Приложение МААМ

Проект в старшей группе «История возникновения часов»

ирина жиренко
Проект в старшей группе «История возникновения часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «История возникновения часов»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить детей с историей возникновения часов;

• познакомить детей со свойствами песка, соли, муки, через экспериментирование;

• расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;

Публикация «Проект в старшей группе „История возникновения часов“» размещена в разделах

• продолжать учить использовать в речи слова определения от существительных (настенные, наручные, напольные, настольные, карманные)

• воспитывать любознательность, интерес к технике и бережное отношение к приборам.

Материалы и оборудование: Разные виды часов : настенные, наручные, механические, песочные; картинки с разными видами часов;

Ход занятия.

Встанем рядышком, по кругу, (образуют круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: (грозят пальцем)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (машут руками)

(дети садятся на стульчики)

Презентация

(1Слайд Королева часов)

Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Это- королева часов. Она приглашает нас в свой замок, но попасть в него не просто, нужно отгадать загадки.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

(часы)

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Молодцы, отгадали загадки, теперь мы попали в замок.

(2 слайд Замок)

Королева хочет познакомить нас со своими друзьями и помощниками. (подходим к часам на стойке)

Что, вы видите перед собой? (часы) Посмотрите они все разные.

Какие часы вам знакомы (уточняю название) настенные, ручные, настольные, песочные, электронные.

Ребята, часы не всегда были. Присаживайтесь на стульчики, послушайте историю, о том, как появились часы.

Давным-давно у людей совсем не было часов, однажды они заметили,что воткнутая в землю палка отбрасывает тень и она движется в течении дня вместе с солнышком, отмечая час за часом. Так появились первые солнечные часы

(3 слайд солнечные часы)

Как вы думаете удобно было пользоваться такими часами? (нет, потому что ночью нет солнца, и в пасмурную погоду солнышка совсем не видно)

Следующим изобретением стали восковые (огненные) часы.

(4 слайд Огненные часы-свечи) Восковые часы - это тонкие свечи с нанесенной по всей длине шкалой. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить, сколько сейчас время. Они сравнительно точно показывали время, а в ночные часы еще и освещали жилища. А на вопрос: - «Который час?» следовал ответ, например : - «Две свечи».

Как вы думаете, а безопасны ли эти часы?

«С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились?

(5 слайд песочные часы) Песочные часы не имеют стрелок и циферблата, они сделаны из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний, затем их надо перевернуть. Такие часы применяют в измерении небольшого промежутка времени.

Где используют такие часы? (в больнице, в быту для чистки зубов или приготовлении пищи).

Ребята, а почему эти часы так назвали, песочные (внутри песок)

Опыт «Почему используют песок, в песочных часах?»

Сейчас мы проведем исследование и узнаем, почему же стали использовать в песочных часах – песок, а не другие смеси, например: мука или соль.

Перед нами 3 сосуда, в каждом сосуде лунка одинакового размера. В них я насыплю соль, муку и песок. Мы понаблюдаем, как каждая смесь будет сыпаться. Первой насыпаю соль, посмотрите она перестала сыпаться! Как, вы думаете, почему? (ответы, если затрудняются ответить даю потрогать и рассмотреть соль). Соль крупная, похожа на маленькие криссталики, они имеют угловатую форму, из-за неровных краев, солинки преграждают друг другу путь и соль перестает сыпаться.

Затем насыпаю муку и она сразу же перестала сыпаться в лунку. Рассмотрим с вами муку, какая она? (мягкая, легкая, пушистая, воздушная, похожа на снег) из-за этих свойств мука перестает сыпаться в лунку и в песочных часах применяться не может.

В следующий сосуд насыпаю песок. Песок сыплется. Теперь рассмотрим с вами песок, он состоит из множества маленьких песчинок, которые имеют округлую форму. Песчинки скреплены между собой? (нет) Наберем целую ладошку песка и попробуем сделать свои песочные часы, сжимаем кулачок и делаем небольшую лунку, слегка разжимая пальцы, стараемся сыпать песок в одну точку. Теперь понаблюдаем у кого дольше будет высыпаться песок. У кого песочные часы покажут самое большое время (засекаем секундомером время).

Если песок можно легко пересыпать, значит он какой? (сыпучий) Правильно! Песок- мелкий, сыпучий, имеет округлую форму, тяжелый, песчинки расположены плотно друг с другом и не скреплены, именно поэтому стали использовать песок в песочных часах.

игровое упражнение «Часы».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

(Садимся на стульчики)

Призадумался народ

Поумнел на целый год

И сказал он, что часы

Без механики слабы!

И вот, наконец, появились механические часы. (6 слайд механические часы)У всех у нас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Они имеют циферблат и стрелки. Сначала часы имели одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная. Внутри часов колесики приводят в движение стрелки, которые показывают нам время. Но такие необходимо периодически заводить, иначе часы могут остановиться.

Самыми последними появились электронные часы (7 слайд электронные часы) У электронных часов нет стрелок, циферблата, их не надо заводить. Электронные часы работают от батареек или от электричества. Такие часы показывают всегда точное время и удобны в применении.

Ребята, где можно увидеть такие часы? (на вокзале, в магазине, на улице)

Люди стали больше ценить время, часы стали необходимы каждому человеку и каких часов только не придумали (8 слайд разные часы)

(Рассматриваем часы на слайде, даем точное понятие, образую от существительных – прилагательные).

Часы, которые висят на стене, как будут называться? (настенные)

Часы, которые стоят на столе, как будут называться? (настольные)

Часы, которые стоят на полу, как будут называться? (напольные)

Часы, которые носят в кармане, как будут называться (карманные)

Часы, которые носят на руке, как будут называться? (наручные)

Молодцы! Вот видите, какой сложный путь прошли часы и всё это придумал человек. В замке королевы, представлены многие часы, о которых мы сегодня говорили. Посмотрите, помощники королевы совсем перепутались, сейчас вспомним историю возникновения часов и попробуем их расставить в порядке истории создания.

(На доске карточки с часами, дети по очереди подходят и располагают часы в соответствующем порядке, давая название каждым часам).

Ребята, так какую роль в жизни играют часы? (ответы)

Какими часами мы пользуемся в наше время?

Что вам больше всего запомнилось?

Занятие прошло интересно, все были активными, порадовали меня своими знаниями.

Публикации по теме:

История возникновения батикаИстория возникновения батика История возникновения батика. Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Павлово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «История часов» Цель: знакомство детей с разнообразием мира часов и их историей. Задачи: • Обучающие: Расширять и углублять представления детей о часах;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Презентация «История возникновения д. Салмановка» История xx в. в России – это история потрясений и перемен. Революция 1905 – 07 г. г. одно из тех потрясений, которое могло иметь позитивный.

Презентация «История возникновения денег» к НОД в старшей группе ДОУ «Денежка счёт любит» Современные дети являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы. В подобной.

Проект «Королев — история возникновения!» Подготовила: Сайдаматова М. В. Проект на тему: «Королёв-история возникновения!" Стадия проекта: Проект краткосрочный, реализован Актуальность.

Проект в подготовительной группе на тему «История возникновения часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История возникновения часов» Воспитатель: Гавриш Н. М. Проект в подготовительной к.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «История возникновения часов»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «История возникновения часов»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жиренко (УИ 255651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД