Лучший педагог года

Педагогический проект «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!»

Надежда Буханько
Педагогический проект «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!»

«На зеленый на лужок выходи играть, дружок

Тема проекта : использование народных игр как средство, приобщения старших дошкольников к ЗОЖ.

Тип проекта : Практико-ориентированный

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „На зеленый на лужок выходи играть, дружок!“» размещена в разделах

Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.

Одной из форм организации оздоровительной работы, приобщения к ЗОЖ являются русские народные подвижные игры. Подвижные игры - естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Радость движения сочетается в русских народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Русские народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В неё можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды.

Таким образом, русские народные подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности. А русские народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Проблема

Исторически сложившиеся отношения общества к двум основным составляющим жизнедеятельности – интеллектуальной и телесно-двигательной предопределило проблему и прошлого и настоящего столетия. Это гиподинамия — острая телесно-двигательная недостаточность растущего организма ребенка. Именно широкое, массовое и во всех доступных формах использование подвижных игр, в том числе и народных подвижных игр, призвано оказывать благотворное воздействие на ликвидацию дефицита двигательной активности детей. Во время игры в организм ребёнка возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Цель проекта : использование народных игр как средство, приобщения старших дошкольников к ЗОЖ.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи:

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

Повышать двигательную активность детей при помощи русской народной подвижной игры;

Формировать основные виды движения.

Образовательные задачи:

Расширить круг представлений о разнообразии русских народных подвижных игр;

Обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

Прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные способности, умения и навыки при помощи русской народной подвижной игры;

Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности.

Воспитательные задачи:

формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;

привить детям интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Основные виды детской деятельности: познавательная, совместная со взрослым, игровая.

Методы работы:

1. Наглядные

2. Практические

3. Словесные

Результативность проекта :

- повышение уровня физической подготовленности;

- снижение уровня заболеваемости;

- овладение двигательными навыками, необходимыми для народных

подвижных игр;

- позитивное отношение к двигательно – активной деятельности;

- сохранение и укрепление здоровья.

Дальнейшее развитие проекта :

Разработать план физкультурно-оздоровительной работы с использованием русских народных подвижных игр.

Содержание реализации проекта :

Перспективный план работы по физическому воспитанию

1. «Милости просим, гости дорогие»

Знакомство с русской избой и её внутренним убранством.

Русская народная колыбельная «Ай, люли-люли-люли»

Рус. нар. игра «Ай-да имя, что за имя!»

2. «Русская народная игра»

Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Рус. нар. игра «Заря-зарница»

Рус. нар. игра-хоровод «Карусель»

3. «Чудесный сундучок»

Знакомство с домашней утварью и посудой.

Рус. нар. игра «Мил ли соседушка»

4.«В гостях у самовара Иван Иваныча»

Знакомство детей с стихотворением Д. Хармса

«Иван Иваныч Самоварыч».

Русская народная потешка "Семья"

Рус. нар. игра «Пирог»

5.«Что нам осень принесла?»

Беседа об осени с использованием соответствующих

народных примет, песенок, загадок, пословиц.

Рус. нар. игра «Здравствуй, дедушка»

6. «Семейные обычаи на Руси»

Беседа о семейных обычаях на Руси, о русских именах.

Колыбельная «Баю-баю, спи, дружок»

Рус. Нар. потешна «Тили-тили-тили-тили»

Русская народная игра «Ворон»

7. «Хлеб-всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

Рус. нар. игра «Петух»

8. «Ходит сон по лавочке в голубой рубашечке»

Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Рус. нар. игра «Сидит Дрёма»

9. «Водичка, водичка умой мое личико»

Разучивание потешек.

Рус. нар. игра «Кольцо»

10. «Молодец в кафтане, девушка в сарафане»

Знакомство с русской народной одеждой.

Рус. нар. игра «У дядюшки Трифона»

11. «Крестьянская игрушка»

Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой.

Рус. нар. игра «Захарка»

12. «Коровушка и бычок-чёрненький бочок»

Знакомство детей с домашними животными.

Рус. нар. игра «Кисонька-Мурлысонька»

13. «Здравствуй, зимушка - зима»

Беседа о зиме с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

14. «Проказы матушки зимы»

Загадывание загадок о зиме.

Рус нар. игра «Коршун и наседки»

15.«С новым годом со всем родом»

Рассказ о традициях празднования Нового года.

Рус. нар. игра «Колдуны»

Публикации по теме:

Педагогический проект по ПДД Педагогический проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами.

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка». Мини-проект «Живая природа» Мини-проект «Неживая природа». Автор: Зайнуллина Галина Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №9 «Росинка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД