Татьяна Сандракова
Педагогический проект «Математика в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
ФЭМП в рамках изучения профессий оператор автозаправки и кассир автозаправки
Старшая группа
Г. Нижний Тагил
2020г
Паспорт проектной деятельности «автозаправка»
Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с №121 Сандракова Татьяна Александровна.
Публикация «Педагогический проект „Математика в мире профессий“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста и их родители;
воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный (с 01.01.2020 по 01.01.2021 г).
Вид: познавательный, игровой.
Проблема проекта : у детей есть представление, что такое профессия оператор автозаправки и кассир автозаправки, но в детском саду формирование представлений о мире труда и профессий носит отрывистый бессистемный характер.
Гипотеза: использование игровых видов деятельности по формированию представлений о профессии оператор автозаправки и кассир автозаправки повысит интерес у детей к данной теме.
Объект проекта : процесс формирования представлений у детей о профессии оператор автозаправки и кассир автозаправки посредством игровой деятельности.
Предмет проекта : игровая деятельность, как средство формирования представлений о профессии оператор автозаправки и кассир автозаправки.
Форма организации: групповая, индивидуальная, совместная и самостоятельная деятельность детей.
Цель проекта : Формировать у детей представления о профессии оператор автозаправки и профессии кассир на автозаправке, в рамках формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Дать детям первоначальные знания о профессиях оператор автозаправки и кассир автозаправки с точки зрения элементарных математических представлений;
• Познакомить с профессиональными обязанностями людей, работающих на автозаправке;
• Рассказать о людях, профессии которых связаны с автозаправкой;
•
Развивающие:
• Развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
• вовлекать детей в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки;
• воспитывать интерес к различным видам деятельности;
• создавать условия для проявления личной мотивации к проявлению творческих способностей и фантазии детей.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать у детей элементарные математические знания по теме «автозаправка»;
• Создание атмосферы, накопление эмоционально-положительного потенциала;
• оформление уголка для сюжетно-ролевой игры с тематикой «автозаправка»;
Продукт: Создание уголка сюжетно-ролевой игры «автозаправка».
Атрибуты:
• бензоколонка (имитация)
• различные машины,
• форма для рабочих АЗС
• Кассовый аппарат,
• Деньги
• Чеки
Тематическое планирование реализации проекта
№ п/п Этапы) Сроки Основные направления реализации проекта
(мероприятия)
Подготовительный сентябрь • Определение целей и задач проекта;
• Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
• Разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
• Прогнозирование результата.
Основной этап Октябрь Беседы с детьми
• О правилах дорожного движения.
• Знакомство с профессией оператор автозаправки.
Экскурсия по улицам микрорайона.
1. Знакомство с транспортными средствами.
2. Экскурсия на автозаправочную станцию.
Чтение и заучивание стихов. Отгадывание загадок.
Дидактические игры:
• «На улице»
• «Улица города»
• «Дорожная азбука»
• «Путешествие по городу»
• «Подбери рифму»
Музыка
Подвижные игры:
• «Ждут нас быстрые машины»
• «Водитель и автомобили»
• «Подготовка к поездке»
Познание: логические игры, лабиринты, пазлы на тему.
Учим сравнивать, различать, классифицировать.
Художественное творчество
Рисование: «Автозаправка»
Конструирование:
• «автоколонка»
• «АЗС»
Аппликация: «Светофор»
Лепка: «Автомобили»
ноябрь Беседы с детьми:
Расширить знания детей о профессии кассир.
«Рассказ воспитателя об автозаправочной станции»
Познание:
Совершенствовать умение считать в пределах 10. Упражнение в умении двигаться в заданном направлении.
Уточнение понятия «сутки» и расширение представлений о частях суток.
Формирование видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Дидактические игры:
• «Считай дальше»
• «Игры с пальчиками»
• «Поручение»
• «Где спрятались игрушки?»
• «Наш день»
• «Когда это бывает?»
• «Наоборот»
• «Найди пару»
• «Подбери предмет».
декабрь Познание: Закреплять навыки порядкового счета. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Формирование видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Формирование представлений о последовательности дней недели.
Дидактические игры:
«Стройся по порядку», «Найди пропущенное число», «Найди на один меньше». «Найди пару», «Запомни и повтори»; «Дорисуй предмет», «Не ошибись»; «Живая неделя», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра…».
январь Познание: Совершенствовать умение считать в пределах 10.
Формирование видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Дидактические игры: «Сделай столько же…», «Наведи порядок», «Посчитай, сколько»; Дорисуй предмет», «Подбери предммет».
февраль Познание: Формирование понимания отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10)
Расширение представлений о частях суток и уточнение понятий «сутки».
Дидактические игры: «Назови следующее число», «Соседи числа»;
«Вчера, сегодня, завтра»
март Познание: закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5
Дидактические игры: «Составь число», «Я знаю пять цветов», «Подбери столько же …»;
апрель Иллюстрации, плакаты:
Технологические карты по рисованию,
Материалы : бумага, краски, пластилин, карандаши, тесьма, гуашь, клей с блестками.
Иллюстрации, плакаты, фотографии и т. д.
Заключительный этап Май Игры и развлечения.
Сюжетно-ролевые игры: «Автозаправочная станция»