Получи документы

Педагогический проект для детей раннего возраста «Вода: для чего она нужна?»

Газетова Илона Зауриевна
Педагогический проект для детей раннего возраста «Вода: для чего она нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта:

Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №4

Тордия Илона Зауриевна

Проект «Вода – для чего она нужна?»

(для детей раннего возраста).

Информационная карта проекта

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Вода: для чего она нужна?“» размещена в разделах

Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Цель проекта:

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.

Задачи проекта:

• Дать представление об использовании воды по назначению в быту (пить; мыть руки, игрушки; поливать растения т. д.)

• Вызывать у детей познавательный интерес при проведении наблюдений, исследований;

• Воспитывать доброжелательное отношение к воде и аккуратность при работе с водой.

• Развивать активный и пассивный словарь

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап::

• Формировать мотив к деятельности детей, родителей.

• Подобрать художественное слово, произведения детской художественной литературы по теме.

• Подбор методической литературы

• Разработка плана тематической недели «Добрая вода».

• Подбор песен, художественного слова по теме.

• Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

• Подбор и изготовление пособий, атрибутов.

• Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми.

• Работа с родителями: обсуждение плана мероприятия, содержания тематической недели, разработка плана взаимодействия с родителями, определение тематики консультаций и папок-передвижек для родителей.

Практический этап:

Беседа о воде, «Для чего нужна вода»,

• Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Я тучка, тучка, тучка…», «Непослушные детки», «Покажи как…», «Перепрыгни ручеек», «Пролезай», «Воробушки и кот», «Раз, два, три – беги!»

• Дидактические игры: «Купание Утят», «Много-мало», «Умоем Утенка», «Теплая-холодная», «Спаси игрушку из воды», «Выжми мочалочку», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Водичка-водичка», «Речка и ручеек», «Спрятались игрушки», «Плавают кораблики»

• Игры-эксперементы: «Вода - какая она?», «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода»

• Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка», «Дождик», «Дружные пальчики», «По воду»

• Пальчиковые игры с водой: «Медуза», «Волны», «Морская звезда», «Дождь», «Маленькая лодочка», «Пароход», «Дельфин», «Рыбка»

• Рисование «Веселыйдождик»

• Физическое развитие «На поиски Уточек», «Воробей, иди играть скорей»

• Музыка «Дождик тише, дождик громче», «Узнай настроение»

• Труд «Моем игрушки», «Камушки да веточки», «Водичка в помощь», «Собираем игрушки для рыбки», «Игрушки в корзину»

• Художественная литература:С. Я. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; К. И. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», «Мячик», чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»

Заключительный этап:

• Выставкарисунков «Веселыйдождик»

• Фотоотчет о проведении тематической недели

• Оформление папок-передвижек: «Летние игры с водой и песком», «Закаливание летом», «Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке».

Формы работы с родителями:

• Консультация для родителей «Домашние игры с водой», «Летний отдых детей»

• Обогатить теоретическими и практическими знаниями о играх с водой.

• Привлечь родителей к подготовке материалов, изготовлению пособий, атрибутов.

• Папка-передвижка: «Добрая вода».

• Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

• Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

• Обогащение активного и пассивного словаря детей

• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Результат по проекту:

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может принимать разные формы. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению. В ходе проекта у детей формировались культурно-гигиенические навыки (быть чистыми, умываться, мыть руки, быть старательными и не проливать воду).

Список литературы.

1) Карпухина, Н. А., Конспекты занятий в ясельной группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 208 с.

2) Куприянова, Н. Б., Игры и занятия с детьми до трех лет [Текст]/ Н. Б. Куприянова, Т. Н. Федосеева. – изд. 3-е, исп. и доп. – Ленинград. : МЕДИЦИНА, 1974. – 222 с.

3) 7. Малышко, А. А., Подвижные игры по программе Васильевой М. А.

4) Новиковская, О. А., Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников [Текст] /О. А. Новиковская. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 64 с. ,ил.

5) Теплюк, С. Н., Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. – 2-е изд., исп. и доп. – М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 112 с.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей раннего возраста «Вода: для чего она нужна?»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 21:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста «Вода: для чего она нужна?»» (включая файлы) размещена пользователем Газетова Илона Зауриевна (УИ 1974107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД