Получи документы

Педагогический проект «Мой друг — Светофорчик»

Екатерина Чебанаш
Педагогический проект «Мой друг — Светофорчик»

Педагогический проект "Мой друг - Светофорчик" в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет, долгосрочный,информационно - игровой.

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Мой друг — Светофорчик“» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Задачи проекта :

для детей:

-Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.

-Учить понимать значение световых сигналов светофора.

-Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

- Познакомить с пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

для родителей:

- Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей.

для педагогов :

- Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения.

- Создание информационной базы для социальных партнеров.

- Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.

Продукты проекта для детей :

Аппликация «Пешеходный переход»

Рисование «Дорога»

Конструирование «Грузовик»

Лепка «Светофор»

Д/и по теме проекта

Выставка работ «Юный пешеход»

Организация деятельности детей в рамках проекта

Работа с родителями

-Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

-Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

-Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»

-Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

-Папка-ширма «Внимание гололёд!

-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

-Информационный блок для родителей «Внимание дорога».

-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

-Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт» : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

-Папка – передвижка «Дорожная азбука».

-Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

-Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

Практическая часть:

Анкетирование родителей

Творческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД»

Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу.

Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД»

Изготовление атрибутов, накидок по ПДД.

Разучивание стихов о ПДД

Наблюдение за трудом водителя.

Продукты проекта для родителей :

Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный»

Сенсорный коврик «Дорога»

Дорожка для закаливания

Презентация «Учим правила дорожного движения»

Презентация проекта на родительском собрании.

Работа с педагогами

-Перспективное планирование по теме

-Конспекты НОД по теме проекта

-Выставка методической литературы по теме проекта

-Презентация проекта

-Участи в смотр – конкурсе «Зеленый огонек»

Продукты проекта для педагогов :

-Конспекты НОД по теме проекта

-Картотека дидактических игр

-Картотека подвижных игр

-Картотека наблюдений и прогулок

-Дидактический демонстрационный материал

-Консультации для педагогов, буклеты.

-Макет по правилам дорожного движения

Работа с социальными партнё рами:

-Участие в городской выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДД

Продукт проекта для социальных партнёров.

-Конкурс смотр «Зелёный огонёк»

Презентация материалов проекта :

- Выставка дидактического и методического материала

- Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк»

- Презентация проекта

- Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)

5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров.

Для родителей:

-Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге

Для педагогов

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

- Педагоги удовлетворены проведённой работой.

Для социальных партнёров.

- Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.

Список литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

Публикации по теме:

Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы) Как известно, общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг-Светофорчик» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного.

Педагогический проект «Книга — лучший друг» 2 часть Сроки: октябрь Виды деятельности Беседы: «Откуда приходят книги»; «Какие бывают книги» Задачи:-Познакомить детей с историей происхождения.

Педагогический проект «Книга — лучший друг» (старшая группа) 1часть Проект Тема: «Книга – лучший друг» Старшая группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Халисова М. С. с.

Педагогический проект «Наш друг — здоровье» I этап проектаПо доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагоги,.

Педагогический проект, посвящённый Году литературы-2015. «Книга — первый, книга — верный, книга — лучший друг ребят!»Педагогический проект, посвящённый Году литературы-2015. «Книга — первый, книга — верный, книга — лучший друг ребят!» Автор: Горбатюк Наталья Ивановна. г. Ростов на Дону. МБДОУ№161 (младший возраст) Давно известно,что читательский опыт начинает закладываться.

Проект «Игрушка-мой друг» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования.

Проект «Лук-наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств.

Проект «Навстречу друг другу»Проект «Навстречу друг другу» Координатор: Ушакова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» города Курска Цель:.

Проект «Светофорчик» Проект «Светофорчик» Подготовила ст. воспитатель Ощепкова М. В. Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой друг — Светофорчик»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД