Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста»

Палаева Екатерина
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

• По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный, исследовательский.

• По содержанию: психолого - педагогический.

• Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

• По времени проведения: продолжительный.

• По характеру контактов: в рамках ДОУ

• Форма представления проекта – презентация.

Сроки реализации проекта: 2012-2013 гг.

Стратегия осуществления проекта

Данный проект осуществляется

Публикация «Педагогический проект „Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельные игры детей;

• с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад».

Актуальность

• Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста через различные виды игровой деятельности, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

• Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Детский сад – тоже важный институт образования, но воспитательные функции семьи и детского сада различны и для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, необходимо их взаимодействие. Совместная работа родителей и детей – это прямой путь к общению, взаимодействию, сотворчеству. В настоящее время на дошкольные учреждения возложена функция образования родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста. Однако существует некоторая дисгармония в реальных взаимоотношениях воспитателя и семьи. Наша работа направлена на то, чтобы сделать родителей субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнеров.

• Таким образом, проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для самостоятельной познавательной активности, повысить компетентность родителей в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста, создать атмосферу доверия, комфорта межу педагогическим коллективом и семьями воспитанников.

Цель:

• обеспечить сенсорное развитие детей раннего возраста через различные виды игровой деятельности в системе "детский сад - семья".

Задачи:

• изучить учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития;

• обогатить предметно-развивающую среду;

• Формировать у детей умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве);

• обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;

• Воспитывать у детей первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);

• составить и экспериментально проверить эффективность перспективного планирования образовательной деятельности, игровых упражнений по сенсорному воспитанию в системе "детский сад - семья" как средства гармоничного развития детей раннего возраста;

• Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

• Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, активизировать и обогатить их педагогические знания и умения;

• Оптимизировать детско-родительские отношения;

• формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

• Активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада (рост посещаемости мероприятий).

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

• принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

• принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

• принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики;

• принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Гипотеза проекта

Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста возможно в результате совершенствования воспитательно - образовательного процесса и работы в системе "семья - детский сад".

Формы и методы работы с детьми

• Наглядные (показ, сравнение, сопоставление, наблюдение за действиями взрослого и сверстников,

• словесные (беседа, словесная инструкция, эмоциональная установка взрослого, привлечение внимания и объяснение,

• практические (экспериментирование, продуктивная деятельность,

• игровая ситуация,

• проведение диагностики.

Формы работы с родителями

Родительское собрание с показом презентации, семинар-практикум, круглый стол, мастер-класс, консультации, выставки, анкетирование, совместная с детьми игровая деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Палаева Екатерина (УИ 46744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД