МААМ-картинки

Педагогический проект «Что из чего?»

Галина Веденеева
Педагогический проект «Что из чего?»

Педагогический проект

Пояснительная записка

Присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир.

Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход.

Публикация «Педагогический проект „Что из чего?“» размещена в разделах

Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей).

В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает проектная деятельность. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Для того чтобы дети сами смогли определить свойство материалов из которых сделаны предметы и была разработана программа проекта.

Цель: Обогащение знаний детей о материалах из которых сделаны предметы.

Задачи проекта

1. Формировать представления о материалах (дерево, стекло, металл, пластмасса, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (прозрачность, металлический блеск, твердость);

2. Дать информацию о применении человеком материалов дерево, металл, стекло в производстве различных предметов;

3. Разработать рекомендации родителям и воспитателям по знакомству детей со свойствами, качествами материалов (металл, дерево, пластмасса, стекло, камень).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : информационный, исследовательский, творческий, групповой, среднесрочный.

Гипотеза: Познавательно-исследовательская деятельность по расширению представлений о материалах (металл, дерево, стекло, камень, пластмасса, будет способствовать развитию представлений дошкольников об окружающем мире.

Сроки реализации: март 2015 года.

Организационный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Оформление уголка исследователей «Дерево, металл, пластмасса, камень»

4. Оформление информационного стенда «Мир вокруг нас»

5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Как получаются окружающие нас предметы?»

Исследовательский этап

1. Погружение в проект «такое разнообразие»

Задачи:

- настроить детей на познавательную деятельность,

- активизировать инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.

Содержание работы:

• Посылка от Самоделкина,

Эксперимент: «Тонет-не тонет»

• Познавательная деятельность «Изучаем свойства: прочное, твёрдое, цвет, блеск».

Аппликация: «Памятник»

• Отгадывание загадок

Дидактическая игра: «Найди предмет»

• Подвижная игра «Краски»

Работа с родителями:

- Совместное оформление выставки «Металлы»

- Наблюдение на прогулке «Что из чего

2. «Металл»

- познакомить воспитанников со свойствами металла,

- развивать представление о разнообразие металлов в природе.

Содержание работы:

• Рассматривание иллюстраций «Из металла»

• Экспериментирование с магнитом «Магнетизм»

• Беседа «Профессия кузнеца»;

• Рисование «В кузнице»;

• Сюжетно-ролевая игра «Кузнецы»;

• Просмотр видео-ролика «Как плавят металл»

Дидактическая игра: «Что у нас из металла»

Работа с родителями:

• Находи металлические предметы дома

• Домашняя работа «Золото – тоже металл»

3. «Дерево»

Задачи:

- обогащать знания детей о свойствах дерева,

- формировать представления о разнообразии предметов из дерева

Содержание работы:

- Выставка «Деревянные игрушки»,

- Познавательно-исследовательская деятельность: свойства дерева (экспериментирование с водой)

- Пословицы и поговорки о дереве.

- НОД: «Деревянные» профессии: лесоруб, плотник, столяр»

- Сюжетно-ролевая игра: «Мастера».

- Познавательная деятельность: «Бумага - тоже дерево»

- Дидактическая игра: «Что у нас из дерева?»

- Рисование: «Деревянные матрешки»

Работа с родителями

• Посещение музея

• Мастер-класс «Поделки из дерева и бумаги»

5. «Камень и стекло»

Задачи:

- формировать представление о свойствах камня и стекла,

- развивать представления о предметах из камня и стекла и их назначении.

Содержание деятельности

- Рассматривание иллюстраций и картинок «Предметы из стекла и камня»

- Познавательная деятельность: «Волшебные камни»

- Рисование «Рисунки на стекле»

- Экспериментирование: «Зеркало»

- НОД: «Профессии: стеклодув, каменотес, гончар»

- Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Просмотр видеоролика «В стекольной мастерской»

- Мини-музей: «Мир камней»

- Рисование «Ваза»

6. «Пластмасса»

Задачи:

- расширять представления о свойствах пластмассы

- развивать представление дошкольников и предметах из пластмассы

Содержание деятельности:

• Рассматривание иллюстраций «Мир пластмассы»

• Просмотр видео ролика «Как получают пластмассу»

• Эксперимент «Статическое электричество»

Лепка: «Любимые игрушки»

Дидактическая игра: «А что у нас из пластмассы?»

Познавательная беседа: «Что бывает из пластмассы»

7. Подведение итогов «Такой разнообразный мир»

- закрепить полученные знания о материалах: дерево, камень, стекло, металл, пластмасса.

- развивать потребность в бережном отношении к предметам

Содержание деятельности:

• Конструирование из бросового материала «Игрушка будущего»

Дидактическое лото: «Мир предметов»

Инсценировка: «Ярмарка профессий»

• Викторина «Специалисты по материалам»

Рисование: «Памятник»

• Выставка детских работ

Поощрение: награждение грамотами.

Ожидаемые результаты

1. Дети могут определить из какого материала сделан тот или иной предмет

2. Дошкольники хорошо знают и называют свойства материалов из которых изготовлены предметы

3. Воспитанники мог предать свойства предметов в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации

4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы, сравнивать

5. У воспитанников развиты навыки экспериментальной деятельности

6. Дети обогатили знания о свойствах материалов и предметов

Публикации по теме:

Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано» Беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации. Разработала воспитатель.

Соломенная страна.Соломенная страна. Изделия,сделанные из соломки. Первая вещь,это "Мартиничка из соломки".Сделана как обычные соломенные куклы,но маленького размера7-8 см.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Что из чего?»
Опубликовано: 17 января 2015 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД