарные представления о живой и неживой природе, проявится интерес к объектам (растения, животные) и явлениям природы. Дети научатся находить сходства и различия между отдельными объектами природы. Овладеют обобщающими понятиями. Дети научатся самостоятельно проводить элементарные исследования и опыты

Программно-методическое обеспечение:

1. С. Н. Николаева : «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».

2. М. В. Лучич: Пособие для воспитателей «Детям о природе».

3. В. А. Дрязгунова: «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

4. Е. И. Золотова: «Знакомство дошкольников с миром животных».

5. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова: «И учеба, и игра: природоведение».

6. И. М. Молчанова: «Путешествие по стране Жукамо».

7. Методическое пособие «Работа с детьми в летний период».

8. Методическое пособие «Природа и дети».

9. Программа «Мы» по экологическому воспитанию детей.

10. Н. Л. Соколов: «Любите и окружайте птиц».

11. Сборник «Экологические беседы для старших дошкольников.

12. «Экологический дневник дошкольника. Лето».

13. «Экологические сказки.

Методы и приемы:

• Организации экскурсий на территории детского сада с целью наблюдения;

• Тематические беседы (с использованием окружающей среды детского сада);

• Проведение элементарной исследовательской работы;

• Использование дидактических игр;

• Чтение художественных произведений, познавательной литературы;

• Загадывание загадок;

• Досуги и развлечения;

• Привлечение родителей к созданию мини-книг;

• Просмотр фильмов, мультфильмов и DVD дисков;

• Различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, изготовление альбомов, книжек-малышек);

• Проведение элементарных экспериментальных опытов с объектами неживой природы и растениями.

План реализации проекта

1 этап: подготовительный

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-разработка плана реализации проекта;

-подборка иллюстративного материала;

-подборка загадок, сказок, легенд по теме;

-подборка художественной и познавательной литературы для чтения (стихи, рассказы, энциклопедии, журналы) по теме;

-подборка дидактических игр;

-подборка музыкальных произведений по теме;

-подготовить материал для изобразительной деятельности;

- проведение первичной диагностики.

2 этап: основной (реализация проекта)

-формы организации образовательной деятельности в семье:

• Рисунки «Как я провел лето» и составление к нему рассказа;

• Оформление семейного фото-альбома «Как мы провели наше лето».

- формы организации совместной деятельности воспитателя с детьми:

• Дидактические игры по теме проекта;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Отгадывание загадок;

• Чтение художественной и научной литературы;

• Эвристические беседы;

• Подвижные игры;

• Экскурсии;

• Наблюдение, элементарная исследовательская деятельность и опыты;

• Трудовая деятельность, творческая деятельность.

- формы организации самостоятельной деятельности детей:

• Рисование иллюстраций к проекту и раскрашивание раскрасок по темам проекта;

• Рассматривание картинок, открыток по теме проекта;

• Настольные и дидактические игры;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Наблюдения и элементарная исследовательская деятельность, элементарные эксперименты.

3 этап: заключительный

-презентация проекта : выставка "Лето тёплое, прощай! Здравствуй, осень золотая!»

-итоговая диагностика.

Основной этап реализует следующие темы:

Август: «Что нам лето подарило, что нам лето принесло».

Сентябрь: «До свидания, лето, «Мой посёлок!»

2 этап: реализация проекта

Краткое программное содержание проекта :

Беседы: "Цветы-краса земли", "почему их так назвали", "цветы в легендах, стихах. загадках. песнях";

Загадывание загадок по теме: «Цветы»;

Сюжетно ролевая игра: " Цветочный магазин";

Пальчиковые игры: "У нас в саду растет цветок";

Трудовая деятельность: на участке и в группе полив растений;

Экскурсии: по территории детского сада с целью ознакомления, какие еще цветы растут на участках;

Творческая деятельность: на прогулке рисуем цветы на песке и асфальте, собираем цветок из природного материала (веточек, камушек);

Дидактические игры: "Что лишнее", "От какого растения часть";

Чтение познавательной и художественной литературы: " Сказка про лекарственные растения";

• Рассматривание иллюстраций на тему "Лекарственные растения";

• Сбор и оформление гербария "Зеленая аптека";

Опыты : «Цветочная клумба», «Для чего корешки?», «Нужен ли корешкам воздух?», «На свету и в темноте».

• Беседы "Какие бывают насекомые", "Насекомые в природе родного края". "Насекомые и цветы созданы друг для друга";

Дидактические игры: "кто где живет" "кто лишний", "Кто летает, а кто ползает";

• Загадывание загадок на тему «Насекомые»;

• Чтение познавательной и художественной литературы, стихотворений : "Божья коровка, улети на небо! Принеси нам хлеба!", русская народная сказка "Лесной гнет, "Тараканище" К. Чуковский;

• Рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые";

Наблюдение во время прогулки: "Насекомые вокруг нас";

Пальчиковые игры: " Две сороконожки", "Комарик", "Насекомые";

Подвижные игры: "летает -не летает", "Стрекоза", "Пчелки и медведь", хороводная игра "Водят пчелы хоровод";

Опыты: «Изучение паутины», «Муравьиная дорожка».

Беседы: "Витамины в лесу и на грядке", "Почему ягоды так назвали", "Ягодка лесная, ягодка садовая";

Дидактические игры: "Угадай на ощупь", "Собери пазлы", домино" Ягоды фрукты";

• Рассматривание иллюстраций на тему "Ягоды";

• Загадывание загадок по тему «Ягоды»;

Чтение познавательной и художественной литературы на тему: «Ягоды»;

Пальчиковые игры: «С ветки ягоды срываем», «За ягодами»;

подвижные игры: «У медведя во бору»;

Творческая деятельность: лепка ягода "Малина";

Беседы: «Гриб, грибок, полезай в кузовок», «Съедобный или несъедобный», «Где растут грибы?», «Когда растут грибы», «Как прячутся грибы, как их надо собирать»;

• Дидактические игры «съедобный - несъедобный», «сложи грибок»;

• рассматриваний иллюстраций и картинок по теме "Грибы";

• Раскрашивание раскрасок по теме «Грибы»;

Пальчиковые игры: «Грибы», «Как то на рассвете гном»;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «По грибы», игра «Ягоды, грибы, орехи»;

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Лесная путаница»;

Беседы: «Чему нас учит солнце», «Чудо радуга», «Небесная вода», «Что подарило нам лето»;

Дидактические игры: «Чего не бывает», «Что лишнее»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

Наблюдения: за облаками, за ветром, за солнцем;

Трудовая деятельность: уборка сухих цветов.

Изобразительная деятельность: коллективная работа "Лето" аппликация из ладошек;

- Итоговое мероприятие: Развлечение «До свиданья, лето

Оценка эффективности реализации проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;

- отмечалось положительное отношение к организуемой деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми для детей явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно - эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.

- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Хочется отметить, что этот проект пошел на пользу не только детям, но и мне, и родителям. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта. Очень стимулировало, что родители высказывали свою благодарность о проделанной работе, т. к. были довольны результатами. Дети дома делились своими новыми впечатлениями, рассказывали родителям, какие природные явления они замечали по дороге в детский сад или на обратном пути. И как нужно себя вести, чтобы не приносить вред природе и своему здоровью.

-в группе был создан "Мини-музей лета". Многие дети по собственной инициативе проводили там время. Особенно им нравилось рассматривать иллюстрации в книгах и играть в дидактические игры.

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчет «Вспомним всех поименно…»Фотоотчет «Вспомним всех поименно…» «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат» Александра Суворов Особый смысл заключается в словах великого русского полководца.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Летний спортивный праздник «Ходит лето по дорожкам» На спортивной площадке звучат веселые детские песенки. Ведущий. Посмотрите вокруг, как кругом все зелено, все цветет, радуется, растет.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Рецензия на летний праздник в ДОУ «Пусть всегда будет лето!» Тема: «Пусть всегда будет лето!» Дата: 29.06.2017 Направленность: культурно-досуговая деятельность, физкультурный досуг Возраст детей: со.

Спортивный летний праздник «Безопасное лето» Сценарий летнего спортивного праздника «Безопасное лето!» Цели и задачи: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Развитие у детей интереса к физической.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический летний проект «Вспомним лето»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД