МААМ-картинки

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира»

Карегина Ольга Николаевна
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира»

Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.

«Исследование объектов и предметов окружающего мира»

Аннотация

Проект «Исследование объектов и предметов окружающего мира»

Публикация «Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы „Исследование объектов и предметов окружающего мира“» размещена в разделах

предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет, который будет полезен как методическая разработка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В данном проекте представлена работа по формированию познавательно - исследовательской деятельности детей. Реализация проекта осуществляется через исследовательскую, игровую деятельность, беседы, образовательную деятельность, а также работу с родителями.

У детей в ходе исследования объектов и предметов формируются знания об окружающем мире и они приходят к выводу (в соответствии с их возрастом, что все что находится рядом это – интересно и познавательно.

1. Пояснительная записка

Проект по теме:

«Исследование объектов и предметов окружающего мира»

Возрастная группа:

дети подготовительной к школе группы(6-7лет)

Участники проекта:

воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Место проведения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 38

Срок реализации: долгосрочный (с октября 2018г. по май 2019г.)

Актуальность.

Проблема формирования познавательных интересов дошкольников является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных в педагогической среде на сегодняшний день.

Рeбeнoк рoждaeтся маленьким исслeдoвaтeлем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление нaблюдaть и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рaccматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Цель проекта:

Помочь найти способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Знакомить детей со свойствами предмета исследования.

• Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

• Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

• Формировать умение делать открытия и выводы.

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

• Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

• Развивать речь детей.

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Ожидаемый результат

После завершения проекта:

Дошкольники смогут:

• Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (или совместно с взрослыми).

• Осуществлять поиск информации (самостоятельно или с взрослыми).

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

• Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

Родители будут:

• Заинтересованы в организации экспериментирования в домашних условиях.

• Проявлять интерес к деятельности ребенка, знать о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс

• деятельности)

Педагоги будут:

• Использовать экспериментирование и исследования с веществами и материалами в своей работе.

• Каждый из них найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Подготовительный этап

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

2. Подобрать оборудование и материалы для оснащения центра экспериментальной деятельности.

3. Создание презентации «Что же такое луна?», «А в груди у меня пламенный мотор»

4. Подбор наглядного материала и темам исследования.

2. Основной этап.

Октябрь.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Предмет с секретом. Тайна живой природы

Формы, методы, способы организации:

Беседа: «Первая письменность»

Эксперимент: Напиши мне письмецо…

Беседа: «Витамины наши друзья»

Эксперимент: Лимонный пловец.

Цель:

Познакомить детей с необычной взаимосвязью простых материалов и оборудования.

Сформировать у детей представление о составе фруктов и их способностях тонуть /не тонуть в воде

Ноябрь.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Что мы знаем о себе?

Формы, методы, способы организации:

Презентация: «Для чего людям кожа?»

Эксперимент: Наша кожа.

Презентация «А в груди у меня пламенный мотор»

Эксперимент: Слушай стук моего сердца.

Цель:

Познакомить детей с предметом исследования – человеческая кожа и узнать её значение.

Продолжить знакомить детей с особенностями функционирования организма человека.

Декабрь.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Предмет с секретом

Формы, методы, способы организации:

Беседа: «Откуда взялось молоко?»

Эксперимент: Молочная история.

Беседа: «Что это за чудо?»

Эксперимент: Что такое крахмал

Цель:

Выяснить с детьми почему скисло молоко?

Познакомить детей с крахмалом, ее свойствами и использованием

Январь.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

История воды и воздуха

Формы, методы, способы организации:

Беседа: «Что такое снег и откуда он взялся?»

Эксперимент: Раскрасим зиму. (на прогулке)

Беседа: «Откуда взялась вода»

Эксперимент: Мешаем- перемешаем

Цель:

Закрепить знания о свойствах снега.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды растворять/не растворять в себе различные вещества.

Февраль.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Предмет с секретом

Формы, методы, способы организации:

Беседа: «Что такое компас?»

Эксперимент: А мы пойдем на север!

Беседа: «Магнит»

Эксперимент: Намагничивание.

Цель:

Познакомить детей со свойствами магнита.

Сформировать у детей представление о компасе и его предназначении

Март.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

История воды и воздуха. Предмет с секретом.

Формы, методы, способы организации:

Беседа: «Воздух»

Эксперимент: «Как «дышит» яйцо»

Беседа: «Откуда взялся песок?»

Эксперимент: «Волшебный» песок.

Цель:

Закрепить знание детей о свойствах воздуха.

Продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращения»

Апрель.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Космическое путешествие.

Формы, методы, способы организации:

Презентация:«Что же такое луна?»

Эксперимент: На чем держится луна?

Беседа: «Солнечное затмение»

Эксперимент: Затмение солнца как это бывает?

Цель:

Продолжать знакомить детей с космическими объектами.

Продолжать знакомить детей с небесными явлениями.

Май.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Тайны живой природы

Формы, методы, способы организации:

Беседа: «Мы с вами не одни»

Эксперимент: Жители почвы.

Цель:

Познакомить детей с «жителями почвы».

3. Заключительный этап

•Подведение итогов и обсуждение проделанной работы.

•Фотоальбом Я - исследователь».

Перспективы проекта:

В дальнейшем планируем продолжать исследовательскую деятельность детей с целью формировать и расширять знания об окружающем мире.

Список литературы:

• Батова. И. С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалам» ООО «Издательство Учитель» М. ,2010

• Тугушева Т. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Издательство: "Детство-Пресс 2010 г.

• Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации. АРКТИ, 2008. – 64

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:18
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД