Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя мамочка» в первой младшей группе (5 фото)

Николаева Татьяна
Педагогический проект «Моя мамочка» в первой младшей группе

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : Краткосрочный, коллективный,

Продолжительность проекта : краткосрочный 25-29.11.2019г., сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День Матери.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проекта : Каждый год в конце ноября в России отмечаем один из важных праздников – «День Матери». Мама – это источник жизни, основа семьи- так называют женщину. Первое слово человека-мама. Именно мам играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.

Публикация «Педагогический проект „Моя мамочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В современном сложном мире это приобрело особую актуальность, важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Цель проекта : Подчеркнуть роль мамы в воспитании детей. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, создать у детей праздничную атмосферу.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с праздником - «День Матери»;

- создать условие для сплочения детско-родительских отношений,

Развивающие:

- развить творческие способности детей.

- развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

Вызвать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

Милосердие и забота о маме. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому. Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку-маме.

Продукт проекта : Фотогазета "Моя мамочка", аппликация «Открытка для мамы».

Этапы проекта :

1 этап (подготовительный)

-Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя вопросы:

Кто дает жизнь ребенку? Как мама заботиться о своем малыше? У кого еще есть мамы?;

-Определить продукт проекта (Рассматривание фото мам, рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии»;

-Довести до детей важность данной проблемы;

-Подобрать художественную литературу, аудио-и видеоматериала;

-Составить перспективный план работы по проекту;

-Изучить методическую литературу;

-Пополнить предметно-развивающую среду.

2 этап (основной) : организовать работу по решению задач проекта через :

1) Художественная литература:

-Чтение стихов и рассказов о маме

-К. Кубилинскас «Кто любимей всех на свете»

-А. Усачев. «Подарок Мамочке»

-О. Чусовитина «Стихи про маму»

-Г. Виеру «Берегите маму»

-С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

-чтение русских народных сказок,

-потешек,

-пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2) Серия бесед:

-«Моя любимая мамочка»

-«Как я помогаю маме дома»

3) Дидактические игры:

- «Подскажи словечко»

-«Угадай, кто это?»

-«Скажи ласково»

- «Где чья мама»

-«Как зовут маму»

4) Игровая ситуация :

- «Дочки -матери»

- Игры-имитации: «Мамины помощники»

-«Готовим обед для всей семьи»

5) Художественно-творческая деятельность:

-Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

-Творческая мастерская «Открытка для мамы»

-Лепка – «Бусы для мамы»

-Раскраски: «Мамы домашних животных»

6) Игровая деятельность:

-Картинки по теме

- Пазлы

-Мозаика.

3 этап (заключительный)

- Оформление фотогазеты совместно с родителями «Моя мамочка».

Реализация проекта в совместной образовательной деятельности

Понедельник Беседа: День Матери. Словесная игра «Назови ласково»

Вторник Д/и «Где, чья мама» Заучивание стихотворений о маме. Творческая мастерская: изготовление открытки для мамы.

Среда Общение: «Моя любимая мамочка, какая она»

Рассматривание фото мам. Словесная игра «Как зовут мамочку»

Четверг Беседа: «Как я помогаю маме». Д/и «Четвертый лишний». Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

Пятница Игровая ситуация «Дочки матери»

Д/и «Угадай кто это»

Словесная игра «Подскажи словечко»

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

- Кто пришёл к тебе с утра? (Мамочка)

- Кто сказал «Вставать пора!» (Мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

-Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)

- Кто косички же заплёл? (Мамочка)

- Целый дом один подмёл? (Мамочка)

- Кто тебя поцеловал? (Мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

«Где чья мама»

Цель: закрепление в речи детей названия животных и их детёнышей, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры: педагог показывает какое-либо животное, а ребёнок называет это животное и его детёныша.

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: воспитатель бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, мама, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (мамочка). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка.

Книга-книжечка, ложка-ложечка

Мыло-мыльце, Кукла-куколка,

Коса-косичка, вода-водичка.

«Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог

Беседа «Моя любимая мамочка»

Цель: Формировать у детей чувство уважения, заботы и любви к своей маме.

Ход беседы: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу. Скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

Есть праздник чудесный и время счастливое,

Где рядом ребёнок и мама любимая.

Она на все руки всегда мастерица

И мамой своей должен каждый гордиться.

Ведь ближе её не сыскать на всём свете.

Она за ребёнка с рожденья в ответе!

В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

В: Конечно, мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые можно делать или нельзя а вы отвечайте да или нет.

- Разбить мамину вазу?

- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?

- Поцеловать маму в щечку?

- Залезть без разрешения в мамину сумку?

- Попросить прощения?

- Попросить «Поиграй со мной»?

- Помочь маме помыть пол или посуду?

- Намусорить фантиками на полу?

- Вредничать? Обижаться на маму?

В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите, как помогаете вы маме дома.

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы подскажите словечко. Договорились?

Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)

Кто сказал: «вставать пора (мамочка)

Кашу кто успел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.

В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: Сформировать желание заботиться о мамах, беречь их, любить. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Ход беседы.

Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете - мама.

Это первое слово, которое произносит человек. Все дети на земле произносят это слово ласково и нежно на разных языках. Это говорит том, что все уважают и любят своих матерей.

Ответьте на вопросы.

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы называли своих мам такими ласковыми словами.

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут). Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, они еще и справляются с множеством домашних дел.

Трудно мамам?

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей.

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как стирать белье? А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали - так мы маме помогали.

Предложить раскрасить бусы для мамы.

Чтение стихотворений.

К. Кубилинскас «Кто любимей всех на свете»

А. Усачев. «Подарок Мамочке»

О. Чусовитина «Стихи про маму»

Г. Виеру «Берегите маму»

Кто любимей всех на свете?

Подарок мамочке готов

Это сразу скажут, дети :

Большой -большой букет цветов

Обойди весь белый свет,

Я рисовал его пол дня …

Лучше мамы в мире нет!

Ну поцелуй скорей меня!

К. Кубилинскас, А. Усачев

Сказки слушать я люблю,

Если мамы дома нет,

Маму вечером прошу,

очень,очень грустно

Почитай мне эти сказки,

Если мамы долго нет,

Я потом закрою глазки.

То обед не вкусный.

О. Чусовитина

Если мамы рядом нет,

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям не легко,

Я скажу вам прямо: - Берегите маму!

Г. Виеру.

Полученные результаты:

-Разработанный краткосрочный план работы с детьми 1 младшей группы и их родителями в рамках воспитание желания помогать маме в её работе по дому успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

-Обобщения знаний детей о роли мамы в их жизни;

-Особое значение для проекта имела игровая деятельность.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим удовольствием включаются в различные виды деятельности.

Педагогический проект «Моя мамочка» в первой младшей группе

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76274-1617023278.jpg[/IMG]

Фото «Моя мамочка»
Педагогический проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители Фото №2 Тип проекта Краткосрочный коллективный Продолжительность проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Милая мамочка моя»Педагогический проект «Милая мамочка моя» Вид проекта: творческий Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.) Участники проекта: воспитатели, дети.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Сценарий праздника «Мамочка любимая моя» в первой младшей группе Действующие лица: ведущий, Весна, Лиса, Медведь. Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя мамочка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД