Ирина Дубровская
Педагогический проект «Цветочный островок детства»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Тип проекта : практико-ориентированный.
Срок проведения проекта : март-август
Продолжительность проекта : среднесрочный 6 месяца.
Предмет исследования: познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста.
По количеству участников: групповой (6 – 7 лет).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Место реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовской области.
Публикация «Педагогический проект „Цветочный островок детства“» размещена в разделах
Авторы проекта : воспитатель Дубровская Ирина Валерьевна,
воспитатель Черкасова Анастасия Александровна.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях безответственного отношения общества к природным ресурсам перед педагогами стоит задача воспитания экологически грамотного поколения, впитывающего в себя заботливое отношение к природе. Решение подобной задачи предполагает организацию воспитательной и образовательной работы на разных уровнях. Оптимальные условия для этого предоставляет дошкольное образовательное учреждение.
В детском саду экологическому образованию и воспитанию детей,
формированию у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе уделяется достаточно внимания. Педагогическому коллективу особенно важны поиск и применение разных методов для решения задач экологического образования дошкольников.
Все дети от природы любознательны - им интересно практически все, так как каждый день приносит для них новые открытия.
К сожалению, в городе немного мест для общения с природой и почти
отсутствуют специально обустроенные территории, позволяющие использовать природу как средство воспитания.
Ландшафтный дизайн детского сада - должен быть удобным, красивым,
функциональным и безопасным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.
Оформление территории дошкольного учреждения создает творческую
атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Оформление ландшафтного дизайна на территории детского сада – процесс очень важный и ответственный. Необходимо обеспечить не только благоприятные и безопасные условия для воспитанников, но и создать привлекательный и эстетичный облик двора дошкольного учреждения. Кроме того, должна быть создана такая предметная среда, в которой органично сочетаются разные объекты, удовлетворяющие потребности детей в новизне.
Территория детского сада разделена на несколько пространств,
предусматривающую организацию с воспитанниками разных видов деятельности.
Детский сад – это, то место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих детей, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
На протяжении шести месяцев мы работали над экологическим проектом «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ).