Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы — путешественники!» (4 фото)

Марина Трушкина
Педагогический проект «Мы — путешественники!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: Путешествия по странам и континентам

2. Проект реализован воспитателем Трушкиной М. А.

3. Вид проекта : познавательно-исследовательский,

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта : : воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : краткосрочный – 2 недели (01.07 по 14.07.)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Педагогический проект „Мы — путешественники!“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Путешествие по странам и континентам» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география».

Цель проекта : Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта :

• Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

• Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

• Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.

• Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.

• Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.

• Познакомить детей со сказками народов мира.

• Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

• Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

• Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

• Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

• Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа с родителями:

• Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

• Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

• Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Подбор художественной литературы

• Подбор методической литературы.

• Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

• Составление плана мероприятий.

Основной этап:

• Стихи, загадки, ребусы.

«Уроки географии для малышей» (видеоуроки)

• Выставка рисунков животных разных материков

Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты);

«Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли», «Что должны знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные джунгли»

• Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка, А. Усачев «География в стихах», С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»

• Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

• Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»

• Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов»,», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».

Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны».

• Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).

• • Фоторепортаж «Наше кругосветное путешествие» (с презентацией)

• Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

ОД: «Путешествие в страну восходящего солнца», «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Наша страна - Россия».

Рисование: «Жираф», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»

Заключительный этап.

• Выставка детских работ по теме проекта

• Составление альбома «Животные материков и океанов»

• Выставка плаката «Животные разных континентов»

Педагогический проект «Мы — путешественники!»
Фото «Мы — путешественники!»
Педагогический проект - фото
Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники».Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники». Идея создать развивающий мобиль "Путешественники" у меня возникла после беседы с детьми о том, где они отдыхали летом, как добирались к.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мы — путешественники!»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД