Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная

Алена Мальцева
Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная

Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах»

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Продолжительность: краткосрочный проект

Период выполнения: 11.02.2019 – 11.03.2019 г.

Актуальность проекта:

В современном мире изо дня в день, забирая ребенка из детского сада родители едут в супермаркет, покупают ребенку новую игрушку, книгу, сладости… Мы задались вопросом: знает ли ребенок какими деньгами расплачивается мама или папа? Знает ли он, что купюры бывают разные? Знает ли, что на каждой купюре изображен какой-то российский город? Оказалось, что не знают, но хотели бы узнать. В связи с этим мы решили реализовать проект «Города России на современных денежных купюрах», чтобы дети познакомились с различными купюрами, которыми мы пользуемся ежедневно, а также городами, изображенными на них.

Цель: Формировать у детей представление о денежных купюрах, используемых в нашей стране и о городах, которые изображены на современных купюрах.

Задачи:

Знакомить детей с историей российских городов, изображенных на денежных купюрах (символика, достопримечательности, основные символы государства: герб, флаг, гимн).

Воспитывать уважение к труду человека, бережное отношение к деньгам.

Воспитывать чувство гордости за достижения страны.

Создавать условия для сотрудничества детей, педагогов ДОУ и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Определение цели и задач проекта;

Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»;

Составление перспективного плана мероприятий с детьми;

Разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме;

Подбор художественной и познавательной литературы для детей.

2. Основной этап

Знакомство с купюрой Что было реализовано Дата проведения

Ознакомление с купюрой номиналом 10 рублей - На купюре изображен город Красноярск.

- Рассмотрели на карте, где находится данный город.

- Легенда о Енисее.

- Виртуальное путешествие по реке Енисей.

- История основания Красноярска, символика города (рассматривали флаг и герб Красноярска).

- Задание с цветными счетными палочками Кьюзинера «Построим мост через реку».

- Рисунок по легенде, про принца Енисея.

С 11.02 по 15.02. 2019 г.

Ознакомление с купюрой номиналом 50 рублей

- Знакомство с купюрой «50 рублей», с изображением города Санкт- Петербурга.

- Занятие по познавательному развитию «Колыбель истории» (Знакомство с символикой города, его историей).

- Поделка из пластилина «Путешествие на кораблике».

- Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью». С 11.02 по 15.02. 2019 г.

Ознакомление с купюрой номиналом 100 рублей

- Знакомство с историей купюры, с историей основания Москвы, изображенной на купюре.

- Виртуальное путешествие по Москве вместе с Хрюшей.

- В продуктивной деятельности закрепляли знания о Кремле, об архитектуре его стен и башен – дети рисовали Спасскую башню.

- На купюре изображен Большой театр – одна из достопримечательностей Москвы. Показали детям изображение самого театра, квадриги Аполлона, провели беседу об архитектуре здания.

С 18.02 по 22.02. 2019 г.

Ознакомление с купюрой номиналом 500 рублей

- Знакомство детей с купюрой в 500 рублей с изображением Архангельска и Соловецкого монастыря.

- Рассматривание купюры, знакомство с историей купюры, города, символикой.

- На купюре изображен памятник Петру Первому. Прежде чем показать его детям, была проведена беседа о том, кто такой царь, о Петре Первом, времени его правления.

- Путешествие в прошлое города Архангельска. (с использованием ИКТ)

- Рисунок: «Флаг города Архангельска».

С 18.02 по 22.02. 2019 г.

Ознакомление с купюрой номиналом 1000 рублей

- Знакомство историей купюры, с историческим прошлым города, символикой города Ярославля.

- На оборотной стороне купюры изображен Храм Иоанна Крестителя (Церковь Иоанна Предтечи). Была проведена беседа о том, кто такой Иоанн Креститель.

- Посмотрели с детьми видео: «Ярославль с высоты птичьего полета».

- Было предложено задание «Мастерская монетного двора» - дети при помощи карандаша, бумаги и фольги «чеканили» собственные монеты, которые затем вырезали и использовали в играх.

С 25.02. по 01. 03. 2019 г.

Ознакомление с купюрой номиналом 5000 рублей

- Знакомство с купюрой номиналом 5000 рублей, с изображением Хабаровска, с ее историей и историей города.

- На оборотной стороне денежной купюры изображен мост через реку Амур. Детям было предложено самостоятельно построить мост из деталей конструктора и другого строительного материала.

- Для закрепления знаний о символике города воспитанникам было предложено изобразить флаг с помощью крупы, который мы совместно с детьми раскрасили.

С 25.02. по 01. 03. 2019 г.

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки на тему «Города России на современных денежных купюрах» (работы детей)

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

Флаг России; Герб России; Модель флага города Хабаровска; Дидактическая игра «Найди город по купюре».

НОД и совместная деятельность с детьми:

НОД: Виртуальное путешествие по реке Енисей (презентация);

Совместная деятельность: «Построим мост через реку»;

НОД: рисование по легенде «Принц Енисей»;

НОД: «Колыбель истории» (история города Санкт-Петербурга);

НОД: поделка из пластилина «Путешествие на кораблике»;

Совместная деятельность: виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» (презентация);

НОД: «Виртуальное путешествие по Москве с Хрюшей»; (видео)

НОД: рисование «Спасская башня»;

Совместная деятельность: рисование «Флаг города Архангельска»;

Совместная деятельность: просмотр видео «Ярославль с высоты птичьего полета»;

Совместная деятельность: «Мастерская монетного двора» (дети чеканили собственные монеты из фольги и бумаги);

Совместная деятельность: «Флаг города Хабаровска» (выложенный из крупы).

3. Завершающий этап

(с 4.03. по 11.03.19)

На заключительном этапе проекта мы обсуждали с воспитанниками, какие памятные места родного города можно было бы изобразить на денежной купюре. Вспомнили достопримечательности г. Шадринска и села Мальцево.

Также на заключительном этапе с детьми мы познакомились с новыми купюрами, которые выпустили в 2017 году - купюры номиналом «200» и «2000» рублей. Вместе с детьми рассмотрели достопримечательности Севастополя (презентация).

При знакомстве с купюрой номиналом 2000 рублей, рассмотрели купюру с помощью приложения «Банкноты 2017», детей поразило то, что если смотреть на купюру через экран мобильного телефона, то по мосту движутся машины.

Рассмотрели иллюстрации моста через реку Амур на остров Русский, увидели космодром «Восточный» в Амурской области (презентация).

В итоге нашего проекта мы познакомились с купюрами, которыми люди пользовались в советское время, посмотрели купюру номиналом 100 рублей, посвященную Олимпийским играм, а также рассмотрели иностранную купюру - «доллар».

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы представления о денежных купюрах разным номиналом, используемых в нашей стране;

Дети получат элементарные знания о городах, изображенных на современных купюрах.

Родители воспитанников будут более активно взаимодействовать с ДОО.

Итоговый продукт:

- Выставка рисунков детей по легенде про принца Енисея.

- Выставка поделок из пластилина «Путешествие на кораблике».

- Выставка рисунков детей на тему «Спасская башня».

- Выставка рисунков детей на тему «Флаг города Архангельска».

-Выставка монет из фольги и бумаги на тему «Мастерская монетного двора».

- Выполнение практического задания на тему «Флаг города Хабаровска» (изображение с помощью крупы).

Список использованных источников:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.

3. Максимов А. И., Тараканов В. И., Смиренный И. Н. Бумажные денежные знаки России и СССР [Текст] / А. И. Максимов, В. И. Тараканов, И. Н. Смиренный. – М.: Финансы и статистика, 1991.

4. Мельникова А. С., Уздеников В. В., Шиканова И. С. Деньги России : 1000 лет [Текст] / А. С. Мельникова, В. В. Уздеников, И. С. Шиканова. – М.: Родина-Фодио, 2000. – 232 с.

5. Царук Е. Проект «Города России на современных денежных купюрах» [Текст]/ Е. Царук // Дошкольное воспитание №9. – 2017. – С. 36-39.

6. Детская энциклопедия «Чудеса света: Россия» [Текст] / М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.

7. Я познаю мир. Экономика. Детская энциклопедия [Текст] / М.: АСТ, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Тема: Аппликация «Флаг России» (подготовительная к школе группа). Цель: Создание условий для закрепления знаний о государственных символах.

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Данная работа по объёмной аппликации была приурочена к продолжению знакомства и закреплению знаний у детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 4 «Тополёк» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Лэпбук «Здесь живет математика». Возрастная группа: 5–7 летЛэпбук «Здесь живет математика». Возрастная группа: 5–7 лет Цель лэпбука - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры. Лэпбук помогает ребенку лучше понять и.

Педагогический проект «Грачи». Подготовительная группа к школе Проблемное поле проекта. Недостаточное представление детей о временах года и перелётных птицах С развитием информационно-коммуникационных.

Педагогический проект «Пасха». Вторая младшая группаПедагогический проект «Пасха». Вторая младшая группа Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, педагоги ДОУ. Актуальность.

Педагогический проект в детском саду: Моя семья. Подготовительная группаПедагогический проект в детском саду: Моя семья. Подготовительная группа Проект для старших дошкольников ДОУ. Тема: «Моя семья» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников;.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:57
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...