Получи документы

Педагогический проект «Физкультура — это здорово!» (1 фото)

Елена Крячкова
Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 269 Ворошиловского района Волгограда»

Творческая группа:

Старший воспитатель – Крячкова Елена Тимофеевна

Инструктор по физической культуре – Сырцова Елена Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА: «Физкультура – это здорово!»

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• информационный

• творческий

• практико-ориентированный

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:

* межгрупповой

Публикация «Педагогический проект „Физкультура — это здорово!“» размещена в разделах

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (3 недели)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 25.03 по 12.04. 2019г.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА:

• педагоги дошкольных образовательных учреждений;

• родители, имеющие детей дошкольного возраста (3-7 лет);

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• дети дошкольного возраста (3-7 лет);

• родители воспитанников;

• воспитатели: Казачёк Елена Владимировна, Ковалёва Любовь Николаевна,

Самойлова Марина Александровна, Яковлева Анастасия Дмитриевна;

• инструктор по физической культуре - Сырцова Елена Анатольевна;

• старший воспитатель МОУ детского сада № 269 - Крячкова Елена

Тимофеевна;

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: старший воспитатель Крячкова Елена Тимофеевна и инструктор по физической культуре Сырцова Елена Анатольевна.

ВВЕДЕНИЕ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений изменения подходов к осуществлению образовательной деятельности. В настоящее время воспитателям необходимо развивать качественные стороны личности ребенка.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровье — самая главная ценность человека. В современном мире, с его ритмом и постоянными стрессами, трудно выделить время, чтобы посвятить его оздоровлению своего организма. Привлечение внимания к здоровому образу жизни — основная задача праздника, который называется — Всемирный день здоровья, его ежегодно отмечают 7 апреля.

В ходе подготовки к этому празднику возникла идея разработать педагогический проект «Физкультура – это здорово!».

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, стремления к сохранению и укреплению своего здоровья, посредством организации физической культуры.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие у дошкольников положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

2. Оздоровление детского организма, накопление и обогащение двигательного опыта, посредством организации физической культуры;

3. Повышение педагогической грамотности родителей, в воспитании здорового ребенка, через вовлечение их в совместную деятельность;

4. Укрепление взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по физическому воспитанию дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- повышение интереса у детей и родителей к физическим упражнениям и спорту;

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- активизация участия родителей в физкультурно-оздоровительном процессе ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и оздоровления дошкольников.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие»: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Формирование основ безопасности жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

«Познавательное развитие»: формирование у дошкольников основ сенсорной культуры, расширение представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности детей.

«Социально -коммуникативное развитие»: развитие совместной игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе и гендерной принадлежности.

Художественно – эстетическое развитие: удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики и физкультурных занятий активизирует детей, повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Музыка способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха. У детей развивается творческая самостоятельность в передаче пантомимических образов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

I ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (25 марта – 29 марта)

1. Определение целей и задач проекта;

2. Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Создание условий для реализации проекта «Физкультура – это здорово!»;

5. Наблюдение за детьми, беседы с целью выяснения уровня знаний по теме ЗОЖ.

II ЭТАП

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

I ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (25 марта – 29 марта)

1. Определение целей и задач проекта;

2. Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Создание условий для реализации проекта «Физкультура – это здорово!»;

5. Наблюдение за детьми, беседы с целью выяснения уровня знаний по теме ЗОЖ.

II ЭТАП

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Форма работы Ответственные Дата Приложения

Подбор рекомендаций для педагогов по организации проекта

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре; 25.03- 29.03

Подбор рекомендаций для родителей по организации проекта

старший воспитатель

инструктор по физической культуре; 25.03- 29.03

Разработка тематических бесед для детей инструктор по физической культуре;

воспитатели 25.03- 29.03

Организация взаимодействия с библиотекарями Волгоградской областной детской библиотеки по проведению совместного познавательно-игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» старший воспитатель, 25.03- 29.03

Взаимодействие с Волгоградским театром «Уроки доброты» по организации показа спектакля «Чтобы Гена не болел» (по формированию основ ЗОЖ) старший воспитатель 25.03- 29.03

Разработка сценария музыкально – спортивного праздника «День здоровья» старший воспитатель;

инструктор по физическому воспитанию;

музыкальный руководитель 27.03 – 29.03

III ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Разучивание стихов к музыкально – спортивному празднику «День здоровья» воспитатели

01.04 – 08.04 Приложение № 1 «Сценарий праздника»

Познавательно-игровое занятие «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с библиотекарем Волгоградской областной детской библиотеки - Тюриной Ириной Сергеевной) старший воспитатель 04.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Театр «Уроки доброты» - спектакль «Чтобы Гена не болел» (по формированию основ ЗОЖ) старший воспитатель 05.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Сбор работ для выставки воспитатели 08.04-10.04

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования воспитатели 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Проведение познавательных тематических бесед:

* «Скажи здоровью – да!»;

* «Я - человек»;

* «Что я знаю о себе? Мой организм»;

* «Ребенок и здоровье»;

* «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

* «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»;

* «О микробах»;

* «Главная опора моего тела»;

* Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» воспитатели,

инструктор по физической культуре;

01.04-11.04 Приложение № 3 «Картотека бесед по ЗОЖ»

Подготовка к музыкально – спортивному празднику «День здоровья» старший воспитатель,

инструктор по физической культуре;

музыкальный руководитель 01.04 – 08.04 Приложение №1 «Сценарий праздника»

Рекомендации для родителей:

* «Как приучить ребенка

заботиться о своем здоровье»;

* «Закаливание ребенка»;

* «Формированию здорового образа жизни у детей»;

* «Гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия»;

* «Формирование правильной осанки» инструктор по физической культуре;

01.04 - 04.04 Приложение № 4 «Рекомендации для родителей»

Рекомендации для педагогов:

* «Особенности изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста»;

*«Подвижные игры на прогулке»;

*«Считалки»;

*«Виды закаливания в детском саду и дома (для детей 3-5 лет и 5-7 лет)»;

* «Дыхательная гимнастика» старший воспитатель,

инструктор по физической культуре;

01.04 - 04.04 Приложение № 5 «Рекомендации для педагогов»

Изготовление вымпелов к празднику инструктор по физической культуре;

01.04 – 08.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Подготовка нагрудных номеров для забега Воспитатели 01.04 – 08.04 Приложение № 2

«Фотоальбом «Наш проект»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Изготовление детско-родительской стенгазеты «Моя спортивная семья» Родители 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Подбор мультипликационных фильмов для просмотра с детьми:

* «Смешарики. ЗОЖ»;

* «Семейный марафон», «Кто получит приз?»;

* «Бегемот, который боялся прививок» Родители

01.04-11.04

Просмотр особенностей организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста:

* продуктивная деятельность на тему: «Физкультура и я – верные друзья!» с детьми подготовительной к школе группы № 4;

* совместная коммуникативная деятельность, с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» с детьми второй младшей группы № 3;

* особенности проведения проблемной беседы на тему «Секреты здоровья» с элементами творческих заданий, с детьми старшей группы № 5 Родители 08.04.

Подбор и участие в проведении оздоровительных подвижных народных играх с детьми дошкольного возраста на прогулочных участках детского сада Родители

08.04.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Участие в тематических беседах

инструктор по физической культуре,

воспитатели 01.04-11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Разучивание стихов к музыкально- спортивному празднику «День Здоровья»

воспитатели,

родители 01.04-08.04 Приложение № 1 «Сценарий праздника»

Детская изобразительная деятельность на тему: «Физкультура – это здорово!»

воспитатели,

родители 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр мультипликационных фильмов:

«Смешарики» «Семейный марафон», «Кто получит приз?», «Бегемот, который боялся прививок» и др. родители,

дети 01.04-11.04

Изготовление детско-родительских творческих стенгазет на тему: «Моя спортивная семья» родители,

дети 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Разучивание стихов к музыкально-спортивному празднику «День Здоровья»

воспитатели,

родители Приложение №1 «Сценарий праздника»

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родители,

дети 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

IV ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка детских рисунков: «Физкультура – это здорово!» старший воспитатель 11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Выставка детско-родительских стенгазет «Моя спортивная семья» старший воспитатель 11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Проведение музыкально - спортивного праздника «День Здоровья» инструктор по физической культуре 08.04 Приложение №2

«Фотоальбом «Наш проект»

Презентация проекта «Физкультура – это здорово!» старший воспитатель,

инструктор по физической культуре 11.04 Приложение №2

«Фотоальбом «Наш проект»

Создание фотоальбома «Наш проект» инструктор по физической культуре До 12.04

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

1. Фотоальбом «Наш проект»;

2. Нестандартное физкультурное оборудование;

3. Выставка детских рисунков на тему: «Физкультура – это здорово»;

4. Выставка детско-родительских стенгазет «Моя спортивная семья»

5. Сценарий музыкально – спортивного праздника «День здоровья»

ВЫВОД:

• В результате реализации педагогического проекта «Физкультура – это здорово!» у дошкольников повысилась мотивация к систематическим занятиям физической культурой;

• Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей;

• Родители расширили свои знания в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, с интересом принимали участие в проекте;

• Совместные мероприятия с родителями, способствовали укреплению внутрисемейных связей, развитию у детей навыков партнёрской деятельности, оказали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»

Литература

1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В. Г. Алямовская Москва 2005г.

2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. С. Галицина Москва 2008г.

3. «Мой огранизм» С. А. Козлова Москва 2001г.

4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н. И. Крылова Волгоград 2009г.

5. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А. В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.

6. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.

7. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова Москва 2012г.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД