МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы нижегородской области»

ксения евстропова
Проект «Народные промыслы нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта – информационно-творческий.

Участники проекта - воспитатели, дети, родители.

По продолжительности – краткосрочный (ноябрь-декабрь 2017г.)

По количеству участников – групповой.

Актуальность

Нижегородская область – один из ведущих центров современного народного декоративного искусства, родина многих художественных промыслов, чьи изделия известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Сегодня тысячи мастеров – ткачи и вышивальщицы, металлисты и ювелиры, резчики и мастера росписи по дереву – успешно возрождают и развивают традиции старинного искусства.

Публикация «Проект „Народные промыслы нижегородской области“» размещена в разделах

Я надеюсь, что реализация данного проекта, даст представление о богатстве народной художественной культуры, о ее древних традициях и о том бережном отношении к этим традициям.

Гипотеза

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Цель:

Знакомство детей младшего возраста с декоративно-прикладным искусством (народными промыслами)

Задачи:

- приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства;

- познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства;

- формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть красоту, самобытность;

- вызывать желание создавать красивое своими руками;

- прививать уважение к культуре своего народа, воспитывать национальную гордость за мастеров нижегородского края;

- развивать у детей коммуникативные качества, обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями;

- приобщать родителей к совместной деятельности.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный этап

1. Информирование родителей о данном проекте.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

3. Разработка конспекта, создание развивающей среды.

4. Оформление выставочных работ детей по народно-прикладным промыслам для родителей.

Основной этап

1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2. Знакомство со стихами и потешками о городецкой, хохломской росписях

3. Выставка детских работ по мотивам росписей нижегородского края

Заключительный этап

1. Анализ результативности.

2. Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемый результат

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Реализация проекта

Этапы

проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1 Ввод в игровую ситуацию (получение письма и посылки с волшебным сундучком из Города Великих Мастеров)

2. Подведение к формированию задач:

- Познакомить с особенностями различных видов живописи (хохломской, городецкой);

- познакомить с различными видами матрешек;

- разучить танец «Русские матрешки»;

-познакомить с потешками и стихотворениями о народных промыслах нижегороской области;

- познакомить с новыми дидактическими играми;

- отразить впечатления в продуктах своей деятельности. Слушают стихотворения и потешки; рассматривают иллюстрации с различными видами художественной росписи (городецкой, хохломской, рассматривают изделия русских народных мастеров, играют с ними; знакомятся с новыми дидактическими играми; разучивают танец «Веселые матрешки», занимаются художественным творчеством (рисуют);

2 этап Организация деятельности людей:

- социально-коммуникативная

- познавательная

- речевая

- художественно-творческая

- игровая

3 этап Направляет и контролирует осуществление проекта

Приложение

«Разучивание движений русского танца «Матрешка»

Цель: Создание радостной атмосферы, формирование интереса к разучиванию танца.

Задачи:

1. Обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения движений.

2. Содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата

3. Создать атмосферу непринужденного общения.

4. Формировать умение работать в группе.

Дидактическая игра «Найди сестричку для матрёшки».

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Вариант 1

Ход игры: Перед ребенком, на столе, лежат матрешки (большие и маленькие). Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их, обратить внимание на сходства и различия.

Необходимо по одежке найти сестренку для матрешки.

Вариант 2

«Кто спрятался?»

Педагог: «Матрешки пошли на прогулку, но одна из них потерялась. Посмотрите внимательно, какие у нас матрешки (закрывает матрешек, убирает одну). Какая матрешка потерялась? (варианты ответов: «большая», «маленькая», «мама», «дочка» и т. п.)

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Цель:

Формирование умения не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка, внутри которой несколько вкладывающихся матрешек, наименьшая из которых неразборная)

Ход игры:

Педагог ставит на стол матрешку. Ребенку предлагают открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

Потешки, стихи, загадки

Городецкая роспись.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец).

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Сказочные птицы

Прилетели на цветы,

И украсили мы доски

Небывалой красоты.

Семеновская Хохлома

Вся золотиста-краснолика.

В тарелочках не полутьма.

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку.

Золотая Хохлома.

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой-

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась

А трава как, бахрома,

Золотая хохлома!

Матрёшка.

Развесёлые сестрицы,

Озорные молодицы!

Хороши, румяны щёчки,

На передниках – цветочки!

Хлопайте в ладошки:

Загорские матрёшки!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Семёновские матрёшки.

У семёновских матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки,

Любят в прятки поиграть

И попеть и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

С. Маршак

Мы – игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Загадка

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Стихотворения о матрешке

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко. (Л. Олифирова)

Конспект занятия «Знакомство с городецкой росписью».

Цель: знакомство с городецкой росписью, ее особенностями;

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с городецкой росписью.

Развивающие:

Формировать чувство цвета, чувство композиции, умение располагать узор в заданной форме;

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи;

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение потешек, загадок, стихотворений

Словарная работа: бутон, оживка

Демонстрационный и наглядный материал.

Для воспитателя: наглядно-демонстрационные пособия

Для детей :из альбомных листов заготовки разделочных досок; гуашь, кисточки, палитра, салфетки (на каждого ребенка) ,баночка с водой

ХОД занятия.

- Здравствуйте, дети! В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. (Воспитатель)

- Ребята к нам в гости сегодня пришла Марья-искусница. (Воспитатель)

- Здравствуй, Марья-искусница! (Дети)

- Ребята, я принесла вам подарки от мастеров нижегородской области.

- Посмотрите, какие ложки, матрешки, какие на них красивые, необычные узоры. (Воспитатель)

- Но, это ещё не всё, наши мастера передали подарки для поваров вашего садика – это разделочные доски с городецкими узорами, но не успели их до конца расписать…

- Дети, хотите, помочь мастерам расписать доски для наших поваров? (Воспитатель)

- Да! (Дети)

- А вы знаете, как расписать городецкую роспись? (Воспитатель)

-Нет. (Дети)

- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и попробуем её рисовать. (Воспитатель)

(Воспитатель рассказывает)

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Это – настоящее произведение искусства. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовым, голубым, красным, зеленым. Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.

Далее воспитатель рассказывает и показывает, как правильно расписывать бутоны. Предлагает провести физкультмутку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- А теперь, я предлагаю приступить к росписи наших досок. (Воспитатель)

Воспитатель, напоминает, как держать кисточку, набирать краску. Помогает, тем детям, у которых возникли трудности.

- Посмотрите, ребята, какие замечательные доски у нас получились, молодцы! Как вы думайте, поварам понравятся эти доски? (Воспитатель)

- Да! (Дети)

- Ребята, я считаю, что наши мастера остались бы довольны, тем как вы расписали доски. А сейчас мне пора возвращаться обратно, до свидания!

- До свидания, Мария-искусница!

В конце занятия педагог вместе с детьми вспоминает, с каким узором они сегодня познакомились, что детям больше всего запомнилось /понравилось, вывешивает работы детей, на доску творчества и любуются ими.

Публикации по теме:

Лэпбук «Художественные промыслы Нижегородской области»Лэпбук «Художественные промыслы Нижегородской области» Лэпбук содержит подробные сведения о таких традиционных художественных промыслах Нижегородской области, как: Хохлома, Семёновская.

Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

Педагогический проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа ПРОЕКТ «Народные.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Проект «Народные промыслы и традиции страны» Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Лучик».

Проект «Народные промыслы родного края» Проект: «Народные промыслы родного края» (в рамках опытно-экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего.

Проект «Народные промыслы» (средняя группа) Проект «Народные промыслы». Средняя группа. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Чупахина Т. А., Гончарук И. Н.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость.

Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области» Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах» Матрица проекта 1. Название проекта «Ребятам о зверятах» 2. Тематическое поле. Дикие.

Презентация «Проект занятия «Символика Нижегородской области» Актуальность проекта С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы нижегородской области»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы нижегородской области»» (включая файлы) размещена пользователем ксения евстропова (УИ 831474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД