Беседа в рамках Школы молодого воспитателя «Взаимодействие с родителями»

Наталья Александровна Потапова
Беседа в рамках Школы молодого воспитателя «Взаимодействие с родителями»

Беседа «Взаимодействие с родителями»

(Школы молодого воспитателя)

Взаимодействие с родителями необходимо, чтобы выработать единые подходы к воспитанию детей. Такая работа должна строиться на интересе родителей к вопросам воспитания и развития их ребенка, учитывать интересы, склонности, способности детей. Попробуем разобраться, что мешает диалогу между педагогом и родителями?

1. Типы поведения педагогов при взаимодействии с родителями.

«Воспитатель родителей». Педагог говорит: «Я получила профессиональное образование, я лучше знаю, что надо Вашему ребенку, Вы должны, Вы обязаны и т. д.». Такой педагог не учитывает опыт семьи и родители, чаще всего, родители не хотят общаться с ним.

«Закрытый педагог». Позиция такого педагога: спросите – отвечу, не спросите – не скажу. Родители считают такого педагога равнодушным к ребенку.

«Дисциплинщик». Такой педагог обращает внимание в группе на поведение детей, на выполнение режимных моментов. С родителями он говорит только о поведении ребенка, хвалит тихих, спокойных детей. Родители считают такого педагога «жестким» и стараются не задавать лишних вопросов.

«Интеллектуал». Педагог большое внимание уделяет организованной образовательной деятельности. С родителями говорит о степени успешности ребенка на занятиях, мало внимания обращает на общение ребенка и его игровую деятельность.

2. Трудности, которые испытывают педагоги при общении с родителями.

• Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения. Они воспринимают этот период как подготовку к школе.

• Несформированность у родителей педагогической рефлексии, т. е. умения проанализировать педагогическую ситуацию.

• Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ.

3. Задачи работы с родителями.

• Установление доверительных отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития детей, создание атмосферы общности интересов.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

4. Формы работы с родителями.

Собеседования помогают созданию контакта, носят ознакомительный характер.

• Индивидуальные беседы помогают найти индивидуальный подход к ребенку, скорректировать путь его развития, обозначить единый подход к воспитанию. Беседа должна затрагивать следующие вопросы:

1. Что хорошего может воспитатель сказать о ребенке?

2. Что тревожит, беспокоит педагога в ребенке?

3. Каковы причины данных проблем?

4. Какими путями и средствами, с помощью каких методов и форм работы можно устранить негативные явления.

5. Выработка общих подходов в воспитании педагогов и родителей.

• Групповые формы работы

1. Родительские собрания. Подготовка: выбор темы, изучение литературы, проведение микроисследования среди детей и родителей, определение вида, формы, этапов собрания, размещение на стенде за 2-3 недели темы, вопросов собрания. Родителям интересно собрание, темой которого является социальный заказ. В остальных случаях необходима мотивация, чтобы родители воспринимали знания и умения, полученные на собрании.

2. Устный педагогический журнал проводится в виде устных сообщений на разные темы.

3. Педагогическая дискуссия позволяет вовлечь всех родителей в обсуждение проблемы.

4. Родительский клуб – одна из самых востребованных в наше время форм работы. Имеет теоретическую часть (беседа или сообщение педагогов, специалистов, практическую часть (подключаются дети для совместного выполнения какой-либо деятельности, заключительная часть (итоги, рекомендации).

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Консультация для школы молодого педагога Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное.

Консультация для школы молодого педагога. Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС до «Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО, создание педагогических условий.» Согласно Федеральному государственному.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Взаимодействие семьи и школы Школьная жизнь начинается со Дня знаний и заканчивается Выпускным Балом. В этот временной отрезок дети учатся постигать не только премудрости.

Преемственность ДОУ и начальной школы по здоровьесбережению в рамках ФГОС Меркурьева Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Добрянский детский сад № 21», г. Добрянка, Пермский край Преемственность.

Взаимодействие ДОУ и школы. Экологический КВНВзаимодействие ДОУ и школы. Экологический КВН В рамках сотрудничества со школой в этом учебном году был намечен и проведён экологический КВН. Воспитанники ДОУ пришли в гости к школьникам,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Эссе воспитателя школы 8 вида Эссе на тему: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат» (Сенека (младший). Данную тему я выбрала потому, что считаю её очень актуальной.

Автор публикации:
Беседа в рамках Школы молодого воспитателя «Взаимодействие с родителями»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...