Татьяна Морозова
Педагогический проект на тему «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Спешите делать добро»
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: среднесрочный (два месяца)
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Публикация «Педагогический проект на тему „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель:
Способствовать развитию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Задачи:
1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Эпиграф проекта :
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации родителям.
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
Труд (взаимопомощь)
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
План работы по проекту :
Сроки Работа с детьми Пополнение развивающей среды Работа с родителями
Октябрь
1-2недели 1. Беседы:
«Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться».
2. Ситуативный разговор «Мы любим делиться».
3. Коммуникативные игры: «Подари улыбку друг другу», «Похвали друга»
4. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «У зайчонка день рождения».
5. Лепка «Угостим зайчика морковкой» Пополнить развивающую среду для с/р игры «магазин». Консультации для родителей: «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
Октябрь
3-4недели 1. Просмотр мультфильмов:
«Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда», «Фиксики», «Просто так».
2. Просмотр презентаций
«Секреты дружба», «Дорогою добра», «Поговорим о вежливости», «Правила поведения для воспитанных детей».
3. Знакомство с художественной литературой:
Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит»,
В. Осеева «Волшебное слово», Пополнить уголок книги книгами о доброте.
«Дерево добрых дел»- коллективная аппликация.
Беседы с родителями:
«Вежливый ребенок», «Домашние поручения».
Ноябрь
1-2недели Дидактические игры:
«Хорошо – плохо», «Оцени поступок»,
Пальчиковые игры:
«Дружные ребята», «Семья»
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья», «Песенка друзей». Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Пополнить развивающую среду д/и «Вежливо-невежливо»,
«Доскажи словечко»,
«Веселое солнышко»- аппликация.
Памятка для родителей:
«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
Ноябрь
3-4недели Разучивание мирилок.
Изготовление макета «Волшебный цветок»
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
Открытое занятие «Путешествие в добрый лес»
Выставка детских рисунков «Веселый человечек»
Создать картотеку пословиц и поговорок о доброте. Консультация для родителей:
«Если ребенок не здоровается…»,
Беседы с родителями:
«Воспитываем добротой»
Итоговое мероприятие : «В гостях у детей 2младшей группы»
-показ-инсценировка детьми сказки «Репка» во 2младшей младшей группе.
Верю, что проделанная работа не пропадет даром дети вырастут внимательными, умеющими заботиться о своих близких друзьях о животных об окружающем мире. И в будущем станут достойными гражданами нашей страны.
Список используемой литературы:
1) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
3) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.