Ирина Бабушкина
Педагогический проект «Наши лучшие друзья — бабушка и дедушка» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках «Месячника пожилых людей» с целью воспитания у детей дошкольного возраста таких нравственных чувств, как уважение, забота, доброта, отзывчивость по отношению к старшему поколению был разработан педагогический проект «Наши лучшие друзья – бабушка и дедушка».
Актуальность проекта : роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка не менее важна, чем роль родителей. Люди старшего поколения окружают своих внуков любовью, передают им свой жизненный опыт. Важно, уже в дошкольном возрасте выстраивать правильные детско-родительские взаимоотношения: ребенок – родители – дедушки и бабушки, которые в дальнейшем будут накладывать отпечаток на всю жизнь ребенка.
Публикация «Педагогический проект „Наши лучшие друзья — бабушка и дедушка“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Активизировать в речи детей слова «бабушка и дедушка».
2. Вызвать чувство радости и желание делать для них добрые посильные дела, изготовлять и дарить подарки.
3. Воспитывать у детей доброе и уважительное отношение к родным людям, заботиться о них.
4. Повышать роль дедушек и бабушек в развитии и воспитании детей.
В рамках краткосрочного проекта были запланированы и проведены следующие мероприятия.
ПЛАН реализации проекта
1. Организационно – мотивационный.
заинтересовать детей, бабушек и дедушек, формировать у них интерес и положительную установку на работу, повышать роль старшего поколения в развитии и воспитании детей
1. Беседа – информация с детьми о работе в рамках проекта, о важности роли бабушек и дедушек в их жизни.
2. Оформление уголка
«Роль семьи в воспитании детей».
2. Основной.
Образовательная деятельность с детьми по теме. активизировать в речи детей слова «дедушка и бабушка», воспитывать доброе и уважительное отношение к близким людям, заботиться о них
1. Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям.
2. Беседы «Мои дедушки и бабушки, какие они?»,
«Как я помогаю своим дедушкам и бабушкам».
3. Чтение художественной литературы по теме:
(Сухомлинский
«Неблагодарность»).
4. Сюжетно-ролевые игры и образовательные ситуации «Бабушка с дедушкой в гости приехали», «У бабушки день рождение»,
«Дедушка заболел».
5. Творческая мастерская
«Рисуем портреты наших дедушек и бабушек».
6. Выставка рисунков.
7. Литературный челлендж – создание видеоролика декламации стихотворения и размещение его в VK.
8. Игры наших дедушек и бабушек.
9. Фотовыставка «Мои любимые дедушка и бабушка».
10. ООД «Предметы старины».
11. Дидактические игры «Инструменты для дедушки», «Бабушка вяжет» и др.
12. Беседы бабушек и дедушек со своими внуками дома о своей жизни.
3. Заключительный. вызвать чувство радости и желание изготавливать для бабушек и дедушек подарок - открытку
1. Участие в районной виртуальной выставке
«Ладушки-ладушки, дедушки и бабушки».
2. Изготовление коллективной работы «Открытка "Раскрытая ладонь"- символ дня пожилого человека».
3. Творческая мастерская
«Изготовление поздравительных открыток для дедушек и бабушек»
4. Акция «Подарок для дедушки и бабушки»
Итоговым мероприятием стала акция «Подарок для дедушки и бабушки», приготовленный руками самих детей.
В течение месяца ребята получали яркие и эмоционально – насыщенные впечатления от наших встреч. Наблюдая за детьми, было видно, какие радостные чувства и даже порой гордость испытывали дети, когда говорили о своих родных людях, дарили им подарки.
Наблюдая за детьми и общаясь с бабушками и дедушками детей, понимаешь, что такие мероприятия необходимы и важны как для самого ребенка, так и для старшего поколения.