МААМ-картинки

Педагогический проект молодого педагога (2 фото)

Ирина Пономарёва
Педагогический проект молодого педагога

«Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием информационных –коммуникативных технологий (ИКТ)»

Федеральные государственные образовательные стандарты к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.

Публикация «Педагогический проект молодого педагога» размещена в разделах

Применение информационных технологий позволяет:

По-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;

Обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;

Помогать активизации творческого потенциала ребенка;

Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

Формировать духовный мир ребёнка

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять в образовательной деятельности.

В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

В МКДОУ д/с№54 разработана примерная основная общеобразовательная программа, в которую включены с учетом ФГОС все образовательные области, в том числе образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». На 2016-2017 учебный год творческой группой педагогов был разработан комплексно – тематический план учреждения, где также учитываются все образовательные области.

Объект исследования – процесс формирования «информационной культуры» дошкольника.

Предмет исследования – ИКТ как средство организации музыкальной деятельности дошкольника.

Цель проекта: Внедрение ИКТ в различные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

1) Знакомить детей с современной компьютерной информационной технологией;

2) Развивать музыкальные способности дошкольников;

3) Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, музыкального слуха и фантазии детей;

4) Повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности;

5) Обогащать педагогический опыт музыкального руководителя через применение ИКТ в различных формах организации музыкальной деятельности с детьми.

Гипотеза: организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием ИКТ, способствует развитию музыкальных способностей и повышению интереса детей к данному виду деятельности.

Проблема: Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной аудио- и видеотехникой. Педагоги, работающие в данном направлении, не всегда владеют навыками информационных технологий, что и затормаживает процесс обучения в ДОУ. Поэтому очень важно накапливать педагогический опыт, и внедрять в практику ДОУ, посредством инновационных материалов по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей. Тогда наши дети будут заинтересованы,

и обучаться с удовольствием.

Вид проекта:

творческий;

долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017 гг.

Участники проекта:

дети;

родители;

педагоги МКДОУ д/с№54.

социальные партнеры: (музыкальная школа, художественная школа, ДЭБЦ, МБОУ СОШ № 8, отдел ГИБДД МО МВД России «Черемховский»).

Форма организации музыкальной деятельности:

1) музыкальное занятие;

2) самостоятельная деятельность дошкольников;

3) праздники, развлечения;

4) взаимодействие с родителями;

5) совместные мероприятия с социальными партнерами (совместные концерты, развлечения, музыкальные спектакли).

Этапы реализации:

Организационно – подготовительный:

анкетирование родителей;

анкетирование педагогов;

создание творческой группы;

разработка проекта;

подбор необходимых материалов для реализации проекта.

Этап непосредственной реализации проекта:

работа с социальными партнерами;

проведение музыкальных занятий;

проведение праздников и развлечений;

работа с родителями.

Заключительный этап:

повторное анкетирование родителей и педагогов МБДОУ;

создание медиатеки для дошкольников;

подбор диагностического материала с целью выявления информационной культуры дошкольников.

Возможные риски:

недостаточный уровень владения ИКТ- технологиями педагогов МКДОУ;

невысокая активность родителей при организации взаимодействия (отказ родителей от взаимодействия).

Продукт проекта

Создание медиатеки для детей дошкольного возраста;

Подбор диагностического материала с целью выявления информационной культуры дошкольников.

Анализ ресурсов:

1. Материально-технические ресурсы

наличие необходимого оборудования

подключение к системе Интернет

подключение к электронной системе «Образование»

2. Кадровые ресурсы

Педагогический проект молодого педагога

3. Нормативно-правовая база взаимодействия с социальными партнерами

Фото №1 Публикация Педагогический проект молодого педагога размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Имидж молодого педагогаИмидж молодого педагога "ИМИДЖ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА" "Имидж" (от фр. «image») - «образ». Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности.

Конспект занятия в Школе молодого педагога «Как провести занятие в ДОУ с учетом ФГОС до?» Уважаемые коллеги. Сегодня мы на занятии Школы постараемся разобраться какие изменения произошли в требованиях к организации проведению.

Консультация для школы молодого педагога. Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС до «Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО, создание педагогических условий.» Согласно Федеральному государственному.

Педагогический проект «Как мы растем»Педагогический проект «Как мы растем» В декабре 2016 г. группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда был реализован.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема «Ступеньки к мастерству» ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО И НАЧИНАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ Тема «Ступеньки к мастерству» Паспорт проекта. Название проекта «Ступеньки к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект молодого педагога
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД