Шинко Милана Николаевна
Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему
Актуальность
Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь, попробовать на вкус, почувствовать запах и т. д. Этот интерес развивает у ребенка любознательность, внимательность, память, коммуникативные способности. Выбранная тема проекта «Овощи» позволит воспитателю ни только расширить представления об овощах и фруктах, систематизировать знания детей, но и поспособствует формированию у ребенка интеллектуальных способностей, навыков гигиены перед употреблением овощей и фруктов. А также проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Публикация «Педагогический проект на тему „Овощи в нашей жизни!“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно – игровой.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети 2-3 лет, дети подготовительной группы. воспитатель, муз. работник, родители).
По продолжительности: краткосрочный- 2 недели.
Цель: сформировать первоначальные знания об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах, фруктах их форме цвете и величине.
3. Обогатить словарный запас слов за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
4. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.
5. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
6. Воспитать у детей интерес к овощам, как источникам роста и здоровья человека.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- - организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
I этап – Подготовительный
(1 неделя)
- Подбор художественной литературы по теме «Овощи»;
- подбор плакатов с изображением овощей и фруктов, сюжетных картинок;
муляжей овощей и фруктов;
- подбор дидактических, развивающих игр; дыхательных, пальчиковых и подвижных игр;
- выставки «Чудеса природы».
- разработка плана реализации проекта.
II этап – Деятельный (1 неделя)
День недели Образовательная область Работа с детьми Задачи
1 день
1. Беседа на тему «Знакомство с овощами». Цель: познакомить с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
2. Д/и «Чего не стало». Цель: закрепление знаний о названиях овощей.
3. П/и «Хоровод овощей». Цель: учить детей водить хоровод.
4. Чтение рус. нар. сказки «Репка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы; вызвать интерес к русской народной сказке"Репка".
2 день
1. Целевая прогулка на огород детского сада «Где растут овощи?». Цель: расширить представление детей где растут овощи и как за ними необходимо ухаживать.
2. Д/и «Найди лишний». Цель:формировать умение отличать овощи от фруктов.
3. Пальчик. гимнастика «Репка». Цель: развитие мелкой моторики.
3 день
1. Лепка «Морковка для зайчика». Цель: формировать умение лепить предметы продолговатой формы.
2. Занятие развлечение «К нам пришел Зайчик». Цель: активизировать речь детей, закреплять знания названия овощей и фруктов.
3. Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь). Цель: закрепить знания о названиях овощей, развитие мышление, формировать умение определять предмет на ощупь.
4. Пальчик. гимнастика «Репка. Цель: развитие мелкой моторики рук.
4 день
1. Театрализованное представление по сказке «Репка» с участием детей подготовительной группы. Цель: развитие усидчивости, внимательности при просмотре театрального представления.
2. Пальчик. гимнастика «Репка», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.
3. Беседа «Овощи чудесные, для здоровья полезные». Цель: формирование первоначальных знаний о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков.
5 день
1. Занятие «Овощи».Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи». Продолжать учить детей различать и называть овощи.
2. Пальчик. гимнастика «Капуста. Цель: развитие мелкой моторики, памяти.
6 день
1. Рисование «Наливное яблочко». Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.
2. П/и «Хоровод овощей». Цель: формировать умение у детей водить хоровод, и проговаривать слова игры.
3. Пальчик. гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики.
III этап – Заключительный
7 день
Праздник овощей. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в различные игры с простым содержанием. Закрепить полученные знания и умения.
Итог проекта :
• тематическая папка «Витаминные семейки»;
• плакаты на тему «Полезные продукты»;
• картотека пальчиковых игр;
• фотовыставка на тему «Изучаем овощи»;
• презентация проекта на педагогическом совете.
Планируемый результат по работе с детьми
• Дети знают и называют овощи по характерным признакам (цвету, вкусу).
• Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»,
• Развитие зрительной памяти, внимания, любознательности, коммуникативных способностей детей.
• Дети отражают свои представления в продуктивной деятельности (рисование яблок, помидор; лепка морковок, отгадывание загадок,
• У детей сформированы представления о пользе витаминов.
Планируемый результат по работе с родителями
• Высокая мотивация участия в совместных экологических проектах.
Планируемый результат по работе с педагогами
• Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.