МААМ-картинки

Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро»

Анастасия Кириллова
Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока.

Знакомство

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна и я очень рада вас видеть и хочу познакомиться с вами. (Игра «Комплименты») Давайте сядем поудобнее и настроимся на занятие.

Вступительная часть

Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты. Ответьте мне пожалуйста, какого человека можно назвать добрым? (ответы)

Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее.

Публикация «Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: „Спеши делать добро“» размещена в разделах

Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Основная часть

Ребята, а как вы проявляете доброту? (ответы) Вы подкармливаете, например, птичек зимой? Нужно помогать им пережить наши холодные зимы, вы согласны со мной? Что мы можем сделать для них? (мастерить кормушки, угощать крошками хлеба)

Я хочу вам рассказать одну сказку, послушайте ее внимательно, потом мы ее обсудим.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Отпусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Отпусти меня прежде на дерево, я оттуда все расскажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

• О чем эта сказка? добре и зле)

• Почему белка была такой радостной всегда? (Белка была радостной, потому что у неё было много друзей и они заботятся друг о друге)

• А почему волку было скучно? (Потому что он был одинок и по своей природе злой)

А сейчас послушайте другой рассказ (для первого класса) :

На улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик, - Это просто старушка!

• Правильно ли поступил мальчик, когда помог старушке?

• А была ли подобная история с кем-нибудь из вас? Приведите свой пример, расскажите, когда вы оказали кому-то помощь.

• Чему научил вас этот случай? (Нужно быть очень чутким и внимательным к нуждам окружающим)

Ребята, скажите, а чем можно подбодрить, утешить друзей, родных в трудную минуту? (словами) Словами не простыми, а «волшебными». Какие «волшебные» слова вы знаете? Давайте мы с вами вместе их вспомним.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого - спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы - спасибо.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим – простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании на прощание говорят – до свидания.

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Если человек не проявляет внимания к своим родным и близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким и воспитанным, такого человека мы называем лицемером.

Надеюсь, что в вашем классе таких ребят нет.

Презентация «Что такое хорошо, и что такое плохо» (заранее раздать кружочки)

Сейчас будут показаны картинки, на которых изображены поступки разных людей. Ваша задача оценить, правильно ли поступили изображенные на картинке ребята или нет.

2 слайд: Что мы видим на первом рисунке? Папа с сыном ушли с поляны и оставили там свой мусор. Правильно ли они поступили? А как они должны были поступить? (3 слайд)

4 слайд: Мальчик помогает своей бабушке отнести продукты. Хорошо поступает мальчик? А как не нужно поступать? (5 слайд)

6 слайд: Что происходит на этой картинке? Правильно, мальчики уступают место пожилой даме. Этот поступок заслушивает одобрение? А как поступают невоспитанные люди? (7 слайд)

8 слайд: Мальчик помогает пройти бабушке с пакетом. Правильно ли поступил мальчик? А как поступают невоспитанные мальчики (слайд 9)

10 слайд: Посмотрите внимательно на эту картинку – мальчик играет в мяч в школьной форме посреди детской площадки? Разве это хорошо? Где можно играть в футбол? (11 слайд)

12 слайд: Что мы видим на этом рисунке? Мальчик идет с мамой, у которой много тяжелых сумок. А он даже не обращает на это внимание. Нравится ли это маме, посмотрите? Как правильно поступить стоило бы? (13 слайд)

14 слайд: Что происходит на этом рисунке? Что делает мальчик? Носит воду, помогает родным. А как зачастую ведут себя невоспитанные дети? (15 слайд)

16 слайд: Посмотрите внимательно, мальчик помогает маме убираться. Маме это нравится? Заслуживает одобрение поступки мальчика? А какое поведение было бы неправильным (17 слайд)

18 слайд: Посмотрите, что происходит на этом рисунке? Чем занимается мама, а чем девочка? Правильно ли поступает девочка? А как нужно поступить? (19 слайд)

20 слайд: Посмотрите, мальчик прыгает по лужам так, что пачкает не только себя, но и окружающих. Вызовет ли такой поступок одобрение у окружающих? Как следовало бы поступить? (21 слайд)

22 слайд: Правильно ли то, что мальчики пишут на стенах дома? Почему? А как следовало бы поступить? (23 слайд) Рисовать можно на асфальте.

24 слайд: Посмотрите внимательно, что происходит на этом рисунке? Что делает мальчик, нравится ли его поступок его семье? Как правильно нужно было поступить? (25 слайд)

26 слайд: посмотрите, какие прекрасные пословицы есть про добрые поступки. (прочитать детям)

27 слайд: ребята, выбор всегда остается за вами – быть добрым и совершать добрые и хорошие дела или быть непослушным, непримиримым. Всегда помните про тех, кто вас окружает.

Давайте послушаем ещё одну историю: «Осколки доброты» (для второго класса).

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показался пожилой мужчина. Его седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Он что-то бормотал про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от мужчины подальше. Когда он проходил мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, он улыбнулся семье, но никто на его приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что этот пожилой мужчина всю свою жизнь посвятил тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли бы порезать себе ноги.

• Правильно ли судить человека по тому, как он одет? (ответы) Не всегда внешность соответствует характеру человека и его поступкам. Есть прекрасная пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.

• Как вы думаете, родители правильно поступили, когда попросили своих детей держаться подальше от мужчины? (ответы). С незнакомыми вам людьми нужно действительно быть очень осторожными.

• Почему родители не ответили на его улыбку? (ответы) Потому что родители судили его только по внешности и держались от него на расстоянии. Но если бы они обратили внимание на то, что он делал, то обязательно не только ответили на его улыбку, но и поблагодарили его за его труд. Мужчина знал, что дети часто ранили свои ножки на этом пляже, поэтому он совершал доброе дело, собирая стёкла и не ждал благодарности за это.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы)

Давайте посчитаем, какая чаша весов перевесит сегодня? На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела совершаете вы и люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с добром. (Забота, помощь, отзывчивость, любовь, полезные дела, дружба, хорошие поступки) Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Вот видите, ребята, как можно победить зло, нужно делать больше добра : заботиться о своих близких, помогать друзьям, проявлять любовь к родным, совершать полезные дела, отличаться хорошими поступками.

Заключительная часть

Молодцы, а теперь повернитесь к соседу и улыбнитесь.

Я желаю вам быть добрыми и вежливыми. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Спешите делать добро»«Спешите делать добро» 28 ноября мы провели акцию «Спешите делать добро», в которой принимали участия дети и родители всех групп. Мы посетили Краснодарскую Краевую.

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Решение составных задач» Цели: Закрепление умений решать сложные.

Конспект занятия «Спешите делать добро» Конспект занятия "Спешите делать добро". Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений.

Консультация для родителей «Спешим делать добро!» СПЕШИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО! Ч.  айтматов:Добру человек у человека учится. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Занятие Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кириллова (УИ 1125699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД