Лучший педагог года

Педагогический проект «Кушайте на здоровье» (3 фото)

Елена Пляцковская
Педагогический проект «Кушайте на здоровье»

Тема : «Кушайте на здоровье

Вид проекта : краткосрочный

Тип проект : информационно-познавательный.

Педагогический проект «Кушайте на здоровье»

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Публикация «Педагогический проект „Кушайте на здоровье“» размещена в разделах

Цель проекта : расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта :

- сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- способствовать созданию активной позиции родителей и детей в желании употреблять в пищу полезные продукты;

- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что у детей недостаточно знаний о правилах здорового питания; зачастую дети отказываются от полезных продуктов питания в детском саду.

Фото «Кушайте на здоровье»

Предполагаемый результат:

Педагоги :

- расширят свои знания о правильном питании;

- будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе.

Дети:

- получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;

- получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители:

- обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;

- получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для детей.

Методы реализации проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Игры.

3. Наблюдения.

4. Беседы.

5. Чтение литературы.

6. Выставка

7. Проблемные ситуации.

8. Анкетирование.

9. Опыты, поисковая деятельность.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания - представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный.

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.

2 этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.

Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

3 этап - заключительный

Совместные детско– родительские презентации творческих работ: информационный стенд «Вкусно и полезно», плакат «Здоровое питание – основа процветания»; папки-передвижки «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания».

Литература

«Без соли не проживешь», Детгиз, 1963г.

«Каша- пища наша».

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

(проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.

«Профессия—повар» М., Экономика, 1989

«Приглашение к столу» М., Дет. Лит. 1989

(Сост. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2009)

«Злаки, они какие?» М., Гном и Д. 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема «Как вести себя за столом»

Программное содержание: Формировать культуру поведения; закреплять навык приветливо здороваться и прощаться со взрослыми и детьми: вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника (взрослого или ребёнка) : говорить спокойно, вежливо, доброжелательно: правильно вести себя за столом: выходя из-за стола, задвигать за собой стул, благодарить взрослых и дежурных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам, как люди ели много лет назад, когда ещё не знали ни тарелок, ни вилок, ни ложек

Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Это стоит запомнить»

«Тысячу лет назад люди ещё не знали ни тарелок, ни вилок. Слуги вносили на огромных деревянных блюдах, зажаренных на железном вертеле кабанов и оленей. Вытащив из ножен острые охотничьи ножи и кинжалы, гости отхватывали от туш жирные куски мяса и жадно их ели. Громко чавкая и сопя, они с треском разгрызали кости, а остатки бросали на пол. Измазанные жиром борода они обтирали руками, а засаленные руки вытирали о своих кожаные камзолы. Зрелище было отвратительным. Вы, конечно, умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на древних людей не похожи, но, тем не менее, нередко приходится ещё слышать замечания: «Убери локти со стола! Возьми правильно нож! Доешь всё, что на тарелке.»

Наверно, вы не раз думали, что взрослые просто придираются к вам. Ну: не всё ли равно, как человек ест! Нет, не всё равно!

Существуют строгие правила поведения во время еды. Большинство из них возникло из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом. Попробуй проследить, что получатся, если ты возьмёшь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмешь их в кулак и начнешь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя поднимутся и разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека соседа. А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должка стоять тарелка соседа.

Почему принято брать сахар из сахарницы специальными щипчиками, а если их нет — просто пальцами, а не своей чайной ложкой? Это тоже вполне объяснимо. Ведь руки у тебя должны быть чистыми (перед тем как садиться за стол, ты их вымыл, да и коснёшься ты ими лишь того куска сахара, который возьмёшь. А ложка только что была у тебя во рту; и не всякому приятно, если она «прогуляется» по всей сахарнице.

По той же причине соль из солонки надо брать не щепотью, не ложкой, а кончиком ножа. Но пирожки, печенье, хлеб нужно брать рукой, стараясь не касаться соседних ломтиков.

Существуют и другие правила поведения за столом.

1. Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок — это некрасиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлёбывай громко, не стучи ложкой по тарелке,

старайся есть беззвучно.

4. Гарнир — овощи, картошку; макароны — набирай на вилку с помощью хлебной корочки.

5. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

6. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из руки в руку; пока не съешь всё блюдо.

7. Не ставь без разрешения свою грязную тарелку на тарелку соседа и

не отодвигай свою грязную посуду в его сторону.

8. Окончив еду не облизывай грязные нож и вилку, не клади их на скатерть.

9. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу — это некрасиво.

10. Не кроши хлеб, доедай его. Помни о том, сколько людей трудилось, чтобы вырастить урожай, испечь хлеб.

11. Выходя из-за стола, аккуратно задвинь за собой стул.

12. Не забудь поблагодарить за еду («Спасибо, всё было очень вкусно»)

В. :Я вам прочитала лишь небольшой список правил культурного поведения за столом. Этим правилам уже много лет. Воспитанные люда их хорошо знают и постоянно им следуют. Мы с вами тоже постараемся их усвоить.

В. : А теперь давайте поиграем и накроем стол для наших гостей — кукол Маши и Мишутки. Они тоже хотят научиться правильно сервировать стол. С чего мы обычно начинаем? Накроем стол скатертью или салфеткой, чтобы он оставался чистым. Поставим на стол сахарницу, конфетницу, вазу с печеньем. Сначала поставим блюдца, а на них — чашки. Чайные ложки положим на блюдце.

Воспитанники мл. подгруппы накрывают на стол, следуя указания воспитанников ст. подгруппы и воспитателя.

В. : Вот мы с вами накрыли на стол. А что забыли сказать гостям? Правильно, мы должны пожелать им приятного аппетита. А как мы будем убирать со стола? (В обратной последовательности)

Сегодня мы повторили, как правильно вести себя за столом, научите наших гостей правильно сервировать стол и убирать посуду. Мы не забыли поблагодарить за вкусный чай, задвинуть за собой стул. Теперь можно и поиграть. Приглашайте Машу и Мишутку поиграть в игры.

Каша – что это такое?

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о кашах. Что же вам известно о кашах.

Выслушиваются ответы детей.

Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала, чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину.

Рестораны русской кухни можно встретить сегодня во всех странах мира. Наше кулинарное искусство занимает не менее почётное место, чем французское или, скажем, китайское. Несмотря на влияние восточных и западных соседей, наша кухня остаётся яркой и самобытной. И одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала, чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша!”. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу.

На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды.

- А из чего варятся каши? Из крупы. Из каких растений получают крупы? Отгадайте загадки.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья. (зёрнышко)

В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)

Мала малышка – золотая кубышка. (просо)

Сидит мышка в золотой кубышке. (просо)

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами. (овёс)

В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)

Черна, мала крошка,

А пользы в ней много.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. Что это? (гречка)

- Да, действительно, на Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Но каши варили не только в России. Англичане не могут представить себе завтрак без овсяной каши, которая называется поридж, в Африке любят каши из сорго. Жители Азии едят рис, а молдаване, румыны и болгары варят кашу из кукурузной муки – мамалыгу.

Каши у разных народов играли в питании особую роль. Они были не только повседневной высоко питательной пищей, но и ритуальными, обрядовыми блюдами. Их приносили в жертву богам, кутью варили и сейчас варят на поминках и тризнах, невесту обсыпали зерном.

Иногда говорят: “С ним каши не сваришь!”. Поговорка эта пришла к нам из седой древности. Арабский путешественник Ибн Фатланд, посетивший в 921-922 гг. в качестве секретаря калифа Муктабара царство Волжских Булгар, был удивлён одним странным обычаем руссов. Когда два враждовавших племени заключили мирный договор, то вожди их сварили кашу и ели её вместе на глазах дружины. Без этого ритуала договор считался недействительным. Позднее на Руси стали называть кашею брачный пир, так как жених и невеста должны были сварить вместе кашу и съесть её на глазах сватов и родни. Без этого свадебный контракт не считался законным. Отсюда и пошло знаменитое выражение: “С ним каши не сваришь”, т. е. не договоришься.

- Вот сколько интересного можно узнать о таком простом на первый взгляд блюде, как каша.

Каша – матушка наша

Щи да каша – пища наша

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь

С ним каши не сваришь

Кашу маслом не испортишь

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай

Щи да каша – еда наша

Разговорами каши не сваришь

Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась

Кашу свари, да ещё в рот положи

Где щи да каша – там место наше

- Молодцы! А сегодня речь пойдёт о … отгадайте загадку.

Черна, мала крошка,

А пользы в ней много.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

Что это?

- Конечно же, это гречка. Именно о ней говорили в русском народе: “Гречневая каша – матушка наша”,

“Гречневая каша сама себя хвалит”.

Эти русские народные пословицы восхваляют гречневую кашу, которая и в старину на Руси наравне со щами и ржаным хлебом считалась основой богатырского русского здоровья. Гречневую крупу получают из гречихи. Гречиху любят не только люди, но и пчёлы. Пчёлы собирают с гречихи сладкий нектар. Гречневая крупа для нас символ повседневности. Во всём же мире её считают, чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.

Гречиха – это экологически чистое растение:

Неприхотлива к почвам, её выращивают без химических удобрений.

Не боится сорняков, самостоятельно вытесняет их с поля, поэтому для её выращивания не применяют пестицидов.

Гречиха содержит больше всего полезных для поддержания красоты и здоровья веществ.

Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народная сказка “Крупеничка”, в которой описано сказочное происхождение этой культуры. В старину, во время посева гречихи, пели песенку:

Крупеничка, красная девица,

Кормилка ты наша, радость сердца.

Цвети, выцветай, молодейся.

Мудрее, курчавей завивайся.

Будь всем добрым людям на угоду.

Во время посева, 13 июня, в день Гречишницы, всякого странника угощали кашей досыта. Странники ели да похваливали и желали, чтоб посев был счастливый, чтоб гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши ни во что и труды наши!

Витаминами полна,

Гречневая каша – матушка наша,

Если скушаешь её,

То захочется ещё.

Витаминов в ней навалом.

Я их перечислю.

Фосфор, калий и железо и особенно белки

Все полезны и важны,

Для здоровья нам нужны.

- Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и быстро.

Разучивание скороговорок:

-Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.

-Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.

-Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.

-Щи да каша – пища наша.

- Что нового узнали о гречневой каше? (Ответы детей)

Беседа о полезных свойствах супов.

Цель: сформировать у детей представление о пользе супов.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а обед с какого блюда начинаем.

Дети: С супа.

Воспитатель: из чего состоит суп? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети. В суп входит большое количество разных овощей: картофель, капуста, морковка, лук, горох, зелень. Все они содержат много витаминов и биологически активных веществ, необходимых для вашего организма.

Супы на курином и мясном бульоне очень питательны. Они помогают вашему организму вырабатывать энергию необходимую для активного образа жизни.

Супы достаточно сытны и вместе с этим легкие, быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение.

Куриные бульоны и супы из них полезны при простудных заболеваниях.

Тема: «Беседа о молоке»

Цель: Закреплять знания детей о различных продуктах питания. Помочь понять значение и необходимость молока как продукта питания. Уточнить, откуда берется молоко; коров доят доярки; из молока получают многие молочные продукты. Учить давать характеристику молоку и молочным продуктам: вкус, цвет, твердость, как употреблять в пищу. Продолжать упражнять детей в умении согласовывать существительные с прилагательными. Уметь различать молочные продукты по вкусу.

Оборудование: картины «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Доярка»;

молочные продукты: молоко, кефир, простокваша, сливки, сметана, сыр, йогурт, масло, мяч, чашки, ложки.

Ход занятия:

1. Загадать загадку о корове

Посреди двора стоит копна

Спереди вилы, а сзади метла.

Показать картину «Корова с теленком».

- Корова это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- А какую пользу приносит корова человеку?

- Молоко – это продукт питания. Как можно про него сказать, оно какое? (белое, жидкое, парное, теплое, горячее, холодное, сладкое, непрозрачное) Игра с мячом)

- Где хранят молоко и почему?

- А если его не ставить в холод, каким оно станет? (кислым)

- Что хорошего в том, что у людей есть молоко? Для чего его пьют? (рассказать о пользе молока)

- Из молока варят кашу, суп, его добавляют в кофе, какао, чай. Какую кашу варят, когда в молоко насыпают манную крупу (рис, гречку?

Как называют молочный суп с вермишелью (с пшеном, с рисом?

Физкультурная пауза «Варим молочный суп»

- Молоко, ребята, еще ценно и тем, что из него получают и другие продукты питания. Если продукты изготовлены из молока, то они какие? (молочные)

- Назовите молочные продукты.

-Из одного молочного продукта можно изготовить другой молочный продукт: молоко – кефир – творог – сыр;

Молоко – сливки – сметана – масло – мороженное. (использовать схемы или картинки)

- Где делают молочные продукты? (молокозавод)

- Молоко очень нужный и полезный продукт питания.

Даже в песне поется: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы

- А как называют профессию людей, ухаживающих за коровами и получающих от них молоко? (показать картину)

- Что делают доярки с коровами, чтобы получить молоко? (доят их)

- Какое еще домашнее животное дает молоко? (коза)

- От коровы молоко как называют? (коровье) А от козы? (козье)

3. Игра «Угадай, что съел?

Итог занятия: О каком продукте питания мы сегодня разговаривали? Предлагаю вам подумать, а затем рассказать нам, почему говорят, что у коровы молоко на языке.

«Кашу ложкой понемножку»Александр Митрофанович

Кашу ложкой

Понемножку

Из тарелки

Круглой, мелкой

Аккуратно прямо в рот

Маша бережно несёт.

Носит Маша

Ложкой кашу

Из тарелки в рот

А та…

Изо рта спешит в живот.

Чудо каша. Вкуснота!

***

Н. Волкова

Плывёт-плывёт картошка

В тарелке по делам.

А мы её — на ложку,

И в рот отправим —

АМ!

Как мелкие рыбёшки,

За нею по пятам

Снуют-снуют горошки.

Мы их туда же —

АМ!

Торопится морковка

К далёким берегам.

Её подцепим ловко,

И в рот отправим —

АМ!

А вот плывёт капуста

По суповым волнам.

В тарелке стало пусто:

Капусту тоже —

АМ!

Стишок совсем не глупый,

И песенка — проста.

Была тарелка с супом,

А сделалась пуста!

***

«Каша с сюрпризом» Татьяна Красюк

Наша Саша кушать кашу

Не любила без капризов,

К каждой ложке мама Маша

Добавляла по сюрпризу.

Это мог быть яркий шарик,

К потолку прилипший плотно,

Или маленький комарик

На поверхности комода.

Или птичка на окошке,

Прилетевшая на зов,

Собирать ржаные крошки

Для взрослеющих птенцов.

Это мог быть маг-волшебник,

Она солнечном луче

В дом проник, как безбилетник,

Сев заплаткой, на плече.

Или бабочка Мальвина

В голубом нарядном платье,

Что над люстрой вальс кружила,

Не давая Саше плакать.

Это мог быть кто угодно:

Два портняжки, и король,

Дровосек, семейка гномов

Или, даже, Мумий Тролль.

Только бы от удивления

Рот открыла наша Саша,

И тогда, без промедления,

Мама в рот отправит кашу.

***

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:

Только в рот ее взяла,

Тут же все растаяли

Маленькие шарики.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин —

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,

Вот забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий,

А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,

Не растет у нас тут дыня.

К нам эта подруга

Приезжает с юга.

Ананас, ананас,

Скажем прямо, без прикрас –

Фрукт ты заграничный,

Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,

Их едят там обезьяны.

А мы когда едим бананы,

То тоже похожи. на обезьянок!

Виноград, виноград,

Много ягодок подряд

Выросло на ветке —

Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,

Сколько ж ты на юге рос?

А до нас добрался —

В ротик к нам попался.

***

Красивее всех томаты

– Так красны и так пузаты,

Помидоры! Не томаты!

Всё равно – красны, пузаты!

А с морковкой всё в порядке,

Рядом со свеклой на грядке,

Распушив свою макушку,

Спрятала от солнца брюшко.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко

Ярко-красная редиска,

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Картотека загадок про овощи и фрукты

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из.

(Картошки)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

(Фасоль)

Маленький и горький, луку - брат.

(Чеснок)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - слад

Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кушайте на здоровье»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД