Получи документы

Педагогический проект на тему: «Многообразие птиц в природе.»

Марина Трушкина
Педагогический проект на тему: «Многообразие птиц в природе.»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта :

Трушкина Марина

Александровна

Воспитатель МБДОУ № 15

2015г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Педагогический проект на тему: „Многообразие птиц в природе,“» размещена в разделах

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному

аспекту: развитию представлений о ценности природы, эмоционально

-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Тема проекта «Многообразие птиц в природе» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, перелетных птицах, расширить кругозор об экзотических птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаток знаний о многообразии птиц на всей планете и экологических взаимосвязях в природе.

Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.

Участники проекта : дети младшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)

Цель: формирование экологических знаний о многообразии птиц, их пользе и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

4. Расширить кругозор детей о птицах.

5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

6. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проведения проекта :

1 этап: подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта :

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций для родителей;

• Изготовление дидактических игр;

• Изготовление кормушек из разного материала совместно с родителями.

2 этап: Основной (практический) этап:

• Оформление описательных рассказов о птицах;

• Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц;

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Наблюдение за птицами в природе ;

• В течение всего зимнего периода кормление птиц;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

Показ презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы», «Самые красивые птицы планеты», «Домашние птицы», просмотр мультфильма «Это что за птица

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

3 этап: Заключительный

• Подведение итогов реализации проекта;

Организация выставки: «Кормушки для птиц».

Выставка рисунков, аппликаций «Такие разные птицы

• Презентация проекта (освещение опыта работы).

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются:

• Знания о жизни и многообразии птиц.

• Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

• Сознание важности природоохранных мероприятий.

• Навыки правильного поведения в природной среде.

• Эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

• Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

У родителей:

• Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.

• Гармонизируются детско-педагогические отношения.

• Повысится уровень экологической культуры личности.

• Расширятся знания о птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Консультация для родителей «Какие бывают кормушки для птиц

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашнее задание:

1. Совместно с ребенком сделать кормушку.

2. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Тематическая неделя:

Понедельник:

Беседа с детьми «Какие птицы вам знакомы, загадки.

Дидактическая игра «Знакомство с птицами».

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление птиц.

Чтение рассказа «Этажи леса» М. Пришвина.

Мультимедиа: «Веселые загадки о птицах».

Подвижная игра «Голуби и кошка».

Заучивание стихов о птицах.

Вторник :

Чтение сказки «Домик для воробья» В. Степанова с заданием.

Подвижная игра «Воробьи и кот».

Беседа о зимующих птицах.

Дидактическая игра «Назвать птицу».

Интегрированная образовательная ситуация «Зимующие птицы».

Мультимедиа: «Зимующие птицы», «Стихи о птицах».

Рисование птиц на манной крупе.

Среда:

Беседа о пользе птиц в природе и для человека.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», «Ласточки».

Экологическая игра «Что было бы,если исчезли птицы…»

Интегрированная образовательная ситуация «Перелетные птицы».

Наблюдение за птицами на прогулке,кормление птиц в кормушках.

Чтение сказки «Гадкий утенок».

Подвижная игра «Ласточки».

Мультимедиа: «Голоса птиц», «Птицы. Умный ребенок».

Четверг:

Беседа с детьми о домашних птицах, их пользе для человека.

Чтение сказки «Петух и хозяин» В. Степанова.

Пальчиковые игры : «Птички в гнезде», «Дятел».

Подвижные игры: «Птички», «Гуленьки».

Лепка «Цыпленок Цыпа».

Упражнения на дыхание : «Петушок», «Гуси».

Дидактическая игра «Собери птичку!» (пазлы)

Мультимедиа : «Домашние птицы».

Пятница:

Ситуационная беседа «Красивые птицы

Раскраски «Птицы».

Экологическая игра «Польза – вред».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».

Аппликация «Такие разные птицы.

Театрализация сказки «Петух и лиса».

Мультимедиа : «Самые красивые птицы планеты Земля»,

мультфильм «Это что за птицаА. Сутеева.

Выставка рисунков и аппликаций «Птицы -наши друзья

Использованные ресурсы:

1. Энциклопедия для детей «Животные» г. Москва «Махаон» 2006г

2. «Стихи о птицах» Н. Стожкова Москва, «АСТ-ПРЕСС»

3. «Учебник для малышей» В. Степанов 2005г

4. «Что? Зачем?Почему? Книга вопросов и ответов» Москва 2007г

5. «Кладовая солнца» М. Пришвин 1979г

6. Интернет-ресурсы:

Аппликации mimege.ru; fotostrana.ru;

nsportal.ru ; pedkopilka.ru ; https://www.youtube.com/watch?v=tkReYIbWzu8.

Приложение № 1

Интегрированная образовательная ситуация для детей средней группы по теме: «Перелётные птицы»

(развитие речи + аппликация)

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания и умения детей в виде аппликации и рассказывания по картинам о перелётных птицах. Учить выполнять единую коллективную работу, прислушиваться к мнению группы.

2. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру; активизировать словарь детей.

3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Дети заходят в группу и встают полукругом около картин по теме «Зима». Задаю вопросы: Какое время года? (Зима). Какое было? (Осень) Будет? (Весна). Назовите признаки зимы, какие вы знаете? (солнце светит и не греет, идет снег, улетают птицы, исчезли насекомые, листья с деревьев опали, стало холодно, дует ветер. А как называются птицы,улетающие в жаркие страны? (перелётные). А те, которые не улетают, а зимуют с нами? (зимующие). Посмотрите, вот у меня картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Разложите: на верхнюю полку перелетных птиц, а на нижнюю – зимующих. На верхней полке у нас: скворец, ласточка, грач, а на нижней: воробей, голубь, синица. Как называются птицы на нижней полке? (зимующие). Как называются птицы на верхней полке? (перелётные).

Давайте поиграем с вами в игру – хоровод «Воробей»

Среди белых, голубей Дети идут по кругу, изображая

Скачет шустрый воробей. голубей; в центре один ребёнок

скачет как воробей.

Воробушек – пташка, дети встают лицом в круг

Серая рубашка. идут приставным шагом.

Откликайся, воробей, воробей пытается «вылететь»

Вылетай – ка, не робей. из круга; голуби, взявшись

за руки, не пускают его.

Дети играют 2 -3 раза и садятся на стульчики полукругом, напротив картинок с птицами. Я загадываю загадку, прошу показать и назвать отгадку:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где – то близко. (Ласточка)

Обращаю внимание детей на строение ласточки: голову, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко. Покажите и назовите части тела, чем, по вашему мнению, она питается, где живёт. Подвожу итог: вся птица чёрная, только грудка белая, у ласточки длинный хвост, он раздваивается на конце, хвост самый яркий отличительный признак ласточки. Ласточка, как и все птички, питается жучками, бабочками, червячками, зёрнышками. Она лепит гнездо из глины и маленьких веточек. В таких гнездах ласточки выводят птенцов.

А теперь отгадайте другую загадку:

На шесте - весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик и певец. (Скворец)

Опишите скворца на примере ласточки (ответы детей, составление небольших рассказов). Оперение черное с металлическим блеском; клюв жёлтый, острый и довольно длинный, слегка загнутый вниз; крылья длинные и заостренные, хвост короткий. Скворец, как и другие птицы, питается жучками, паучками, клюёт зёрнышки. Поэтому для него зимой нет пищи в наших краях и он, как и ласточка, улетает на юг. Возвращается скворец ранней весной. Скворцов все знают и любят, их прилёт означает для людей наступление весны. Скворец умеет петь очень необычно, подражая в пении даже кваканью лягушек или лаю собак. Хорошо подражают они и человеческому голосу. Людям нравятся скворцы. Чтобы скворцы селились близко к людям, весной для них строят специальные домики. Кто знает, как они называются? (скворечники). Давайте пройдём на места за столами и посмотрим, из каких частей будет состоять скворечник. На столах в лотках лежат квадраты коричневого и желтого цвета большие, квадраты маленькие синего цвета, ножницы, клей, салфетки. Как вы думаете, что можно сделать из коричневого четырёхугольника? (сам домик, а из желтого? (сложить по диагонали, разгладить сгиб и отрезать, чтобы получилась треугольная крыша). А как сделать круглый леток? (плавно срезать углы у маленького квадрата, начиная от середины одной стороны к середине другой и так по кругу). Давайте вспомним, как мы будем приклеивать? (кладем бумагу вниз цветом, промазываем по всей поверхности деталь, аккуратно прикладываем и прижимаем салфеткой, для лучшего приклеивания и удаления остатков клея). Кто сделал скворечник, может подойти и приклеить его на ветку дерева.

Рефлексия : Сегодня мы с вами хорошо поработали? Что мы узнали? Что удивило?А о чем вы расскажите друзьям и родителям? Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД на тему «Круговорот воды в природе» 16.01.17г. я присутствовала на проведении открытой НОД по познавательному развитию на тему «Круговорот воды в природе». Данный материал.

Педагогический проект на Тему: «Лесные жители»Педагогический проект на Тему: «Лесные жители» Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок» Педагогический проект НА ТЕМУ: «Лесные жители» Выполнила воспитатель:.

Педагогический проект на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

Педагогический проект на тему «Спешите делать добро» Педагогический проект «Спешите делать добро» Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Срок реализации: среднесрочный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» Районный конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Сохраним природу родного края» Тема проекта: Бобровский муниципальный.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Педагогический проект «Встречаем птиц» Педагогический проект «Встречаем птиц» Тип проекта: позновательно-речевой Период проведения проекта :с 20.03.2014 по 25.03.2014 (краткосрочный).

Проект на тему «День птиц» (подготовительная группа) . Название проекта «Весна. Перелётные птицы». 2. Возраст детей 6 -7лет 3. Вид (тип) проекта Коллективный, краткосрочный 4. Проблема. Расширение.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «Многообразие птиц в природе.»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 17:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект на тему: «Многообразие птиц в природе.»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трушкина (УИ 1194303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД