Папки-передвижки

Проект «История земли Нижегородской»

Марина Георгиевна Карпычева
Проект «История земли Нижегородской»

Проект «История земли Нижегородской»

Автор проекта : Карпычева Марина Георгиевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №108»

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель

Форма проведения: групповая

Образовательные области (ОО) :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Проект „История земли Нижегородской“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Актуальность

С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с историей и традициями «своей» социокультурной среды, местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Дошкольный возраст- важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Важно привить детям чувство любви к природным, культурным и историческим ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель: Создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (символика, историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения, знаменитые люди);

Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своему родному краю;

Воспитать чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников;

Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателем, воспитанниками;

Активизировать работу с родителями по изучению исторического наследия и современного города Нижний Новгород;

Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотических качеств

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный

Разработка конспектов НОД

Разработка дидактических игр, направленные на формирование представлений детей о родном городе

Подбор художественной литературы

Подбор дидактических игр

Подбор настольных, настольно- печатных игр

Подбор иллюстраций, предметов, схем, атрибутов к сюжетно- ролевым играм

Подбор информации для родителей в рамках проекта

Изготовление с родителями и детьми атрибутов для подвижных сюжетно-ролевых игр

Подготовка презентации «Истории основания г. Н. Новгорода»

«Знаменитые люди Нижегородцы»

2 этап: Практический

Перспективный план воспитательной - образовательной работы

Познавательное развитие

НОД «История города Нижний Новгород», «Геральдика города», «Знаменитые Нижегородцы», «Нижегородский кремль»;

Беседы: «Где мы любим гулять», «Что я знаю о родном городе», «Профессия – экскурсовод», «Как я провел выходные»

Оформление альбомов : «Мой родной город», «Достопримечательности города», «Знаменитые люди Нижнего Новгорода», «Прошлое и настоящее»;

Дидактические игры:«Прогулка по городу»; «Кто быстрее доберется до кремля?»; «Сравни картинки»; «Что лишнее»; лото «Мой любимый город», «Чудесный чемоданчик», «Собери картинку»

Просмотр презентации об истории возникновения города Нижний Новгород

Речевое развитие

Составление рассказов по картинам:

«О родном крае», «О Нижегородском кремле», «Красивая природа Нижнего»

Игры: «Продолжи сказку», «Что могло произойти, если…»

Беседы с детьми: «Я нижегородец», «Любимые места в Нижнем Новгороде»

Чтение стихов о родном крае: П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; А. Прокофьев «Родимая страна» ; Р. Хосянов «Мой Нижний Новгород»

Чтение художественной литературы:

Легенды: Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова

«Как зачинали Нижний Новгород», «Предание об основании Нижнего Новгорода», «Сказ о яростном олене», «Град на устье Оки», «Сказ о счастливой подкове», «Основание Нижнего Новгорода Юрием Всеволодовичем»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия по городу», «Мы строим город», «Семейная прогулка в зоопарк», «Идем в кукольный театр», «Туристическое агентство» ,«Летчики», «Изобретатели»

Приобщение детей к труду:

Беседа с детьми о труде взрослых обеспечивающих порядок в городе и его парках

Наблюдение за работой дворника

Труд детей: «Наводим порядок на участке», «Облагородим клумбу»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Герб Нижнего Новгорода»

Рисование «Родной город»

Аппликация «Мой Нижний»

Конструирование «Город будущего»

Коллективная работа: «Мой любимый Нижний Новгород» (из природного материала)

Прослушивание и пение музыкальных произведений:

Гимн Нижнего Новгорода, «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг

Физическое развитие

Знакомство с народными подвижными играми

«Горелки», «Круговые жмурки», «Крепость»

Подвижные игры:

«Летучий мяч», «Богатыри»

Работа с родителями

Консультация на тему: «Семейный маршрут выходного дня» «Воспитываем любовь к родному краю»

Фотовыставка: «Наш город родной»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Организовать: экскурсию в краеведческий музей;

Мини-музея: «Макеты города»

Выставка рисунков: «Мой Нижний Новгород»

Тематическая выставка детских альбомов на тему: «Увлекательное путешествие по родному городу»

День открытых дверей с просмотром итогового занятия и презентации на тему «Город, в котором мы живем»

3 этап: Заключительный

По итогам знаний детей об истории города, проведение викторины «Знатоки Нижнего Новгорода»

Изготовление альбомов из рисунков и рассказов детей

«Любимый Нижний Новгород»

Создание итоговой презентации

Составление отчета по проектной деятельности

«История возникновения земли Нижегородской»

Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете

Предполагаемый результат

Для детей: сформированы знания об истории возникновения земли Нижегородской, достопримечательностях, памятных местах, символике, знаменитых людях родного края; воспитана любовь, уважение, бережное отношение к своему родному краю; чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников

Для педагога: повышен профессионализм; совместная деятельность воспитателя, детей и родителей; обеспечена предметно развивающая среда

Для родителей: Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников

Результат проекта

В результате проектной деятельности дети активно участвовали, самостоятельно привлекали родителей к посещению исторических и культурных мест в городе Нижний Новгород; в ходе итоговой викторины дети, смогли дать полные ответы, проявили высокий уровень знаний по теме, в рамках которой был реализован проект

Данный проект способствовал формированию ключевых компетентностей, так как дети с большим удовольствием и гордостью называют себя нижегородцами, оберегают и ухаживают за природой окружающей их и мечтают в будущем прославить свой родной город

Вывод

Теоретический анализ проектной деятельности позволил сформулировать следующие выводы:

Ознакомление дошкольников с историей возникновения родного города позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нём живут, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю; целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей; основная цель взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; объединение их в одну команду с целью создания единого пространства воспитания детей; совместные усилия позволят воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

К международному Дню Земли «Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха»К международному Дню Земли «Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха» Развивать интерес к изучению и охране природы посредством ознакомления с праздником День Земли; Воспитывать бережное отношение к природе;.

Проект «Чудо земли — хлеб» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 города Липецка Проект «Чудо земли – хлеб» Разработала.

Проект «День рождения Земли» ПРОЕКТ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ!» Актуальность. Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на.

Проект «История города Щёлково» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской.

Проект «Мастера земли русской»Проект «Мастера земли русской» Проект «Мастера земли русской» оспитатель: Кондратьева Светлана Кондратьева МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития – детский сад №173».

Проект «Народные промыслы нижегородской области» Тип проекта – информационно-творческий. Участники проекта - воспитатели, дети, родители. По продолжительности – краткосрочный (ноябрь-декабрь.

Проект «День Земли» Проект «День Земли» Актуальность Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю.

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Совместный проект «Богатыри земли русской» Составили воспитатели: Дьячкова Галина Петровна, Елсукова Елизавета Владимировна Актуальность и социальная значимость: Во все времена любовь.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История земли Нижегородской»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 01:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД