Лучший педагог года

Педагогический проект «Космос — это интересно»

Ирина Королева
Педагогический проект «Космос — это интересно»

Тема: «Космос - это интересно»

• Участники проекта : воспитатели, специалисты ДОУ, родители, дети подготовительной группы;

• Вид проекта :

по характеру: информационный, практико-ориентированный, творческий игровой;

по количеству создателей: парный – авторский дуэт;

по количеству детей, вовлеченных в проект : групповой;

по продолжительности: краткосрочный (2 месяца);

по профилю знаний: межпредметный проект;

Публикация «Педагогический проект „Космос — это интересно“» размещена в разделах

по уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения;

• Цель проекта :

- Для взрослого: развитие свободной, творческой личности ребенка

- Для ребенка: а) Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

б) Участие в создании макета космического пространства, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, предоставить свои рисунки, поделки;

• Задачи развития детей в проекте :

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Данные задачи способствуют:

- Развитию познавательных способностей детей;

- Развитию творческого воображения;

- Развитию творческого мышления;

- Развитию коммуникативных навыков;

- Обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.

• Задачи исследовательской деятельности детей в проекте :

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности.

• Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- трудовая

- познавательно-исследовательская

- продуктивная

- музыкально-художественная

- чтение

• Ресурсы проекта :

• Предполагаемый результат и продукты проекта :

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукты деятельности детей совместно с другими участниками-

- рисунки и творческие поделки;

- макет космического пространства и макет «пластилиновый космос»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос»;

- коллективная аппликация на тему космоса.

• Актуальность проекта :

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

• Этапы работы над проектом :

1. подготовительный (разработка проекта).

На первом этапе разработали перспективный план работы, подготовили материалы, различные ресурсы для работы по проекту. Разработка проекта строилась по следующему плану:

а) довести до участников проекта важность данной проблемы.

б) подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос-это интересно».

в) подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

г) подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

д) составить план мероприятий.

2. практический (проведение проекта). На этом этапе была проведена работа по перспективному плану, проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал».

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Незнайка на Луне»

Создание макета «Пластилиновый космос», коллективная аппликация на тему космоса (создание плаката, создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос», конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

3. заключительный. Заключительным этапом работы над проектом стала презентация проекта в форме выставки продуктов деятельности (рисунки и творческие поделки, макет космического пространства и макет «пластилиновый космос», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос», коллективная аппликация на тему космоса.)

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых : педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Описание проекта.

Данный проект на тему «Космос – это интересно» разработан для детей подготовительной группы, где рекомендованы занятия различной формы организации, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.

Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.

В процессе занятий дети учатся моделировать, рассуждать, анализировать.

При проведении работы учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети получают представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данные занятия развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений

При реализации проекта использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.

Целью данного проекта является 1)Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

2) Участие в создании макета космического пространства, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, предоставить свои рисунки, поделки;

При реализации проекта «Космос – это интересно» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

- происходит создание условий, способствующих развитию познавательных способностей, творческой самостоятельности, активности.

Публикации по теме:

Межпредметный краткосрочный проект для 1 младшей группы «В гостях у мультяшек»Межпредметный краткосрочный проект для 1 младшей группы «В гостях у мультяшек» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема В гостях у мультяшек» Адресация проекта Воспитателям ДОУ. Руководитель проекта.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Космос — это интересно»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД