Лучший педагог года

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»

НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :

«Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы №6

в дистанционном режиме».

Руководитель проекта :

ЛАСУКОВА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Проект : «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме».

Публикация «Педагогический проект „Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме“» размещена в разделах

Цель: создание информационно – методических условий с семьями воспитанников и вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс посредством сетевых ресурсов.

Задачи:

1. Организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями, как инновационную модель взаимодействия с семьей.

2. Выстроить работу в дистанционном режиме : воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.

3. Продолжать опыт работы по данному направлению.

Паспорт проекта.

Участники проекта : воспитатели группы, родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы №6.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (апрель - декабрь 2020 г.).

Актуальность темы.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, нам - воспитателям пришлось искать новые формы и методы взаимодействия с родителями. Поэтому перед нами, как воспитателями муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Карамель», встала задача - как же непрерывно продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников?

Отсюда возник вопрос – как создать такие условия, в которых придется жить и развиваться.

Одним из таких средств, на наш взгляд, явился педагогический проект, выводящий воспитателя, родителей совместно с детьми в новый формат взаимодействия – дистанционный режим.

Дистанционные средства взаимодействия с родителями.

В связи с тем, что мы не могли использовать традиционные формы и методы взаимодействия с родителями, нами - воспитателями был создан в социальной сети ВКонтакте образовательный ресурс «Цветик – семицветик» - сайт группы, как «Рабочий инструмент» взаимодействия воспитателей группы, музыкального руководителя, старшего педагога и психолога с родителями воспитанников.

В сообществе данной группы мы (воспитатели группы, психолог и музыкальный руководитель) и родители стали активно общаться в дистанционном режиме с целью продолжения непрерывного образовательного процесса и психолого – педагогического просвещения родителей.

Непрерывная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик» проходила в дистанционном режиме совместно с родителями. Первоначально при введении режима самоизоляции родителям было предложено выполнение дома с детьми заданий, опубликованных на сайте группы.

Еженедельно согласно комплексно-тематическому планированию программы «Детство» подбирались следующие полезные мультимедиа-файлы для родительского ознакомления и выполнения с детьми заданий:

- познавательное видео с видеохостинга You Tube;

- информация для родителей по теме недели;

- картинки, иллюстрации, изображения;

- чтение художественной литературы с ссылкой на сайт.

В дальнейшем родителям были предложены и другие виды заданий для выполнения дома: заучивание стихотворения, выполнение пальчиковой гимнастики. Родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера WhatsApp отправить педагогу видеофайл.

Хочется отметить, что не все родители сразу готовы были включиться в дистанционную работу такими методами, но постепенно количество заинтересованных родителей становилось значительно больше.

Родители сами определяли, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для деятельности. Основное условие образовательной деятельности в дистанционном режиме - наличие ПК и доступа к сети-интернет.

Такая форма развития детей имеет под собой хороший методический фундамент: включение -видео и -аудио, тестовые задания и т. д.,

Я полагаю, что эта формы взаимодействия с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «воспитатель-родитель», расширять возможности семьи на получение качественного образования. Но существуют и недостатки такого взаимодействия :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу развития ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают тему занятия именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения образования в дистанционном режиме, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного формата обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

На втором этапе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников был создан в социальной сети на Google платформе – сайт педагога (Ласуковой Наталии Михайловны, который имеет следующие разделы для родителей : работа с родителями, где родители имеют возможность узнать последние новости и события группы, советы; фотоальбом, в котором размещены фотографии для родителей; методическая копилка, которая дает возможность через консультации, рекомендации, памятки повысить родительскую компетентность родителей в вопросах развития своих детей.

Со страницы сайта родители смогли получать информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по развитию и воспитанию дошкольников.

Следующей формой дистанционного взаимодействия родителей и воспитателей в социальной сети ВКонтакте является - сайт «Подготовительной группы 6 «Цветик – семицветик» для информационного общения. В ней всем членам семьи предоставлена возможность высказать замечания, предложения, обратиться за помощью к конкретному специалисту через воспитателей, поделиться радостью или сомнением.

На этом сайте закрытой группы родители не только смогли видеть сообщения, размещаемые педагогом, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это мотивировало родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень взаимодействия с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

Формой постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей группы в дистанционном режиме, что предоставляет дополнительные возможности в работе, является смс-рассылка.

Смс-информирование позволил быстро оповещать родителей о предстоящем событии, задать интересующие вопросы.

Дополнением к смс - рассылкам для сообщения и информирования является мессенджер WhatsApp. Данный вид взаимодействия позволил без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.

Самым универсальным и интерактивным средством связи взаимодействия воспитателя с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме - является электронная почта. Эта связь между родителями и воспитателем.

Удобство этой связи в том, что работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имел возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Таким образом, системно обоснованное применение сетевых ресурсов, в дистанционном режиме позволило оптимизировать образовательный и информативный процесс, направленный на создание условий, позволяющий обеспечить возможность личностного становления воспитанников, их готовности к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания и развития. Кроме этого, сетевые ресурсы нашей группы явились для родителей источником информации познавательного, методического и воспитательного характера.

Вместе с тем применение воспитателем в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия потребовали, как от воспитателя, специалистов так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционного формата принесло огромную пользу не только семьям детей, но и самому воспитателю: воспитатель, владеющий этими формами работы с семьей, смог добиться не только хороших показателей по развитию своих воспитанников, но и помог им стать полноценными членами общества.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало

развитию их творческой инициативы.

Публикации по теме:

«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Задачи: Формировать элементарные знания и представления о международном.

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Фотоотчет о творческих работах детей в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» в режиме самоизоляцииФотоотчет о творческих работах детей в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» в режиме самоизоляции Я пришла домой из сада, Что я вижу, как я рада! Рыбок вижу за стеклом, У нас дома «рыбкин» дом. Рыбок можно покормить, С ними можно говорить.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД