МААМ-картинки

Педагогический проект музыкального руководителя «Масленица блинами славится» для детей 5–7 лет (6 фото)

Анастасия Лебедева
Педагогический проект музыкального руководителя «Масленица блинами славится» для детей 5–7 лет

Масленица блинами славится

«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».

Ш. Амонашвили

«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».

Г. Н. Волков

Публикация «Педагогический проект музыкального руководителя „Масленица блинами славится“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Педагогический проект музыкального руководителя «Масленица блинами славится» для детей 5–7 лет

Глобальные преобразования сегодня происходят во всех сферах социальной жизни, в том числе и в сфере образования. Роль народных систем воспитания относится к важнейшим вопросам педагогики. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие традиций каждого народа актуально для нашей многонациональной страны. Приобщение к народным традициям обеспечивает духовное и нравственное развитие личности.

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Постановка проблемы проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.

Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с особенностями народных, масленичных гуляний; воспитывать любовь и интерес к традициям своего народа.

Задачи:

Дать детям представление о народном костюме, предметах, народных

промыслах, обрядовой кухне, русском гостеприимстве.

Продолжать знакомить детей с праздниками на Руси.

Обобщить и расширить представления детей о праздновании на Руси

Масленицы, её атрибутах и цели.

Продолжать знакомить детей с образом Солнца в русских народных

сказках и преданиях.

Учить радоваться жизни и радовать своих близких.

Воспитывать чувство сопричастности с прошлым и будущим своего

народа.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и

анализировать, обобщать полученные знания.

Познакомить дошкольников с песенным, танцевальным и игровым репертуаром праздника Масленица.

Активизировать речь детей в процессе ознакомления с народными песнями, закличками, частушками и поговорками.

Развивать физические способности по средствам игр и забав.

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Для педагогов :

Личностно и профессионально самосовершенствоваться.

Создать информационную базу.

Для родителей:

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях с целью целостного развития личности каждого ребенка.

Тип проекта : педагогический;

по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средней, старшей, подготовительной группы);

Вид проекта– познавательно-творческий;

по предметным областям – межпредметный;

по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта : Музыкальный руководитель, воспитатели и дети средней, старшей и подготовительной группы, родители принимали участие дистанционно.

Продолжительность проекта – неделя (с 10.03.- по14.03.21)

Возраст детей : 5-7 лет.

Интеграция с другими образовательными областями:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта : использование мультимидийной презентации, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, праздник.

Ресурсы проекта :

Подборка фольклорного, игрового, музыкального материала.

Фото, видео материалы,

Фотоаппарат.

Шумовые музыкальные инструменты,

Русские народные костюмы для детей, взрослых.

Презентация, «Широкая Масленица» .

Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей :

Сформированность представлений детей о культуре и традициях русского народа;

знание детьми устного народного творчества, песен, игр;

духовное обогащение ребёнка через участие в народных праздниках;

повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве. Воспитание чувства сопричастности к народным праздникам;

Удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Для родителей:

Повышение уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ.

Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости) .

Для педагогов :

Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами ООД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

Реализация плана – проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1-й этап: подготовительный.

-анализ просвещённости родителей и детей,

-постановка цели и задач,

-определение направлений для реализации данного проекта,

-составление плана работы,

- подбор литературы, музыкального материала, атрибутов,

- разработка сценария праздника.

-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта ( разработать задания и поручения для родителей : посетить масленичные гуляния, выставки и ярмарки, совместно с детьми сделать куклу Масленицу,

изготовить брошюры на тему: «Традиция проведения Масленицы в моей семье»; записать фирменный рецепт семейного блина).

2-й этап: основной - практический. - Работа с педагогами :

1. Разучивание русских народных и подвижных игр.

2. Изготовление атрибутов, костюмов для праздника.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4. Консультация «Использование русского народного фольклора в воспитании детей дошкольного возраста».

5. Обсуждение сценария праздника с воспитателями.

6. Подготовка украшения зала к празднику.

Фото «Масленица блинами славится»

- Работа с родителями:

Индивидуальные консультации для родителей

Консультация «Влияние русского народного фольклора на музыкальное и нравственное воспитание детей».

творческие работы семей:

изготовление народной куклы «Масленицы» ;

Педагогический проект музыкального руководителя  для детей 5–7 лет - фото

оформление брошюр на тему: «Традиция проведения Масленицы в моей семье».

- Работа с детьми

Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)

Познание: ООД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла Масленица; просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Масленицы; рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости».

Речевое развитие: придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; дидактические игры: «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу встречали».

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы», русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушкин. «Они хранили в жизни мирной».

Социализация: дидактические игры «Целое и часть», «Который по счету», головоломка «Волшебный круг», муз. дид. игра «Ты катись, веселый блинчик», «Вышел Ваня погулять»; сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет «готовим угощение», «Ждём гостей», «Мы идём в гости».

Художественное творчество: рисование на тему «Кукла Масленка», лепка Масленицы.

Безопасность: беседы «Нам огонь не друг», «Правила обращения с острыми инструментами».

Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.

Физическая культура: подвижные игры: «Кто скорее на лошадке?», перетягивание каната, эстафета со снежками.

Музыка : слушание аудиозаписей и разучивание русских народных песен: «Ой, блины, блины, блины», «Едет Масленица», частушек и закличек, разучивание русских народных игр: «Карусель с лентами», «Солнце», «А я Масленица», «Золотые ворота». Разучивание хоровода «Это Масленица», «Как на масленой неделе».

3-й этап: заключительный, аналитический.

Проведение праздника «Широкая Масленица.

Праздник «Широкая Масленица» - красивое завершение данного проекта.

Работа над проектом в очередной раз позволила включить семью в жизнь

ребёнка в детском саду. Участие же педагогов и родителей, в реализации

проекта, повышает интерес к познанию самих себя и детей, повышает

культуру и компетентность в области воспитания дошкольников. И самое

главное – воспитывает в детях гордость и радость за свой народ, учит жить и радоваться каждому прожитому дню.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; приняли участие в приготовлении блинов совестно с родителями. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении поделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению итогового мероприятия- выпечка блинов, помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику.

Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Фото №1 Масленица блинами славится Каким мы хотим видеть наше будущее во многом зависит от нас и от тех принципов которые мы заложим в сознание детей Фото №2 Каков человек такова его деятельность таков и мир который он создает вокруг себя Фото №3 Амонашвили Ничто не скрепляет народ как традиции

Список литературы.

1. Бундарина Т. А Знакомство детей с русским народным творчеством С. Петербург,1998 /

2. Боронина, Е. Г.»Оберег» Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. М. :, Владос,1999

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка М. Просвещение,1988

4. Дошкольная педагогика,5 - издание, С. Л. Козлова, Т. А. Куликова, Москва, Академия 2004.

5. Закон РФ» Об образовании (в редакции 20.07.2004 года)

6. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. М. ,2006

7. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детсве Ж. Управление ДОУ 2008

8. Князева О. Л. Маханёва, М. Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

9. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем!» Масленица в детском саду«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем!» Масленица в детском саду “Масленицу встречаем – всех блинами угощаем”. ЦЕЛЬ: приобщать дошкольников к русским народным праздникам через разнообразные виды деятельности.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект музыкального руководителя «Масленица блинами славится» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 16:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД