Лучший педагог года

Педагогический проект «Вода — капля жизни»

Наталья фоменко
Педагогический проект «Вода — капля жизни»

Авторы проекта : Фоменко Н. А., Герасимова Т. А.

Тип проекта : исследовательско – творческий

По содержанию: открытый, детско - взрослый

Продолжительность: среднесрочный (4 месяца)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни : ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Публикация «Педагогический проект „Вода — капля жизни“» размещена в разделах

Антуан де Сент-Экзюпери

2017 год – это год экологии. Сегодня, экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома-планеты Земля. Мы часть природы и целиком зависим от неё. Задача раннего формирования у детей дошкольного возраста экологической воспитанности и культуры поведения в природе и к своему непосредственно здоровью актуальна и своевременна.

Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Постановка проблемы.

Проект разработан исходя из детской инициативы. Дети нашей группы заинтересовались исследованием объекта ближайшего окружения, с которым они сталкиваются каждый день.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

Цель - сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта :

• Обогатить представление детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.

• Познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека.

• Сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

• Поддерживать и развивать детскую инициативу в разных видах деятельности.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью.

• Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

• Воспитывать основы безопасного поведения в быту и в природе.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс как активных участников.

• Создать развивающую предметно - пространственную среду по ознакомлению миром природы.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно - подготовительный этап:

-Постановка цели и задач

-Подбор методической и дидактической литературы

-Подбор энциклопедий, карт, схем

-Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок

-Составление картотеки опытов с водой

-Подготовка оборудования для проведения опытов с водой

- Разработка детско-родительских проектов.

2. Познавательно - практический этап:

-Опыты

-Дидактические игры

-Чтение художественной литературы

-Изобразительная деятельность детей

-Беседа, отгадывание загадок

- Знакомство с пословицами о воде.

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов

- Рассматривание иллюстраций, картин

- Настольно-печатные игры.

3. Заключительный этап:

Театрализованное представление «Приключение капельки».

Основной этап:

Тема: «Вода в жизни человека» :

Пополнение предметно пространственной среды: изготовление совместно с детьми игры «Морское путешествие».

Декабрь Вода в жизни человека Опыты : «Фильтрование воды», «Вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха», «Память воды».

Чтение худ литературы И. Токмакова «Ручей», Я. Акима «Апрель», «Айога» нанайск. сказка; Кот в сапогах Шарль Перро.

Беседа «Зачем человеку нужна вода

Просмотр видеофильмов о воде «Великая тайна воды». .

Игра - бродилка по детскому саду «Где живет вода в детском саду и кому она нужнее?» .

Совместная деятельность детей и родителей:

1. изготовление книжки – малышки «Вода»;

2. составление коллекции пословиц и поговорок о воде.

Тема: «Реки, моря, океаны».

Пополнение предметно-пространственной среды совместно с родителями: природными материалами (камни, образцы грунта: песок, галька, глина, приборами - «помощниками» (пинцеты, лупы, микроскоп, колбочки, пробирки, пипетки, мерные ложки, перфокартами: «Водоплавающие птицы», «Морские обитатели», коллекциями ракушек, морских, озерных обитателей.

Январь Реки, моря, океаны. Опыты: «Невидимки», Опыт – фокус: «Плавающее яйцо».

Беседы «Какие водоемы на планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной?».

Интересные факты о водоемах

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, морей. .

Художественное творчество: коллективная работа «Водоем в саду»

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Кувшинка», А. Барто «Как бобры всем помогали», Н. Сладков «Серая цапля».

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление альбома «Стихия воды»

Тема: «Жизнь в пресной воде» :

Пополнение предметно-пространственной среды: изготовление настольно – печатной игры «На дне водоема».

Февраль Жизнь в пресной воде

Опыт: «В поисках пресной воды»

Беседа: «Что растет в водоеме?», «Какие животные, насекомые, птицы живут в пресной воде?», .

Д/и «Отгадай загадку» .

Подвижная игра «Карасики» .

Строительная игра: «Строим водоем»

Просмотр мультфильма: «Капитошка», «Капитошка возвращается».

Совместная деятельность детей и родителей:

1. конкурс чтецов среди детей группы: дети совместно с родителями выбирают понравившееся стихотворение и заучивают его наизусть;

2. изготовление лэпбука «Водоемы»

Тема: «Круговорот воды в природе» :

Пополнение предметно-пространственной среды: изготовление дидактической игры «Какой бывает вода.

Март Круговорот воды в природе Опыт: «Дождевые облака».

Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Просмотр мультфильма про Лунтика. Серия «Круговорот воды в природе». .

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в энциклопедии о воде ( о различных состояниях воды: твердое (лед, сосульки, жидкое (моря, озера, реки) и газообразное (пар). .

Подвижная игра на прогулке на улице «Капельки и льдинки» .

Отгадывание загадок и рисование отгадок о воде. Составление альбома.

Коллективная работа: изготовление макета «Круговорот воды в природе».

1. изготовление лэпбука «Круговорот воды в природе»

Ожидаемые результаты проекта :

В результате реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

• Повысится уровень мотивации к занятиям;

• Дети будут иметь представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

• Дети смогут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

• Дети будут иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливать связи между средой обитания и образом жизни.

• У детей будут сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

• Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

• Дети будут применять на практике знания о бережном отношении к воде.

• Будут реализованы детско - родительские проекты по теме «Капля жизни».

• Будет обогащена лаборатория природы.

Оценка качества реализации проекта :

Качественные методы:

-уровень освоения информации детьми будет отслеживаться посредством игр и упражнений, наблюдений за воспитанниками в процессе проектной деятельности.

Количественные методы:

-по количеству реализованных детских проектов (не менее 1 проекта в месяц);

- по количеству участников – семей воспитанников в совместной деятельности детей и родителей (не менее 10 семей);

-по количеству дидактических игр (не менее 3-х, лэпбуков (не менее 2-х).

Ресурсы (бюджет проекта) :

Приобретение дидактического материала -3000

Приобретение бумаги: Формат А4 -300

Приобретение художественной и методической литературы- 2000

Приобретение емкостей для опытов- 1000

Итого: 6300

Всего: 6300

Практическая значимость результатов:

Данный проект «Вода – капля жизни» может иметь полезное практическое применение в работе педагогов других возрастных групп детей.

Эффективно организованное сотрудничество даст импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

А результатами и опытом работы мы будем делиться в 2017 году:

- на городском семинаре – презентация проекта;

- публикация в городской электронной газете.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2002 г.

2. Дыбина О. В. Неизведаное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Издательство: «Сфера», 2004 г.

3. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010 г.

4. Материалы интернет сайтов.

5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001.

6. Савенков А. Н. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. - Москва, 2007 г.

Публикации по теме:

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни»Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» Тип проекта: информационно – практически – ориентированный Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Вода — источник жизни»Проект «Вода — источник жизни» Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вода — капля жизни»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД