Лучший педагог года

Педагогический проект для старших дошкольников «Русские узоры»

Марина Комова
Педагогический проект для старших дошкольников «Русские узоры»

В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по патриотическому воспитанию детей: организуются беседы, досуги, встречи с ветеранами, чтение художественной литературы, музыкальные вечера.

Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Публикация «Педагогический проект для старших дошкольников „Русские узоры“» размещена в разделах

Работа по данному направлению в нашей группе ведется с младшего возраста. Педагоги группы знакомили детей с культурой нашего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, с произведениями народного декоративного искусства.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы, координация руки и глаза. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Основной этап проекта (Сентябрь – февраль 2014 года)

Виды деятельности. Пути реализации проекта

• Игровая деятельность;

• Познавательное развитие;

• Продуктивная деятельность;

• Взаимодействие с родителями;

• Презентация проекта

Игровая деятельность

В группе проводились сюжетно-ролевые игры: «Страна Мастеров», «Веселая ярмарка», «Петрушка в гостях у ребят» и другие.

Дидактические игры: «Составь узор», «Обведи и раскрась», «Узнай элементы узора», «Найди пару», «Обведи элемент», «Собери целое».

Познавательное развитие

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

ФЭМП:

Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) .

Продуктивная деятельность

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

Лепка из глины: филимоновская игрушка «Котик», «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк».

Роспись посуды «Гжель» из папье-маше, роспись на кухонной доске городецкими узорами, роспись деревянных ложек хохлома.

Взаимодействие с родителями

Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультации для родителей «Народные игры в семье»

Выставка работ, выполненных совместно с детьми, участие в музыкальном развлечении «Русские узоры».

Прикреплённые файлы:

ruskie-uzory_ar7pd.ppt | 19944 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. .

Проект «Духовно-патриотическое воспитание дошкольника». Выступление на Макаренковских чтениях ВидеоПроект «Духовно-патриотическое воспитание дошкольника». Выступление на Макаренковских чтениях Видео Выступление на макаренских педагогических чтениях. Защита презентации. Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для старших дошкольников «Русские узоры»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД