Папки-передвижки

Проект «Народные промыслы» (средняя группа)

Татьяна Чупахина
Проект «Народные промыслы» (средняя группа)

Проект «Народные промыслы».

Средняя группа.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели Чупахина Т. А., Гончарук И. Н.

Вид проекта : Информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (7.11.16 – 11.11.16)

Публикация «Проект „Народные промыслы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап

Раздел программы Формы и методы проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Угостим матрешек чаем»,

«В гости к матрешкам»,

«Игрушки знакомятся»,

«Ждем гостей».

Дидактические игры:

«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки,

«Где спряталась матрешка»,

«Собери матрешку из 5 частей», «Найди пару»,

«Узнай по описанию»,

«Какая игрушка спряталась».

Познавательное развитие

ООД «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» (Н. Г. Комратова, стр. 91,

«Народные игрушки» (Н. Г. Комратова, стр. 93).

Беседы:

«Что такое народная игрушка»,

«Кто делает народные игрушки»,

«Какая народная игрушка вам больше нравится»,

«Из чего сделана матрешка».

Просмотр презентации

«Расписная игрушка»

Рассматривание тематических альбомов:

«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры».

Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народные промыслы».

Речевое развитие

Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

Чтение стихотворений:

А. Барто «Игрушки»,

Некрасова «Веселые матрешки»,

И. Чернидская «Матрешки»,

Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лисичка сестричка и волк»,

С. Маршак «О матрешках»,

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые матрешки» (Лыкова, стр. 106,

Лепка декоративная «Филимоновская игрушка»

(Лыкова, стр. 112,

Аппликация «Роспись досточек. Дымковские узоры» (Интернет источник,

Конструирование «Строим домик для матрешки»

Работа с раскрасками «Матрешки», «Дымковский конь», «Дымковская барыня».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Матрешки расписные»,

«Мы матрешки, вот такие крошки».

Работа с трафаретами:

«Посуда», «Индюк», «Барыня», «Конь»

Физическое развитие

Подвижные игры:

р. н. и. «Горшки», «Колечко»,

«Гуси-лебеди», «Бездомный заяц»,

«Ловкий оленевод», «Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,

«Шла коза по лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«На ладошки мы подуем», «Сороконожки»,

«Оладушки».

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Дудочка».

Гимнастика для глаз : «Чудеса».

Физ. минутки:

«Заводные игрушки»,

«Матрешки», «Вырастаем мы большие» (картотека)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

Привлечь родителей к созданию мини-музея русского быта, народной утвари.

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Результативность

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Вывод

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Информационные ресурсы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М. : Просвещение, 1991

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М. : Просвещение, 2008

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М. : Просвещение, 2008

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М. : «Карапуз», 2009

6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М. : Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001

Публикации по теме:

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы и традиции страны» Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Лучик».

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные забавы» средняя группа Проект «Народные забавы» средняя группа Анна Дроздова Проект «Народные забавы» средняя группа Перспективный план кружка подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД