Получи документы

Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»

Елена Райн
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»

Проект «Кошка - домашнее животное»

Тип: Краткосрочный

Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным

Задачи:

1. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

2. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

3. расширить знания детей о кошках.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели

Публикация «Педагогический проект „Кошка-домашнее животное“» размещена в разделах

Организация проекта

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Мною были поставлены следующие задачи

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о питании.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети на территории увидели кошку. Она жалобно мяукала и дрожала от страха и холода. Дети подошли к ней и стали с большим интересом ее рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, проживания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

II этап: Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

- подбор загадок, стихов о кошке

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : картинки с изображением кошки;

- чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,

- «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».

- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».

- аппликация с детьми по теме проекта;

- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

- лепка: клубочек ниток для котенка.

3 этап Презентация исследовательской деятельности детей

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на полу следы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Посмотрите, кто у нас в группе беспорядок наделал? Наследил, запутал все мои клубочки. (обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.) Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мохнатенький, усатенький,

молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик.

Усаживаются на стульчики

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Динамическая пауза

Мы купили кошке

Мы купили кошке (руки на пояс)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали шерстку гладко (погладить по голове)

Сшили варежки на лапки (погладить ручки)

Покружилась наша киска- Раз два три четыре пять (покружиться)

И отправилась гулять (Садятся на стулья)

Ребята, кажется к нам в гости кто-то идет.

Заходит бабушка: Здравствуйте ребята, получила я ваше письмо с приглашением в гости и вот мы с моим котом Мурлыкой приехали к вам.

Бабушка читает стих и показывает кошку

Что за прелесть мой мурлыка

Мой любимый серый кот

Как он весело играет

Как он песенки поет

Шерсть его мягка, как бархат

Глазки точно огоньки

И как все его движениья

Грациозны и легки

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я

Всюду с ним мы неразлучны

Как товарищи-друзья!

Бабушка: Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Бабушка: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Бабушка: Ребята, а знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Ребята, мой Мурлыка проголадался, давайте, его покормим.

Прощания с бабушкой.

Итоги занятия :

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

А на память кот Мурлыка дарит вам блокнотик

Публикации по теме:

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное»Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка - удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Мини-проект «Тигр-редкое животное, занесенное в Красную книгу» Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу». Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи:.

Проект «Бездомное животное»Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 05:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД