Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»

Марина Масленникова
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области

Конспект открытой НОД

«Путешествие в страну знаний»

Подготовил воспитатель

Масленникова Марина Александровна

2018

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Цель НОД: формирование предпосылок к обучению в школе

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей применять полученные знания на практике

2. Развивающие:

- развивать умение действовать в коллективе

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к сверстникам.

Материал и оборудование: маски для театра, раздаточный материал на каждого ребёнка (пластилин, счётные палочки, кусочки верёвки)

Ход НОД.

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети, доброе утро уважаемые гости. Мы начинаем с минутки приветствия (дети собираются в круг).

В этой группе все друзья

Здесь и ты, и он, и я.

Дайте руку тем, что слева

Дайте руку тем, что справа

Мы одна семья.

В этой группе все друзья

Здесь и ты, и он, и я.

Улыбнитесь тем, что слева

Улыбнитесь тем, что справа

Мы одна семья.

2. Основная часть

- Ребята в нашем саду проходит неделя театра, поэтому сегодня мы будем вспоминать героев разных произведений, по которым ставят спектакли для детей. Вместе с ними мы отправимся в путешествие по стране знаний. Но для этого нам надо произвести отсчёт (прямой и обратный счёт). Готовы?

- Тогда садимся в поезд и отправляемся в путь (дети встают друг за другом и идут имитируя движения поезда, останавливаясь в центре группы)

- Мы пришли в гости к первому персонажу. Давайте отгадаем кто он.

Круглый шар из печки,

Он как мяч к прыжкам привык.

По дорожке покатился

И никто не удивился (колобок)

- Я предлагаю вам, познакомится с этим героем необычным способом (дети называют своё имя, деля его на слоги. Педагог уточняет количество слогов).

- Ребята Колобок предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови наоборот».

Горячий – холодный, вверх – вниз, белый – чёрный, горький – сладкий, высокий – низкий и т. д.

- Теперь мы садимся на самолёт и отправляемся дальше (дети проходят на свои места)

- Кто же дальше придёт к нам в гости?

Всё в порядке у пилота,

Он уже готов к полёту.

Торт с вареньем проглотил

И моторчик запустил (Карлсон)

- Ребята, Карлсон принёс нам необычную книгу, в ней есть стихи, но нет картинок. Давайте сделаем геометрические фигуры, о которых эти стихи из материала, который лежит у вас на столе.

1. Людям я старинный друг, называют меня круг.

Оглянись внимательно, увидишь обязательно (из верёвки).

2. Что вы сделали со мной, подарили шар земной!

Целый день его кручу – побывать везде хочу (из пластилина)

3. Помечтаем: на просторе дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море парус треугольный (счётные палочки)

4. Спорят муравьишки из – за яркой книжки:

Это круг, ну нет квадрат, ты опять напутал брат

Их рассудит каждый школьник, книжка та прямоугольник!

5. Говорил я с муравьём, знаешь, ходят слухи

Приглашён ты на приём к мухе – цокотухе.

Он сказал : «Везучий я! Вот всех удивлю,

Для такого случая я цилиндр куплю!» (пластилин)

6. Это древняя игра, вам узнать о ней пора,

Чинно и без спешки, короли и пешки –

Славные ребята. Стройтесь по квадратам.

- Какие геометрические фигуры у вас получились?

- Приглашает вас в полёт, необычный самолёт.

С виду он ковёр обычный, но летает он отлично.

Дети приглашаются на ковёр, где проводится гимнастика для глаз.

- Ой, ребята, мы оказались на цветочной поляне и здесь нас уже встречают, а кто догадайтесь.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал.

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь, лесной …. (медведь).

- Ребята, мишка предлагает нам вспомнить стихотворение Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи» (один из детей читает стихотворение наизусть).

- О каком времени года это стихотворение?

- Назовите приметы весны, о которых говорится в стихотворении

- Назовите весенние месяцы

- На какой звук начинается название первого весеннего месяца

- Назовите слова со звуком «М»

- Какой сегодня день (весенний). Какие ещё слова можно подобрать к слову весенний?

Физкультминутка.

Если речка голубая, пробудилась ото сна (руки через стороны вверх)

И бежит в полях сверкая, значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (наклоны головы к плечам)

Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна (хлопки)

- А теперь я предлагаю вам устроиться в автобусе (за столами) и встретить следующего героя.

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки.

Лягушка эта не простая

На ней корона золотая (лягушка – царевна)

- Она приготовила для нас задачи в стихах. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Прежде чем приступить к решению вспомним числовой ряд.

Назовите предыдущее число к 5, 7, 9, 2

Назовите последующее число за 4, 3, 8

Что больше и на сколько 5 и 7, 8 и 9; что меньше и на сколько 4 и 2

- А теперь задачи

1. У Ванюши три редиски, есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем, у детей редисок сколько (3+4=7)

2. Семь бананов в рюкзаке, три держу в своей руке.

Интересно сколько весят все бананы. Их тут сколько? (3+7=10)

3. Шесть жучков в моей коробке, два отдал я другу Вовке

Будут жить в его квартире, у меня же есть(6-2=4)

4. Мы надули три шара, улетели в небо два

А теперь сидим, грустим, ведь остался шар(3-2=1)

После решения педагог уточняет, какое действие использовали дети (сложение или вычитание)

- Наше путешествие подошло к концу. Я прошу вас всех собраться на ковре – самолёте.

3. Рефлексия

- Какие герои к нам приходили?

- На чём мы путешествовали?

-Какие задания мы выполняли, какое было трудное?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД