Папки-передвижки

Педагогический проект «Люблю березку русскую»

Анна Шеремет
Педагогический проект «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую

Актуальность:

Экологическое мировоззрение – это знания + чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха: вырезают надписи на стволах деревьев, ломают ветки, спиливают, срубают целые деревья, разрушают прикорневую систему деревьев. От природы ребенок очень любознателен и миролюбив. Задача педагога показать красоту и значимость природы в жизни человека. Подчеркнуть взаимозависимость природы и человека. Данный вид работы необходимо начинать с самого раннего возраста. Для детей средней группы вполне доступны многие понятия, объем знаний, и ростки эмоциональной зрелости позволяют приобщать детей данного возраста к проектной деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно-творческий

Цель проекта :

Стимулирование у детей бережного отношения к природе родного края.

Задачи проекта :

Для детей:

• Расширить и уточнить знания детей о березе : внешнем виде, особенностях строения (корень, ствол, кора, верви, листва, сережки, пользе, приносимой березой живой и неживой природе, способы размножения.

• Показать сходство и отличия от других деревьев.

• Развивать способность удерживать информацию длительное время (увеличивать объем памяти, стимулировать дальнесрочную память).

• Знакомить с правилами поведения в природе.

Для родителей:

• Способствовать активности родителей при реализации педагогического проекта.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип системности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения,

• интеграционный принцип.

Продолжительность проекта : 2 недели

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап.

• Определение цели и задач проекта.

• Сбор информации по данному вопросу.

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

• Обеспечение методического обеспечения проекта и модернизации предметно-развивающей среды.

2. Основной этап – практическая деятельность (4 неделя июня, 1 неделя июля 2014 года).

• Создание проблемной ситуации через игровую деятельность.

• Реализация проекта через различные виды деятельности.

• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с формами реализации задач проекта.

• Создание электронной и печатной версии материалов проекта.

3. Заключительный этап 10 июня 2014 года.

• Развлечения «Нет ничегошеньки краше березоньки нашей»

• Мини-выставка продуктов детской деятельности.

• Презентация проекта педагогам МБДОУ №11 и в сети Интернет

Планирование и организация деятельности основного этапа проекта

Задачи:

• Расширить и уточнить знания детей о березе : внешнем виде, особенностях строения (корень, ствол, кора, верви, листва, сережки, пользе, приносимой березой живой и неживой природе, способы размножения.

• Показать сходство и отличия от других деревьев.

• Развивать способность удерживать информацию длительное время (увеличивать объем памяти, стимулировать дальнесрочную память).

• Знакомить с правилами поведения в природе.

Словарь: береза, крона, кора, береста, лычки.

• Познакомить с художественными произведениями о березе.

• Познакомить с различными техниками изображения березы. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

• Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

неделя понедельник вторник среда четверг пятница

1 неделя Чтение художественной литературы «Береза, моя березонька» р. н. п.

«Разговорчивая береза»

М. Скребцова

Этюд «Качает ветер ветки березы»

Рассматривание «Березовая роща» Куинджи

Труд в природе «Сбор березовых веточек (под березой) для ручного труда»

Рисование (коллективная работа) «Кудрявая березонька» - торцевание

Подвижная игра «Встань к…»

Беседа «Кто на березе живет Беседа «где живут березовые листочки зимой» - познакомить с понятием «почки»

Чтение художественной литературы Т. Волгина “На лугу, на лугу зеленешеньком”

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Наблюдение: наблюдения за насекомыми, приютившимися на березе (муравей, бабочка)

Ручной труд «Заборчик» - из березовых веточек Чтение художественной литературы «Коза-дереза»

Этюд «Грустная и веселая березонька»

Рассматривание «березовые сережки»

Труд в природе «Сбор березовых сережек»

Лепка «Гриб подберезовик»

Подвижная игра «Встань к…»

Беседа «Что такое кора? Что такое береста

Чтение художественной литературы «На полянке, на пригорке», «Беленькое платьице» М. Скребцова

Прокофьев

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека»

Аппликация «Гриб-подберезовик»

Дидактическая игра «Игра да присматривай» Чтение художественной литературы: стихотворения Татьяны Лавровой “Березы”

Рассматривание (сравнение) «Березовая роща» И. Левитана и Куинджи

Ручной труд «Туесок»

Подвижная игра «Кто быстрее»

Беседа «Берестяная посуда»

Театр «Под березой» у. н. с.

2 неделя Инсценировка – танец “Ай, да березка”

Сл. Ж. Агаджановой,

муз. Т. Потапенко

Труд в природе «Украшение березки цветными ленточками»

Рисование (коллективная работа) «Березовый хоровод»

Подвижная игра «Будь внимательным» Беседа «Чем береза от других деревьев отличается»

Чтение художественной литературы «Как деревья друг к другу в гости ходили»

Дидактическая игра «Найди пару»

Наблюдение: рассматривание березы и ели в сравнении.

Ручной труд «Веночек из березовых листочков»

Чтение художественной литературы «Улыбнулись сонные березки» С. Есенин

Этюд «Пробуждение березок»

Рассматривание «Какая кора на деревьях бывает?»

Эксперимент «Тонет ли кора?»

Лепка «Туесок с грибами»

Подвижная игра «Найди и промолчи» Беседа «Что такое березовый сок? Оздоровительные и лечебные свойства сока»

Хоровод «Мы вокруг березки хороводом встали»

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека»

Аппликация «Березка белая, лепесточки нежные…» Повторение стихов о березе

Рассматривание картин на выставке «Художники о березе»

Рисование – раскрашивание Березовая роща.

Подвижная игра «Березовая палочка»

Беседа «Береги березку не ломай, если можешь, защищай!»

Театр с участием детей подготовительной к школе группы «Дурак и береза» - русская народная сказка.

Работа с родителями: Сообщение родителям о теме и цели педагогического проекта; консультация «Учим любить и беречь природу», выставка детско-родительских работ «Все о березке»

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД