Лучший педагог года

Педагогический марафон для воспитателей «Путешествие в страну ФГОС» (4 фото)

Галина Чмель
Педагогический марафон для воспитателей «Путешествие в страну ФГОС»

Педагогический марафон для воспитателей

Форма проведения: методический театр.

Цель:

- актуализация творческого потенциала педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

- показ нетрадиционной формы проведения методического мероприятия.

Задачи:

- развивать активную позицию педагога, его творческий потенциал;

Публикация «Педагогический марафон для воспитателей „Путешествие в страну ФГОС“» размещена в разделах

- систематизировать знания в области требований ФГОС ДО, направленных на улучшение качества педагогического процесса;

- формировать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе;

- побуждать педагогов транслировать опыт своей педагогической практики.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, проигрывание игр, физкультминутка, музыкальная пауза, деловая игра, рефлексия.

Ожидаемый результат: повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей в области образования, воспитания и развития воспитанников согласно требованиям ФГОС ДО, что в свою очередь, будет способствовать улучшению качества педагогического процесса в ДОУ.

Слайд № 1

Старший воспитатель: Сегодня мы проводим педагогический марафон для воспитателей. И хотим показать нетрадиционную форму проведения методического мероприятия. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Путешествие в страну ФГОС».

Сказка «Путешествие в страну ФГОС»

Слайд № 2

(на магнитной доске Дерево мудрости, рядом сидит педагог).

Старший воспитатель:

Расскажу я вам сказку дивную-

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Итак, начинаю свой сказ.

Старший воспитатель: Как-то раз, сидел Воспитатель под раскидистым Деревом мудрости и думал вот о чем…

(песня Воспитателя)

Слайд № 3

(появляется ФГОС – старший воспитатель)

ФГОС: От чего же не может быть? Иногда чудеса случаются. Здравствуй, Воспитатель. Я – птица ФГОС помогу тебе справиться с твоею грустью. Но, посмотри на модель твоего педагогического процесса – она белая, как чистый лист бумаги. Предлагаю отправиться в мою страну ФГОС. Там ты добавишь красок этому удивительному созданию.

Но сначала, обрати внимание на ПРАВИЛА, которые существуют в нашей стране («правило поднятой руки», «правило тишины», «регламент», «позитив»).

Слайд № 4

Возьми с собой клубок интеграции – он укажет тебе путь и поможет соединить все части в единое целое. Запомни волшебные слова: «Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись». Свиток мудрости поможет рассмотреть вопросы сложные. А очки дивные - креативные позовут всех твоих друзей, надевай их скорей и про волшебные слова не забудь. В путь!

(Воспитатель одевает очки – все педагоги занимают места за столами)

Слайд № 5

Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.

Слайд № 6

Познавательное развитие

Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Познавательное развитие». Моя область помогает дошкольникам:

- в развитии интересов, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля.

Хранитель: Я могу подарить вам астру, если вы выполните мое задание: за одну минуту необходимо эти цифры превратить в предметы или в сюжеты. А потом, нужно будет вашим друзьям угадать какую цифру (от нуля до девяти вы сумели зашифровать). Возьмите каждый по листу бумаги с заданием. Внимание – ВРЕМЯ ПОШЛО.

Слайд № 7

Хранитель: Вы справились с заданием, и каждый получит заслуженный цветок.

Воспитатель: А что это за интересные предметы я у вас вижу?

ФГОС: Это дидактические пособия. Благодаря нашим педагогам, область познавательного развития имеет богатую развивающую среду (знакомит с дидактическими пособиями).

Слайд № 8 - Здесь и познавательно-исследовательская деятельность

Слайд № 9 – ознакомление с предметным и социальным окружением

Слайд № 10 – а также с миром природы

Хранитель: Астры всем вам отдаю и успехов желаю. Всего вам доброго.

Слайд № 11

Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.

Слайд № 12

Физическое развитие

Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Физическое развитие». Моя область помогает дошкольникам:

- в приобретении опыта деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук;

- в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта;

- в овладении подвижными играми с правилами;

- в становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- в становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд № 13

Хранитель: Я хотела подарить вам цветок календулы, но с ним случилась беда – разлетелись лепестки его кто куда. Если вы назовете компоненты здорового образа жизни, то ваша модель педагогического процесса получит этот целебный цветок.

(воспитатели называют компоненты)

ФГОС: Давайте проверим правильно ли вы ответили.

Слайд № 14

ФГОС: Молодцы справились с заданием.

Слайд № 15

Хранитель: Я смотрю, вы немного устали – приглашаю вас на физминутку.

Слайд № 16

ФИЗМИНУТКА.

Хранитель: Вы заслужили целый букет целебных цветов календулы. Желаю вам справиться со всеми заданиями. Удачи вам.

Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.

Слайд № 17

Художественно-эстетическое развитие

Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Моя область отвечает:

- за развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд № 18

Предлагаю вам решить кроссворд по изобразительному искусству (8-9 минут).

1. Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.

2. Способ художественного оформления изделий, вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.

3. Портрет, написанный с самого себя – АВТОПОРТРЕТ.

4. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов - ОРНАМЕНТ.

5. Искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности – РОСПИСЬ.

6. Придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов - ЛЕПКА.

7. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

Слайд № 19

ФГОС: Отлично. Ответили на все вопросы.

Воспитатель: после такой «мозговой атаки» хорошо бы немного отдохнуть.

ФГОС: предлагаю музыкальную паузу.

Слайд № 20

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Слайд № 21

Хранитель: вы выполнили все задания. От образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» примите цветок колокольчик. До свидания.

Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.

Слайд № 22

Речевое развитие

Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Речевое развитие». Моя область включает:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Слайд № 23

Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - это волшебный источник, что дает вдохновение каждому творческому человеку. Предлагаю вам задание. Каждая команда получает отрывок из сказки. Персонаж для всех команд один – а сказки разные. Вам предстоит поработать над выразительностью образа героя, чтобы показать разные характеры ваших персонажей.

Инсценировка отрывков из сказок:

Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Теремок»

Слайд № 24

Хранитель: Внимание вопрос! Ответ на него, вам подарит еще один цветок.

Из какой сказки данная цитата?

Кто автор этой сказки?

Как называется цветок?

Слайд № 25

Хранитель: Дарю вам Розу – вы заслужили этот цветок. Всего вам доброго.

Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.

Слайд № 26

Социально-коммуникативное развитие

Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Моя область направлена:

- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта;

- формирование позитивных установок к труду и творчеству;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС: воспитатель, ответь на вопрос, какие виды и формы детского труда организуются в детском саду?

Воспитатель: что-то с памятью стало. Только что помнила и опять забыла.

ФГОС: назовите, пожалуйста, четыре основных вида детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд).

ФГОС: в каких трех основных формах организуется труд детей дошкольного возраста в детском саду? (поручения, дежурства, коллективная трудовая деятельность).

Слайд № 27

ФГОС: И это правильные ответы. А теперь хранитель, говори свое задание.

Слайд № 28

Хранитель: Составьте синквейн на слова труд, социализация, безопасность

Первая строчка стихотворения — это его тема. Одно слово - существительное.

Вторая строка – раскрывает тему. Состоит из двух слов – прилагательных.

В третьей строчке – три глагола, которые описываются действия, относящиеся к теме.

Четвертая строка – фраза, при помощи которой, выражается свое отношение к теме.

Пятая строчка — всего одно слово – итог, резюме.

Хранитель: Дарю вам незабудки, с памятью у вас был полный порядок. Заходите еще. До встречи.

ФГОС: Как много цветов мы собрали сегодня. Предлагаю каждому из вас украсить нашу модель педагогического процесса всем многообразием этих красок. А дереву мудрости подарить эти чудесные яблоки (если вам понравился наш семинар – берите красное яблоко, если испытывали затруднения – желтое, если что-то не понравилось и остались вопросы – зеленое)

(все воспитатели встают полукругом возле дерева и педагогического процесса)

ФГОС:

В страну волшебную открыта дверь

Ты только в сказку хоть на миг поверь

И ветер странствий унесет тебя

Туда где правит доброта.

Без красоты на свете не прожить

Мир, где живешь, ты должен полюбить,

Пусть дружба станет главным для тебя

И сбудется твоя мечта

Сотни бед мгновенно забываются

Сказка к нам пришла.

Ветер дует - люди улыбаются…

Воспитатель: Вот бы было так всегда!

Педагогический марафон для воспитателей «Путешествие в страну ФГОС»
Фото «Путешествие в страну ФГОС»
Педагогический марафон для воспитателей - фото
Фото №1 Педагогический марафон для воспитателей Форма проведения
Публикации по теме:

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Всероссийский педагогический марафон 2016. Отчет о посещенииВсероссийский педагогический марафон 2016. Отчет о посещении С 22 марта по 14 апреля в Москве в здании МГПУ на Малой Пироговской улице проходит Всероссийский педагогический марафон учебных предметов.

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015. Отчет о посещенииВсероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015. Отчет о посещении Уже не первый год мы с моей подругой (сестрой по духу и коллегой по совместительству) принимаем участие во Всероссийском педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический марафон для воспитателей «Путешествие в страну ФГОС»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД