МААМ-картинки

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» (22 фото)

Назарова Оксана Ивановна
Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД

в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.

Задачи ставила следующие:

Образовательные задачи:

-создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

Публикация «Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС „Путешествие в Звездную страну“» размещена в разделах

-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-умение сравнивать множества, устанавливая взаимно однозначные соответствия;

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- умение классифицировать предметы;

- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;

-Закреплять прилагательные короче, длиннее;

-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);

-Расширять словарный запас по данной теме;

-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-развивать речевую деятельность;

- развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

-воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия (дети заходят в зал под сказочную музыку, здороваются и присаживаются на стульчики).

1 слайд:

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки? (Да)

- Я тоже очень люблю сказки, поэтому сегодня мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

2 слайд:

Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИЗ НИХ:

«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился…

Фото «Путешествие в Звездную страну»

Тогда мудрый Звездочет говорит ему, чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Вы готовы? (Да) Закрываем глазки: «Крибле-крабле-бумс…»

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС - фото

3 слайд:

Звучит волшебная музыка.

4 слайд:

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Фото №1 Конспекты занятий

5 слайд:

Воспитатель: Ой, ребят смотрите, это же портрет самого царя! Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обвести) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Дети берут карандаши и выполняют задание.

Фото №3 Средняя группа средней группе по ФГОС Путешествие в Звездную страну Цель повторение и закрепление материала пройденного за год

6 слайд:

А теперь проверим:

- Сколько птиц? (2)

- Сколько рыбок? (4)

-Сколько обезьян? (1)

-Сколько цветов? (5)

- Сколько деревьев (3)

-Все правильно пересчитали! Настоящие помощники Звездочета!

Воспитатель: Я слышу голос царя – он тоже очень доволен вами. Молодцы!

7 слайд:

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель открывает занавес у мольберта.

Воспитатель: В этой стране прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

Ответы детей, воспитатель просит поставить на место цифру 2.

Воспитатель: Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку от 1 до 5.

Дети выкладывают цифры от 1 до 5.

Фото №4 Коррекционно развивающие задачи развивать основные психические процессы память внимание образное мышление развивать речевую деятельность развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки

Воспитатель: Скажите, ребята, верно ли … справился (лась) с заданием? (да).

А теперь проверим вас:

- Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)

- Какая цифра стоит после цифры 4? (5)

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5(4)

Воспитатель: Давайте, ещё раз сосчитаем цифры (прямой счёт): 1,2,3,4,5.

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами!

8 слайд:

3) ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Воспитатель: И чего только нет в этой звездной стране! Давайте я назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом.

9 слайд: Зайка, мяч, кукла, машина, мишка, юла. (Игрушки)

10 слайд: Корова, коза, свинья, собака, кошка, овца. (Домашние животные)

11 слайд: Лось, енот, волк, лиса, рысь, медведь. (Дикие животные)

Фото №5 Воспитательные задачи воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу воспитывать желание помогать другим

12 слайд: Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)

13 слайд: Яблоко, абрикос, слива, персик, груша, ананас. (Фрукты)

14 слайд: Автобус, самолёт, пожарная машина, такси, скорая помощь, корабль. (Транспорт)

15 слайд: Смородина, малина, вишня, черешня, виноград, клубника. (Ягоды)

16 слайд: Стрекоза, жук, светлячок, кузнечик, бабочка, комар. (Насекомые)

17 слайд: Блузка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки. (Одежда)

18 слайд: Ель, береза, осина, яблоня, дуб, сосна. (Деревья)

19 слайд: Фиалка, ромашка, василек, подснежник, мак, одуванчик. (Цветы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились и с этим заданием.

20 слайд:

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: (открывает закрытое панно ковролина). Ребята, идите сюда. Смотрите, сколько здесь красивых звезд! Мы же юные звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезды). А сколько облачков? (облачков 4). Чего больше? (звезд). Положи,, каждую звезду спать на облачко. Скажи,, всем звездам хватит облаков? (нет). Почему? (потому что звездочек на больше, чем облачков). А насколько? (на одну). Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Что можно теперь сказать о количестве звезд и облачков? (их поровну, одинаково). Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Фото №6 Ход занятия дети заходят в зал под сказочную музыку здороваются и присаживаются на стульчики

5) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)

Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Давайте возьмем по подушке, приляжем на ковер, закроем глазки и послушайте любимую колыбельную песенку принцессы Звездочки.

21 слайд:

Дети ложатся на ковер– звучит фрагмент колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Фото №7 слайд Входит воспитатель в костюме звездочета в руках волшебная палочка

22 слайд:

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать, а когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку.

23 слайд:

6) ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ «Солнышко лучистое» (франмаент).

Фото №8 Воспитатель Здравствуйте ребята

24 слайд:

Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше путешествие по Звездной стране.

7) ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Воспитатель: Смотрите, ребята, звездный ураган не только цифры перепутал, а ещё разбросал части геометрических фигур. Нужно сложить геометрические фигуры и назвать их форму и цвет.

Дети собирают из частей геометрические фигуры и называют их цвет и форму.

Фото №9 Скажите вы любите сказки Да Я тоже очень люблю сказки поэтому сегодня мы откроем дверь в другой необыкновенный удивительный мир в котором полно чудес

25 слайд:

8) ИГРА «СОБЕРИ ИГРУШКИ»

Воспитатель: Тут еще и игрушки разбросаны, это, наверное, игрушки принцессы Звездочки. Давайте соберем их вот в эти коробки. Какая эта коробка? (большая). А эта? (поменьше). А вот эта? (маленькая). Смотрите, игрушки тоже разного размера. Возьмите по одной игрушке и положите в коробку соответствующую размеру игрушке.

Дети собирают игрушки.

Фото №10 Войти в этот сказочный мир могут только те дети которые любят путешествовать фантазировать и мечтать Фото №11 А помогу вам в этом я я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес

26 слайд:

10) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас займите места за звездными столами (дети проходят за столы).

-Чувствую я - что-то скучно стало царю. Попробуем его развеселить. Поиграем в игру «Ножки-ладошки». Если это длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий топаем ножками. Приготовьте ладошки и ножки, будьте внимательны!

27 слайд: Дорожка у волка какая? (Топают)

-А у Красной Шапочки? (Хлопают)

28 слайд: Какой красный карандаш? (Топают)

-Какой синий? (Хлопают)

Фото №12 слайд Воспитатель С давних пор живу я на Планете чудес

29 слайд: У котенка какая скамейка? (Хлопают)

-А у цыпленка? (Топают)

30 слайд: У лебедя какая шея? (Хлопают)

-А у гуся? (Топают)

31 слайд: У девушки со светлыми волосами, какая коса? (Хлопают)

-А у девушки с темными волосами? (Топают)

32 слайд: У зайки какой хвост? (Топают)

-А у кошки? (Хлопают)

Воспитатель: Хорошо, все были внимательны.

33 слайд:

11) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня

-Что раньше – обед или утренняя гимнастика? (утренняя гимнастика)

-Что позже: прогулка или завтрак? (прогулка)

-Что раньше полдник или тихий час? (тихий час)

34 слайд:

Воспитатель: Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем. А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать. Если вы отгадаете, то появится картинка на нашем волшебном экране.

Воспитатель:

-Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Фото №13 За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного

35 слайд:

-Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна)

Фото №14 У меня есть старинная волшебная книга куда я записываю необыкновенные истории и сказки открывает волшебную книгу

36 слайд:

-Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить, бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

37 слайд:

-Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Осень)

38 слайд:

Воспитатель: Сколько всего времен года? (четыре)

Фото №15 И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИЗ НИХ В одной звездной стране жил был царь со своей звездной царицей и дочкой принцессой Звездочкой

Воспитатель: А вот здесь звездный царь оставил свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, звездный царь, как и вы, любит играть футбол. Поиграем вместе с ним?

39 слайд:

12) ИГРА «ФУТБОЛ»

Воспитатель: Зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг- мяч.

-Положите мяч на середину поля.

-В правый верхний угол.

Фото №16 Нажил царь много богатств

-В левый нижний угол.

-В правый нижний угол

-В левый верхний угол.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Маленькая принцесса тоже любит играть в мяч. Поиграем с ней?

40 слайд:

13) «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ» (с мячом)-детёныши животных.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У кошки - котята

Фото №17 Решил он как то все в своей стране пересчитать

У собаки – щенята

У лошади – жеребята

У коровы - телята

У козы – козлята

41 слайд:

Воспитатель: Принцесса Звёздочка благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года, собрали её игрушки … И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. И так, закрываем глаза «Крибле-крабле-бумс».

Фото №18 Летал летал он на воздушном шаре по небу считал считал Вернулся домой царица спрашивает Ну что Все пересчитал А царь и не знает что ответить

42 слайд:

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка.

43 слайд:

Воспитатель: Вот мы и очутились у себя в группе. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Кем вы сегодня были? (помощниками Звездочета)

-Что делали? (считали, называли цифры, собирали игрушки, играли, отгадывали загадки, называли части суток, играли в футбол, в игру «Большой-маленький»)

- Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

Стук в дверь.

44 слайд:

Воспитатель: Ой, кто это там стучит?

Дети: Почтальон Печки.

Воспитатель: Смотрите, Почтальон Печкин принес звездную посылку. Пойду, получу посылку, а вы тихонечко меня подождите.

Выходит и вносит звездную посылку.

Воспитатель: Интересно, что же нам прислали Звездный царь и его семья? Смотрите, в ней звездные сладости и медальки. Царь был очень доволен вашими ответами и благодарен за вашу помощь.

Открывает посылку, а в ней конфеты (медали в виде звездочек со словами умница и молодец). Раздаёт детям.

Фото №19 Рассердилась царица а царь ТОЖЕ расстроился

Воспитатель: Спасибо, вам ребята и гости, а наше путешествие закончено.

45 слайд:

Дети под аплодисменты покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:04
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД