Получи документы

Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»

Галина Яковлева
Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»

Педагогический проект в первой младшей группе "К нам пришел добрый доктор Айболит"

Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок по-знает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

Публикация «Педагогический проект „К нам пришел добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможно-стей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компро-мисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать друже-любную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, вооб-ражение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к само-реализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим сред-ством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Участники проекта : дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспи-танников.

Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

• Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

• Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;

• Способствовать возникновению ролевого диалога;

• Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внима-тельное отношение к заболевшему;

• Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назна-чением;

• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

• Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• получение знаний о профессии врача;

• формирование коммуникативных навыков;

• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

• умение детей играть, объединяясь в игре;

• появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игро-вой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Развитие речи

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать», В. Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Изобразительная деятельность

Лепка «Витаминки»

Конструирование

Постройка больницы, аптеки.

Музыкальная деятельность

Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»

2. Консультация «Познаю мир играя»

3. Фотовыставка «Вот как мы играем»

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД