МААМ-картинки

«Азбука дорожного движения». Педагогический проект

Елена Бирюкова
«Азбука дорожного движения». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука дорожного движения».

Тип: Педагогический.

Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Масштаб: 3 месяца (апрель, май, июнь).

Основания для разработки.

Скоро наступит долгожданное лето. Дети нашей группы больше времени будут находиться на улице. Кто-то из них поедет с родителями в отпуск и посетит крупные города, с интенсивным движением. Да и в нашем небольшом городе в летний период чаще, чем в другое время года, происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Поэтому мы считаем, что необходимо познакомить наших воспитанников с правилами поведения на дорогах и улицах нашего города и привлечь для этого родителей, которые играют решающую роль, т. к. их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.

Публикация «„Азбука дорожного движения“, Педагогический проект» размещена в разделах

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется нами обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

В рамках реализации работы в этом направлении нами создан долгосрочный педагогический проект по теме : «Азбука дорожного движения».

Цель проекта : повышение активности педагогов, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей до-рожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице (вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, останавливаться на краю тротуара, не выходить самому без взрослого на проезжую часть, согласовывать свои действия с определенными правилами).

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице.

Основные источники информации:

1. Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л., Загребаева Е. В. «Азбука дорожного движе-ния» : Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. ДРОФА,2007.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» : Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», Конспекты за-нятий, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения младшая и средняя груп-пы», Занимательные материалы, «Корифей», 2008.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА.

Содержание деятельности

Ответст-венные

Сроки Резуль-тат

С детьми С родителями

1 этап - подготовительный

В познавательной деятельности: Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического ма-териала в изучае-мых публикациях. Подбор дидактических игр, деманст-рационного мате-риала, бесед, экс-курсий.

Подбор материа-лов по данной теме для консультаций, развлечения.

Разработка поло-жения конкуров рисунков, поде-лок для разви-вающей среды.

воспитате-ли

Ап-рель

Проведен подбор дидактических игр, демонстраци-онного материала, тематических бе-сед, экскурсий.

В продуктивной деятельности: Те-мы бесед по ПДД. Экскурсии по по-селку. Об-разовательные си-туации. Детско-взрослый проект «Первый транспорт»

Консультации: «Как научить ре-бенка не попадать в типичные до-рожные «ловуш-ки», «Минутки ПДД», «О правилах уличного движе-ния», «Ребенок перехо-дит улицу».

Конкурс рисун-ков.

Поделки для ма-кета «Улицы по-селка Северного»

воспитате-ли

Ап-рель-Май

Родители инфор-мированы о фор-мировании у детей представлений о правилах дорож-ного движения, приняли участие в проекте «Первый транспорт», обы-грали образова-тельные ситуации с детьми, родители сделали поделки к макету. Во время экскурсий у детей закрепилось зна-ние об улице.

В игровой дея-тельности: Паль-чиковые игры по ПДД Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Дорога», «Собери машины», «Собери свето-фор». Подвиж-ные игры по ПДД Режиссерские игры с использованием макета «Поселок Северный». Сюжетно-ролевые игры: «Водители машин», «Экскур-сия на автобусе».

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

воспитате-ли

Ап-рель-Июнь В игровой дея-тельности форми-ровали и закрепи-ли правила безо-пасного переме-щения по улице, правила поведения в автобусе.

В художественно-речевой деятель-ности: Подбор загадок, песен, стихотворений, художественной литературы. Дидактические иг-ры.

Библиотечка для родителей: М. Дружинин «Умный свето-фор», А. Усачев «Правила дорожного движения».

воспитате-ли

Ап-рель-Июнь

2 этап - основной

В познавательной деятельности: Беседы: «Светофор. Движение по сигна-лу», «Виды транс-порта: наземный, водный, воздуш-ный», «Грузовой и легковой автомобили», «Аатобус», «Трамвай и трол-лейбус». Образовательные ситуации: «Научи Чебурашку различать цвета светофора», «Помоги Незнайке перейти дорогу», «Научим кукол пе-реходить дорогу». Решение дорожных ситуаций по иллю-страциям: «Посмотри и скажи». Экскурсии по по-селку: «Знакомст-во с пешеходным переходом», «Знакомство с до-рожными знаками», «Знакомство с пра-вилами поведения на дороге», «Знакомство с пе-рекрестком».

Детско-взрослый проект «Первый транспорт».

Минутка ПДД.

Подбор инфор-мации и оформ-ление проекта «Первый транс-порт»

воспита-тели

Апрель-Июнь Закрепили зна-ния о работе светофора.

Получили зна-ния о дорожных знаках. Получили представление о назначении и разных видах транспорта.

Дети рассказы-вали о своих проектах : «Первый транспорт».

В продуктивной деятельности: Рисование «Авто-бус», «Светофор». Лепка «Колеса для машин». Обновление атри-бутов к игре «Водитель».

Конкурс рисун-ков «Дорога и дети». Изготовление макетов домов, светофора: «Улицы нашего поселка».

воспита-тели

Апрель-Июнь Дети активно принимали уча-стие в разных видах деятель-ности.

Родители ак-тивно приняли участие в созда-нии макетов домов.

В художественно-речевой деятельно-сти:

Словесные игры: «Доскажи словеч-ко», «Сосчитай до пяти. (дорога, све-тофор, улица и т. д.)

Загадывание зага-док (улица, транс-порт, светофор и т. п.). Чтение художест-венных произведе-ний: С. Волков «Правила дорожного движения», А. Усачев «Правила доро- жного движе-ния», М. Дружинина «Ум-ный светофор», С. Михалков «Без-дельник светофор», С. Маршак «Свето-фор», Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома».

Д/и «Дорожные знаки», Д/и «Сложи дорожные знаки». Слушание песен «Про пешехода», «Дорожные знаки», «Голубой вагон». Просмотр мульт-фильмов: «Смешарики», «Айболит», «Ну, погоди», «Парово-зик из Ромашково» «Кот Леопольд». воспита-тели

Апрель-Июнь Дети с внима-нием слушали художественные произведения и отвечали на вопросы по со-держанию.

В игровой деятель-ности: Пальчиковые игры: «Замочек», «Велосипед» Игры на ковре по ПДД. Режиссер-ская игра: «Город», сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Водитель».

Подвижные игры : «К своим флаж-кам», «Нарисуй до-рогу», «Бегущий светофор», «Уме-лый светофор», «Мяч в корзину», «Красный, желтый, зеленый». воспита-тели

Апрель-Июнь В игровой дея-тельности дети с увлечением закрепляли ПДД.

3 этап – заключительный:

Музыкально-спортивное развле-чение «Научим Мишутку правилам

дорожного движе-ния».

Участие в развле-чении.

воспитате-ли

Июнь Дети и роди-тели получи-ли практиче-ские умения и знания по ПДД.

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и пра-вилах дорожного движения.

2. Создание условий для формирования знаний о поведении на улице, дороге, тротуаре, в общественном транспорте (дидактические игры и пособия).

3. Закрепление знаний у детей о сигналах светофора, правилах перехода через проезжую часть, о предназначении автобуса и грузовых автомобилей.

4. Привлечение родителей к формированию у детей привычки соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Азбука дорожного движения в старшей группеАзбука дорожного движения в старшей группе «Мультяшки» Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: - обобщить знания детей о транспорте,.

Лэпбук «Азбука дорожного движения»Лэпбук «Азбука дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения являются.

Развлечение по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках,светофоре, о правилах безопасного.

Сценарий праздника «Азбука дорожного движения» в старшей группеСценарий праздника «Азбука дорожного движения» в старшей группе Сценарий праздника «Азбука дорожного движения» в старшей группе Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения,.

Воспитательный час «Азбука дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах, на остановках. Форма проведения: игра-путешествие.

Выставка «Азбука дорожного движения всем без исключения»Выставка «Азбука дорожного движения всем без исключения» Мероприятия, посвященные теме БДД, всегда актуальны в обучении детей. Задача ДОУ сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов.

Занятие «Азбука дорожного движения» в старшей группе по правилам дорожного движения Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Азбука дорожного движения» Цель занятия: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорожного движения». Педагогический проект
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука дорожного движения». Педагогический проект» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бирюкова (УИ 54247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД