Папки-передвижки

Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема «Ступеньки к мастерству»

Ольга Тыртышникова
Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема «Ступеньки к мастерству»

ПРОЕКТ

ПО РАБОТЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО И НАЧИНАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема «Ступеньки к мастерству»

Паспорт проекта.

Название проекта «Ступеньки к мастерству»

Тип проекта : нормативный.

Продолжительность: долгосрочный (до 3 лет).

Участники проекта : молодые и начинающие воспитатели, узкие специалисты, старший воспитатель.

Публикация «Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема „Ступеньки к мастерству“» размещена в разделах

Цель:помочь молодым воспитателям в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи:

Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.

Стимулирование повышения теоретического и методического уровня воспитателей, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.

Развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями.

Обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями для наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе.

Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Актуальность проекта.

Происходящие сегодня в нашем обществе кардинальные перемены требуют серьезного переосмысления сложившегося в последние десятилетия отношения к человеку. Особая роль в решении проблемы человека на современном переходном этапе и на более длительную историческую перспективу, как показывает мировая практика, принадлежит образованию.

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОО, к образованию ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Кроме того, к настоящему времени в сфере профессионального труда воспитателя назрел ряд противоречий, которые также препятствуют успешной адаптации в профессиональной деятельности. Что нужно изменить в работе каждой ДОО, чтобы ни один выпускник педагогических колледжей не разочаровался, не потерял интерес к профессии?

В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности в МКДОУ «Павловский д/с № 10 «Светлячок» функционирует «Школа молодого и начинающего воспитателя» (ШМНВ).

Гипотеза.

Мы полагаем,что использование системного подхода при организации методической работы по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволит им быстро адаптироваться к работе в детском саду,избежать моментов неуверенности в собственных силах,наладить успешную коммуникацию со всеми участниками образовательного процесса,сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, «почувствовать вкус» профессиональных достижений,раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Методический продукт (2016-2017 уч. г.).

Повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.

Качественное изменение отношений в коллективе.

Стремление взаимодействовать с установкой на открытость,взаимопомощь.

Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Таким образом, данный проект направлен на формирование у воспитателей убеждений :

Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.

Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.

Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать

руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.

Поэтапная реализация проекта (2016-2017 уч. г.) :

1 этап (подготовительный) :

1. Сбор и анализ информации о профессиональном развитии педагогов:

- знакомство с молодым специалистом;

- изучение теоретической подготовленности педагогов и выявление профессиональных навыков и умений (тестирование, собеседование,наблюдение за организацией образовательного процесса);

- изучение профессиональных затруднений и интересов педагогов (анкетирование,беседы,самооценка);

- выявление проблем и перспектив в профессиональной деятельности педагогов;

- заполнение карты профессионального развития,личной карты педагога.

2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

3. Консультирование педагогов по вопросам профессиональной деятельности:

- изученить уровень подготовленности молодых специалитов в профессиональной деятельности;

- определить этапы профессионального роста молодых специалистов;

- организовать работу педагогов-наставников с молодыми специалистами через систему открытых занятий, консультаций.

2 этап (практический) :

План реализации проекта «Ступеньки к мастерству».

Сентябрь

Тема : Определение перспективы работы на 2016-2017 уч. год

1. Выявление профессиональных затруднений педагогов ДОО- анкетирование.

2. Познакомить педагогов с планом работы на учебный год- круглый стол.

Октябрь

1. Тема : «Роль современного оборудования и ИКТ в работе воспитателя ДОУ»

Практическое освоение современного оборудования ДОУ и познавательного центра- практическая консультация.

2. Факультет «Содружество»

Познакомить с планом работы факультета «Содружество»

Анкетирование молодых специалистов.

Встреча с победителем конкурса «Воспитатель года 2016».

Ноябрь

1. «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ»- консультация психолога.

2. «Этика воспитателя и дресс-код в ДОО»-консультация.

3. НОД «Слет в волшебную лабораторию» (экспериментально-исследовательская деятельность) Развитие познавательных интересов детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта- открытый просмотр.

4. Факультет «Содружество», тема «Проектирование образ. деят-ти в ДОУ в соотв. с ФГОС ДО».

Декабрь

1. «Стили пед. общения с детьми :Трудная ситуация в работе с детьми и выход из нее», познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми : функции, критерии, типы отношений к детям, модели отношения взрослого и ребёнка, стили- дискуссия.

2. «Незнайка в Солнечном городе», посвященное 45 – летию выхода книги,систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе- литературное ассорти.

3. Факультет «Содружество» :

Презентация «Особенности орг-ции НОД и культурных практик,как условия достижения качества образования».

Практикум «Работа с ИКТ в ДОУ».

Анализ и самооценка пед. деят-ти воспитателя.

Консультация по пед. затруднениям.

Январь

1.«С утра до вечера»(режимные моменты) Направлять работу воспитателей на планирование режимных моментов в системе,осуществлять планирование образовательной деятельности на основе цикличности видов деятельности, присущих дошкольникам :

«Организация и проведение прогулки»-открытый просмотр.

«Подготовка и прием пищи» -открытый просмотр.

«Закаливающие процедуры после дневного сна»-открытый просмотр.

«Организация и проведение сюжетно-ролевой игры»-открытый просмотр.

Февраль

1. «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий», повышение уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, пропаганда здорового образа жизни- практический семинар.

2.«Навыки речевого общения»,формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр- практический семинар.

3. НОД (по развитию речи)«День рождения Ежика»-открытый просмотр.

4. НОД (по развитию речи)«Путешествие в волшебный мир книги»-открытый просмотр.

5. Факультет «Содружество» : «Конструирование образ. пространства в группах раннего и младшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»- мастер-класс.

Март

1. «Развитие личности ребенка в опытно-экспериментальной деятельности»-семинар-практикум.

2. «Виды труда и их освоение детьми каждой возрастной группы»-семинар-практикум.

3. Факельтет «Содружество» : «Современные формы работы с родителями»- семинара-практикума

Апрель

1. «Динамика ППРС в построении ОП группы (по теме недели) в соответствии с ФГОС ДОО»- презентация –представление ППРС в возрастных группах.

2. Факультет «Содружество» : Конкурс методических разработок «Молодо,но не зелено».Подведение итогов.

Май

1. «Профессиональное самосовершенствование»;

«Я и мои воспитанники»;

«Достижения педагогической деятельности», выявление достижений и проблем в работе молодых воспитателей- презентации молодых педагогов.

2. «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОО»-анкетирование.

3 этап (заключительный) : Проведение анкетирования на тему «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОО»,определение плана работы на следующий учебный год.

Ожидаемые результаты (методический продукт) (2016-2017 уч. г.).

Перспектива на два года

2017-2018 уч. г.

Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. Все интересные идеи, методы и приемы фиксирует в "Творческой тетради".Определяет методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу открытых мероприятий на уровне детского сада;Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

2018-2019 уч. г.

Складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.

Повышение уровня профессионального мастерства педагога зависит от эффективной системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Предполагаемый методический продукт.

Подготовка молодого специалиста,в будущем состоявшегося воспитателя,ощутившего свое призвание и желание работать в дошкольной образовательной организации. Воспитателя –творческого,инициативного, самостоятельно мыслящего человека и профессионала: подготовка к аттестации и ее прохождение – реальный механизм стимулирования профессиональной компетентности, повышения уровня оплаты труда.

Повышение качества образовательной деятельности в ДОО.

Публикации по теме:

Беседа в рамках Школы молодого воспитателя «Взаимодействие с родителями» Беседа «Взаимодействие с родителями» (Школы молодого воспитателя) Взаимодействие с родителями необходимо, чтобы выработать единые подходы.

Консультация для школы молодого педагога. Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС до «Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО, создание педагогических условий.» Согласно Федеральному государственному.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет о проделанной работе воспитателя Отчёт воспитателя Цыприковой И. А. подготовительной к школе группы «Вишенка» МАДОУ д/с №16 г. Минусинска о проделанной работе за 2015–2016.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Преемственность в работе детского сада и школы Преемственность в работе детского сада и школы Завершение и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание.

Технологическая карта в первой младшей группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Взрослые и дети» Тема недели: «Взрослые и дети». Цель недели: развивать представления о себе, формировать интерес к изучению своих возможностей. Ожидаемые.

Тема недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе «От рождения до школы» Веракса Март 5 неделя Тема недели: Книжкина неделя 28 марта, понедельник Утро Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Продолжать знакомить детей.

Эссе воспитателя школы 8 вида Эссе на тему: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат» (Сенека (младший). Данную тему я выбрала потому, что считаю её очень актуальной.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Автор публикации:
Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема «Ступеньки к мастерству»
Опубликовано: 5 января 2017 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД