МААМ-картинки

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» (3 фото)

Нина Бабанакова
Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»

Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа)

Тип проекта : - познавательный, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность

Уже сложившийся детский коллектив (4-5лет) переходит в новую группу к новым воспитателям, в этом случае адаптация нужна не только детям, но и воспитателям, родителям. Для благоприятной атмосферы в группе разработан проект «Лето - это маленькая жизнь» который поспособствует налаживанию контакта, что очень важно перед началом учебного года дети должны быть готовы к обучению, воспринимать новую информацию и именно эмоциональный настрой очень важен. Ребенок должен с удовольствием идти в новую группу.

Публикация «Летний проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная, организация деятельности детей в летний период.

Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель: Создание благоприятной атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе с помощью игры. Укрепление физического здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. образовательные:

- создание условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

- расшиение знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

3. воспитательные:

- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

1. Налажен контакт воспитателя с детьми, они готовы воспринимать новую информацию, что так важно перед началом учебного года.

2. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Форма проведения:

Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление здоровья детей в летний период :

1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

2. Солнечные ванны при наличии головного убора

3. Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) в сухую погоду,

4. «Тропа здоровья» ежедневно. (Хождение по массажным дорожкам)

5. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.

6. Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

7. Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

8. Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей ежедневно, по мере пробуждения детей

9. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

10. Прогулки - походы по территории детского сада

11. Дыхательная, артикуляционная гимнастики

12. Физкультурные занятия на свежем воздухе

Фото «Лето — это маленькая жизнь»

1. Подготовительный этап

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана.

2. Основной этап

Реализация проекта. Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности)

3. Заключительный этап

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;

Оформление стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь»

Перспективное планирование

(1 неделя августа)

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи:

-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

- воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи:

- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»

Задачи:

- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи:

- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: «Третий лишний», «Грибник», «Золотые ворота»

Задачи:

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Овощи»

Задачи:

- учить узнавать, называть, выделять из нескольких, овощи;

2. Аппликация: «Дружба»

Задачи:

- учить вырезать силуэты человека из бумажных прямоугольников, способом складывания пополам;

3. Лепка из пластилина «Капуста»

Задачи:

- развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)

- развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето

(2 неделя августа)

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Солнце - друг или враг».

Задачи:

- закрепление знаний детей о солнце, его пользе и вреде.

-воспитание любви к природе.

2. Чтение летнего рассказа Бианки : «Синичкин день»

Задачи:

- формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;

- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Задачи:

- закрепление знаний детей о пользе пребывания на свежем воздухе;

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи:

- продолжать +формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;

2. Подвижные игры: «Грибник», «Золотые ворота» «Волк во рву»

Задачи:

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Цветы и бабочки»

Задачи:

- учить узнавать, называть, выделять из нескольких, цветы;

2. Аппликация: «Пароход»

Задачи:

- развивать умение работать с бумагой и клеем.

- воспитывать аккуратность.

3. Лепка из пластилина «Морковь»

Задачи:

-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)

- развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление консультации «Длительное пребывание детей на солнце»

(3 неделя августа)

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Кому нужен - дождь».

Задачи:

- закрепление знаний детей природном явлении - дождь.

-воспитание любви к природе.

2. Чтение летнего рассказа Ушинский : «Летом в лесу»

Задачи:

- формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;

- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Красочное лето»

Задачи:

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Исследователи»

Задачи:

- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;

2. Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Золотые ворота», «Хитрая лиса»

Задачи:

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Подсолнух»

Задачи:

- познакомить детей с растением подсолнечник.

2. Аппликация: «Бабочка»

Задачи:

- развивать умение работать с бумагой и клеем.

- воспитывать аккуратность.

3. Лепка из пластилина «Цветок»

Задачи:

-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)

- развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление консультации «Питание в летний период»

(4 неделя августа)

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Песок сухой и мокрый».

Задачи:

- учить анализировать и делать выводы, из полученных знаний и увиденного.

- воспитывать познавательный интерес к экспериментированию.

2. Чтение летнего рассказа Ушинский : «На поле летом»

Задачи:

- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Красочное лето»

Задачи:

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Исследователи»

Задачи:

- продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;

2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Волк во рву»

Задачи:

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Как я провел лето»

Задачи:

- Учить рисовать по замыслу исходя из собственных впечатлений, умение выражать свои мысли с помощью творчества.

2. Аппликация: «Цветы»

Задачи:

- развивать умение работать с бумагой и клеем.

- воспитывать аккуратность.

3. Лепка из пластилина «Стрекоза»

Задачи:

-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;

-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)

- развитие эстетического восприятия.

Летний проект - фото
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето — это маленькая жизнь» Первый день лета, наконец-то он наступил! Мы всегда так ждем лето, что порой не успеваем им насладиться в полной мере. Но так как мы, взрослые,.

Детский садик — это маленькая жизнь!Детский садик — это маленькая жизнь! В этом году я выпускаю своих детей в школу. «Дети – это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ»… М. Цветаева Много лет я.

Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…»Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…» Летом на участке поселились ежи, вскоре у них появились малыши. Сначала они боялись приближаться к людям, а потом весело бегали между.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Фотоотчет о выставке «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет о выставке «Лето — это маленькая жизнь» В начале учебного года мы предложили нашим учащимся поучаствовать в школьной выставке "Лето - это маленькая жизнь". Необходимо было принести.

Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь»Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь» Лето пора не только отдыха, но и укрепление здоровья, закаливание и оздоровления витаминами всего организма. Дети должны высыпаться, так.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в коррекционном детском саду, с июля мы всем коллективом дружно уходим в отпуск. А июнь стараемся.

Эссе «Танец-маленькая жизнь»Эссе «Танец-маленькая жизнь» В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую. В шесть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 05:05
+362Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД