Папки-передвижки

Педагогический проект «Альметьевск — край мой родной»

Резида Асадуллина
Педагогический проект «Альметьевск — край мой родной»

1 этап. Целеполагание

В наше время становится очевидным, что проблемы роста преступности не решить не экономическими, ни политическими методами. Это можно сделать, только воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционной отечественной культуры. Поэтому сейчас вопросы нравственного и патриотического воспитания в их нерасторжимом единстве выдвигаются на первый план.

Публикация «Педагогический проект „Альметьевск — край мой родной“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (от 4-7 лет, родители воспитанников, воспитатели групп.

Цель: Повысить уровень патриотического воспитания, через изучение истории родного края.

Задачи:

Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе.

Познакомить детей с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми родного города.

Знакомить детей с гербом Альметьевска.

Формировать бережное отношение к природе края.

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения города.

Воспитывать уважение к труду нефтяников и строителей.

Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

Активизировать речь, расширять словарь.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детей истории, традиций, достопримечательностей, памятников родного края.

Бережное отношение к природе края.

Побуждение желания детей участвовать в общественной жизни города.

Воспитание желания узнать о нем больше нового и интересного.

2 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятия.

3 этап. Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Мы нефтяники»;

Строительно-конструктивная игра: «Градостроители»;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Один лишний».

Познавательное развитие Экскурсия по району и городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям с видами родного города).

Рассказ воспитателя об Альметьевске, о его достопримечательностях.

Беседа о людях труда нашего города.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Нефтяша и его друзья».

НОД на тему «Альметьевск – край мой родной».

Развитие речи Разучивание пословиц о Родине.

Разучивание стихов. Конкурс чтецов «Праздник детства»

Составление рассказов о достопримечательностях города.

Ознакомление с художественной литературой Чтение произведений местных писателей и поэтов (К. Булатова, Н Ахмадеев, С. Сулейманова и др.)

Театрализованная деятельность Инсценировка и драматизация стихотворения К. Булатовой «Элэклэргэ ярамый»

Продуктивная деятельность Изготовление национального блюда «Чак-чак» из соленого теста.

Аппликация «Улица нашего города».

Рисование «Альметьевск-глазами ребенка»

Музыка Слушание песни «Элмэтем чыршылары», «Туган як», «Урсал тауда».

Физическое развитие Подвижная игра: «Поймай мяч», «Футбол».

Работа с родителями Беседа с родителями о важности данной проблемы.

Изготовление книжек – малышек «Мой любимый город – Альметьевск».

4 этап. Презентация проекта

1. Отчет о проделанной работе на педсовете.

5 этап. Определение задач для новых проектов.

План реализации проекта

Месяц

Мероприятие Цель Материал Участники

Сентябрь Беседа с родителями о важности данной проблемы. Активно привлекать родителей Родители, педагог

Разучивание пословиц и поговорок о Родине

Закрепить знание пословиц и поговорок. Формировать нравственно-патриотические качества (любовь, уважение Родине) Подборка пословиц Дети, педагог

Октябрь Экскурсия по району и городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям с видами родного города)

Расширять знания детей о достопримечательностях города. Пополнить географические знания детей, научить ориентироваться на карте. Прививать чувство гордости и патриотизма, интерес к истории родного края Альбом, фотографии просмотр видеофильмов Педагог, дети

«Без прошлого нет настоящего» - рассказ воспитателя о городе Альметьевск Знакомить детей с прошлым города, с историей возникновения города, дать понятие о роли труда людей разных профессий в становлении города. Воспитывать уважение к людям труда, гордость за родную землю Слайды Педагог

Ноябрь «Столица нефтяного края» - беседа о людях труда нашего города Знакомить с трудом нефтяников, с символикой Татарстана и города Альметьевска (герб, гимн, флаг).

Слайды Дети,

педагог

Сюжетно-ролевая игра: «Мы нефтяники»;

Строительно-конструктивная игра: «Градостроители» Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике при помощи конструктора Конструктор Дети, педагог

Декабрь Просмотр и обсуждение мультфильма «Нефтяша и его друзья». Воспитывать бережное отношения к природе родного края DVD-диск «Нефтяша и его друзья» Дети, педагог

Беседа о родниках «Течет ручей, поет ручей» Воспитывать бережное отношения к природе родного края Слайды Педагог

Рисование «Альметьевск – глазами ребенка» Альбомный лист, акварель, кисточки Дети, педагог

Январь Чтение произведений местных писателей и поэтов Н. Ахмадеева, К. Булатовой, С. Сулеймановой и др., «О тебе пою, мой Альметьевск» Расширить знания о писателей и поэтов нашего города, Воспитывать патриотическую гордость. Выставка книг писателей и поэтов Педагог, дети

Инсценировка и драматизация стихотворения К. Булатовой «Элэклэргэ ярамый» Дети,

педагог

Февраль Слушание песни «Элмэтем чыршылары», «Туган як», «Урсал тауда». Педагог

Изготовление национального блюда «Чак-чак» из соленого теста. Соленое тесто, гуашь, лак Дети, педагог

Развлечение «Мы дружбою сильны» Ко дню независимости Татарстана Воспитать интерес к культуре и традициям народов Поволжья

Март Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Один лишний» Мультимедиа Дети, Педагог

Составление рассказов о достопримечательностях города «Город мой, цветущий мой» Учить любоваться красотой города, воспитывать бережное отношение к труду взрослых Слайд - шоу Дети,

педагог

Апрель НОД на городском «Неделе специалист» («Альметьевск – край мой родной»)

Знакомить детей с историей возникновения города. Дать понятие о роли труда людей. Обогащать знания детей о достопримечательностях, о природе города. Учить любоваться красотой города. Воспитывать и чувство гордости за наших альметьевцев. Воспитывать патриотические чувства Мультимедиа, нефть, костюмы для инсценировки сказки «Чукмар белн Тукмар» Дети,

педагог

Разучивание стихов. Участие в конкурсе чтецов «Праздник детства» Способствовать желание у детей выразительно рассказывать стихи о родном крае. Подборка стихов Педагог, дети

Аппликация «Улица нашего города» Создать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к родному городу. Набор цветной бумаги, ножницы, клей. Педагог, дети

Май Подвижная игра: «Поймай мяч», «Футбол». Мяч Дети,

педагог

«Останется в сердцах наших подвиг твой, как вечный огонь». Беседа о подвиге Г. Гафиатуллина. Возложение цветов к памятнику неизвестному Солдату Слайды Педагог

Изготовление книжек – малышек «Мой любимый город – Альметьевск» (вместе с родителями) Активно привлекать родителей Интернет, листы альбомные, фотографии, цветные карандаши, фломастеры Родители, дети

Презентация проекта (отчет о проделанной работе) Мультимедиа Педагог

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Разработчик воспитатель: Заикина О. Д. Тип проекта: - по составу.

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Альметьевск — край мой родной»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД