МААМ-картинки

Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!»

Шинко Милана Николаевна
Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!»

Педагогический проект на тему

Актуальность

Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь, попробовать на вкус, почувствовать запах и т. д. Этот интерес развивает у ребенка любознательность, внимательность, память, коммуникативные способности. Выбранная тема проекта «Овощи» позволит воспитателю ни только расширить представления об овощах и фруктах, систематизировать знания детей, но и поспособствует формированию у ребенка интеллектуальных способностей, навыков гигиены перед употреблением овощей и фруктов. А также проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Публикация «Педагогический проект на тему „Овощи в нашей жизни!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети 2-3 лет, дети подготовительной группы. воспитатель, муз. работник, родители).

По продолжительности: краткосрочный- 2 недели.

Цель: сформировать первоначальные знания об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах, фруктах их форме цвете и величине.

3. Обогатить словарный запас слов за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

4. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.

5. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

6. Воспитать у детей интерес к овощам, как источникам роста и здоровья человека.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- - организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

I этап – Подготовительный

(1 неделя)

- Подбор художественной литературы по теме «Овощи»;

- подбор плакатов с изображением овощей и фруктов, сюжетных картинок;

муляжей овощей и фруктов;

- подбор дидактических, развивающих игр; дыхательных, пальчиковых и подвижных игр;

- выставки «Чудеса природы».

- разработка плана реализации проекта.

II этап – Деятельный (1 неделя)

День недели Образовательная область Работа с детьми Задачи

1 день

1. Беседа на тему «Знакомство с овощами». Цель: познакомить с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

2. Д/и «Чего не стало». Цель: закрепление знаний о названиях овощей.

3. П/и «Хоровод овощей». Цель: учить детей водить хоровод.

4. Чтение рус. нар. сказки «Репка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы; вызвать интерес к русской народной сказке"Репка".

2 день

1. Целевая прогулка на огород детского сада «Где растут овощи. Цель: расширить представление детей где растут овощи и как за ними необходимо ухаживать.

2. Д/и «Найди лишний». Цель:формировать умение отличать овощи от фруктов.

3. Пальчик. гимнастика «Репка». Цель: развитие мелкой моторики.

3 день

1. Лепка «Морковка для зайчика». Цель: формировать умение лепить предметы продолговатой формы.

2. Занятие развлечение «К нам пришел Зайчик». Цель: активизировать речь детей, закреплять знания названия овощей и фруктов.

3. Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь). Цель: закрепить знания о названиях овощей, развитие мышление, формировать умение определять предмет на ощупь.

4. Пальчик. гимнастика «Репка. Цель: развитие мелкой моторики рук.

4 день

1. Театрализованное представление по сказке «Репка» с участием детей подготовительной группы. Цель: развитие усидчивости, внимательности при просмотре театрального представления.

2. Пальчик. гимнастика «Репка», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.

3. Беседа «Овощи чудесные, для здоровья полезные». Цель: формирование первоначальных знаний о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков.

5 день

1. Занятие «Овощи».Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи». Продолжать учить детей различать и называть овощи.

2. Пальчик. гимнастика «Капуста. Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

6 день

1. Рисование «Наливное яблочко». Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.

2. П/и «Хоровод овощей». Цель: формировать умение у детей водить хоровод, и проговаривать слова игры.

3. Пальчик. гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики.

III этап – Заключительный

7 день

Праздник овощей. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в различные игры с простым содержанием. Закрепить полученные знания и умения.

Итог проекта :

• тематическая папка «Витаминные семейки»;

• плакаты на тему «Полезные продукты»;

• картотека пальчиковых игр;

• фотовыставка на тему «Изучаем овощи»;

• презентация проекта на педагогическом совете.

Планируемый результат по работе с детьми

• Дети знают и называют овощи по характерным признакам (цвету, вкусу).

• Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»,

• Развитие зрительной памяти, внимания, любознательности, коммуникативных способностей детей.

• Дети отражают свои представления в продуктивной деятельности (рисование яблок, помидор; лепка морковок, отгадывание загадок,

• У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Планируемый результат по работе с родителями

• Высокая мотивация участия в совместных экологических проектах.

Планируемый результат по работе с педагогами

• Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

Публикации по теме:

Педагогический проект формирования ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников «ЗОЖ — наш выбор!» Педагогический проект формирования ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников «ЗОЖ - наш выбор!» Информационная карта проекта.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект по формированию у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫДвижение – это жизнь. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и осмысленно действовать в нём, обретает.

Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни»Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» Тип проекта: информационно – практически – ориентированный Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Педагогический проект «Вода — капля жизни» .

Презентация паспорта проекта на тему «Свет в нашей жизни» Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимаются.

Проект «Витамины в нашей жизни»Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.

Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка Умственное развитие ребенка происходит в повседневной жизни, в ходе общения с взрослыми, в играх со сверстниками. Дошкольное детство является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД