Лучший педагог года

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»

Светлана Каландарова
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»

Помимо своей профессиональной деятельности мы на протяжении многих лет руководим театральным кружком «В гостях у сказки». За это время была проделана большая работа. А самое главное, неоднократные победы в фестивале театральных коллективов детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик».

Публикация «Педагогический опыт работы „Театрализованная деятельность с дошкольниками“» размещена в разделах

Почему именно театральная деятельность? Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Но это не просто игра – это еще и средство для интенсивного развития речи детей, развития воображения и творческих способностей.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цель работы кружка : развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Достижение этой цели осуществляется посредством решения следующих задач:

совершенствовать артистические навыки детей, раскрепощать ребенка;

последовательно знакомить детей с видами театра;

работать над речью, интонацией;

пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Свою работу по театрализованной деятельности мы планируем заранее, начинаем с младшей группы. Малыши участвуют в хороводах, играх, забавах, слушают вырази-тельное чтение сказок.

Для оживления игр с пальцами изготовили пальчиковый театр. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываем с детьми ряд стихотворений и потешек.

Например: Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш,

А зовут его …. (называется имя ребенка).

Все это обогащает словарный запас детей, развивает память.

В более старшем возрасте при организации театрализованных игр, обращаем внимание на выразительность речи. Учим управлять силой голоса, тембром. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями. Учим их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках. в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаем детям попробовать себя в определённой роли. Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. С этой целью мы оборудовали театральный уголок.

Во время показа кукольных театров используем музыкальное сопровождение.

Несомненно, что приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности требует целенаправленного руководства его со стороны воспитателя.

Работу, по ознакомлению дошкольников с театром мы начинаем с бесед, цель которых сформировать на эмоциональном уровне представления о театре как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать «Здравствуй театр». В процессе бесед мы, воспитатели, предлагаем детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Как надо вести себя в театре? И т. д.

Для этого мы создали лэпбук по теме «Театр», который знакомит детей с удивительным миром театрального искусства.

После того как дети уже достаточно поупражняются над актёрской техникой, устраиваем в детском саду театрализованные вечера – готовим драматизации известных сказок, при работе следим, чтобы наши воспитанники использовали все средства актёрской выразительности, усвоенные ими на занятиях.

Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности. Выбор детей на роль осуществляем с учетом их собственных желаний.

В 2010 году состоялось наше первое участие в фестивале детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик». На первом этапе выездная комиссия театра куколездила по детским садам и рассматривала постановки, подготовленные ребятами и их наставниками.

Мы с ребятами показали музыкально-театральную постановку по русской народной сказке «Теремок». И, о чудо! Мы прошли во второй этап, в котором лучшие работы были представлены зрителям города Иванова в фойе театра кукол.

В третьем этапе всем участникам фестиваля были вручены дипломы и благодарности, а победителям – ценные подарки от учредителя фестиваля – Управления образования администрации города Иванова. Мы оказались в числе победителей!

После спектакля дети долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: разыгрывали отдельные сценки, рисовали, обменивались впечатлениями. За время работы мы еще ни разу не слышали от детей отказа от участия в театрализованных играх.

Окрыленные победой в фестивале, мы продолжили работу по театрализованной деятельности с еще большим энтузиазмом.

В мае 2015 года наши воспитанники принимают участие в показе спектакля «В гостях у тети Кошки» в рамках VI Фестиваля детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик». За эту постановку мы получили два Диплома.

А в 2019 году мы получили Диплом участника фестиваля «Солнечный лучик» за постановку спектакля «Под грибом».

Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД