Педагогический проект «Мыльная история»

Любовь Чепкасова
Педагогический проект «Мыльная история»

Введение.

Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный. Все дети очень любят эксперименты. В процессе они приобретают новые знания и навыки, познают новое, делают первые открытия, учатся общаться.

Для расширения представлений детей о мыле и вовлечения детей в проектную деятельность, был, разработала проект «Мыльная история».

Актуальность: Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность наблюдать, экспериментировать.

Экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.)

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы (3,5-4 -5лет, родители воспитанника, воспитатель.

Объект исследования: мыло.

Предмет исследования: свойства мыла.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, кукольная посуда, носовые платочки.

Практическая значимость: значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребенка в производимых опытах.

Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Для детей:

1. Определить свойства мыла.

2. Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.

3. Выявить области необычного использования обычного мыла.

4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

Для родителей:

1. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

2. Взаимодействие между детским садом и семьей.

Для педагога:

1. Обогащение и пополнение предметно -пространственной развивающей среды по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое», «душистое», «жидкое».

2. Выявление необычных способов использования обычного мыла и применение их на практике.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

2. ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний в Интернете.

Проектировочный

1. Разработка плана проекта.

3. Мотивирование родителей, принимать активное участие в реализации проекта (помощь в сборе различного вида мыла - подборка художественной познавательной литературы).

Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле.

Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.

Практический.

1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

Эксперимент: стирка платочка носовой мылом и простой водой.

Эксперимент: «мыльные пузыри» из какого мыла появляются быстрее и лучше (твердого, жидкого).

Эксперимент : каким мылом пользуются лучше дети, почему?

Заключительный.

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Презентация проекта.

Результат:

В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:

• Картотека опытов с водой, мылом и пеной.

• Художественное слово об умывании и д. р.

План реализации проекта.

Что такое мыло?

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное)

Эксперимент №1: «Изучение свойства хозяйственного мыла».

Цель: изучить и сравнить свойства мыла хозяйственного.

Содержание эксперимента: мы взяли носовой платок и постирали их в холодной воде.

Один платок носовой мы постирали обычным мылом.

А другой носок мы стирали в простой воде.

Вот, что мы получили в результате:

Вывод: результат показал, что платок носовой постиранный мылом был белее. Следовательно, мыла помогают достичь лучшего результата.

Эксперимент №2: «Пена в стакане».

Цель: научиться делать в домашних условиях мыльные пузыри.

Содержание эксперимента: в стакан наливаем воды, добавляем стружку от мыла и просим и подуем через коктейльную трубочку в получившийся раствор.

Вывод: результат над поверхностью воды образуется пышная пена,

Поверхностное натяжение мыльного раствора достаточно велико, поэтому пузырьки долго не лопаются, позволяя любоваться красивыми узорами и даже пускать мыльные пузыри.

Эксперимент №3: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла».

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили помощника воспитателя Ирину Витальевну, помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Сначала два дня мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой.

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава.

Формы и методы работы

Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Постираем платок».

Беседы: «Знакомство с мылом».

Трудовая деятельность: мытье игрушек.

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Водичка, водичка». К. И Чуковский «мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». З. Александрова «Купание». В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».

В. Бианки «купание медвежат».

Художественно - эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка)

Аппликация: «Мойдодыр».

Памятка для родителей «Польза мыла».

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

Литература.

1. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.

2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

3. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 1979 .

4. Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

5. Названова Л. Чтобы зубки блестели. // Дошкольное образование. - 2004-№14-13.

Педагогический проект «Мыльная история»
Публикации по теме:

Видео «Детский проект «Мыльная история» 1слайд Я предоставляю Вашему вниманию свой проект «Мыльная история». 2 слайд Однажды, когда я была дома мыла руки, я задумалась: почему.

Фотоотчет проекта по изготовлению мыла ручной работы «Мыльная фантазия»Фотоотчет проекта по изготовлению мыла ручной работы «Мыльная фантазия» Я выбрала тему проекта «Мыльная фантазия» неслучайно. Это очень интересное занятие! Мыловарение очень распространённое увлечение, и стоит.

Презентация проекта «Мыльная опера» в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Мотыльки» «Мыльная опера» Выполнила: Воспитатель Гужова Татьяна Николаевна Для расширения представлений.

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» роект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Актуальность проекта: Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Мыльная история»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:59
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...