Получи документы

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы

Юлия Абашина
Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы

Педагогический проект

«Наши меньшие друзья»

с детьми средней общеразвивающей группы №1

Авторы проекта: Абашина Ю. И.

Паспорт проекта

Тип проекта: нравственно- этический, творческо- информационный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Наши меньшие друзья“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к животным объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам знаний, включающей в себя представления о животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей; понимания взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на земле связаны друг с другом сложной системой связей.

Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять и нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, - при этом достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё. Если человек научился сопереживать с другим существом – пусть это животное – он также сочувственно отнесётся к чужой боли, если страдает человек.

Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта.

Таким образом, важность и необходимость формирования у детей гуманного и ответственного отношения к животным привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: отношение детей к животным.

Предмет проекта: процесс формирования у детей гуманного и ответственного отношения к животным.

Цель проекта: сформировать гуманное и ответственное отношение к животным.

Задачи:

1. расширить знания детей о животных и о пользе, которую они приносят;

2. формировать гуманное и ответственное отношение к животным;

3. воспитывать нравственное поведение.

Предполагаемый результат:

У детей улучшилось понимание о животных. У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг. Дети стали более эмоционально восприимчивы и отзывчивы по отношению животных, научились сопереживать их состоянию.

Работа педагогов:

1. Провести диагностику отношения детей к животным.

2. Провести цикл занятий по формированию ответственного и гуманного отношения к животным.

3. Познакомить детей с литературными произведениями о гуманном и ответственном отношении к животным.

4. Оформить фотовыставку «Мы и наши меньшие друзья».

Работа с родителями:

1. Разработать рекомендации для родителей по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным.

2. Рекомендовать книги для прочтения детям.

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Придумывание вместе с ребёнком загадок о животном.

2. Разучивание с детьми стихотворений о животных.

3. Составление рассказов о своих «домашних любимцах».

Предполагаемый продукт проекта: фотовыставка «Мы и наши меньшие друзья» (составленная совместными усилиями педагогов, детей и их родителей) с загадками, стихами и рассказами о своих «домашних любимцах».

Использованная литература:

1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.

2. Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению», М. : АРКТИ, 2010г.

3. Семенака С. И. «Учим детей сочувствовать и сопереживать», М. : АРКТИ, 2010г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта;

• подбор художественной литературы;

• проведение диагностики отношения детей к животным.

2. Основной этап:

• ознакомление детей с художественной литературой о гуманном и ответственном отношении к животным;

• проведение бесед;

• работа с родителя (разработка рекомендаций по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным);

• проведение занятий по формированию ответственного и гуманного отношения к животным;

• рисование с детьми на тему: «Мой котенок», «Мой верный друг — собака», «Кошкин дом».

3. Заключительный этап:

Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.

План мероприятий по формированию бережного и гуманного отношения к животным:

Занятия:

1. «Учимся помогать нашим друзьям — животным»

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

2. «Почему грустит котенок?»

Цель: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

3. «Мой верный друг — собака».

Цель: накопление детьми эмоционально-положительного опыта отношения к животным.

4. «Не мучайте животных»

Цель: учить различать понятия «играть» и «мучить»; развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Домашнее задание: найти людей, которые приютили бездомных кошек или собак, и рассказать о них на следующем занятии.

Цель: осознание детьми необходимости гуманного отношения к животным.

Чтение художественной литературы о животных:

Задачи: формировать новые представления о животных;

вызывать сочувствие, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать помочь животному, которое в неё нуждается.

Стихотворение И. Токмаковой «Это ничья кошка…»

Стихотворение Е. Благининой «Я нашла в саду котенка».

Чтение стихотворения В. Азбукина.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес».

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок».

Стихотворение А. Блока «Жил-был маленький котенок»

Чтение рассказа Э. Шим «Жук на ниточке».

Стихотворение Н. А. Фоменковой «Любите все живое».

Беседы:

Задачи: закрепить знания о нормах поведения, соотнести конкретную ситуацию, описанную в произведении, с жизненным опытом ребёнка; активизировать опыт ребёнка, заставить его думать, поразмыслить о том, как он сам поступил бы в подобном случае.

Просмотр видеофильмов:

Просмотр мультфильма по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Художественно- эстетическая деятельность:

Рисование на тему: «Мой котенок».

Рисование на тему: «Мой верный друг — собака».

Рисование на тему «Кошкин дом».

Игровое упражнение «Собака-поводырь» (Н. Л. Кряжева)

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок?» (Н. Л. Кряжева)

Упражнение-релаксация «Чудесный сон котенка»

Игра «Я знаю.»

Слушание песни Е. Птичкина «Не дразните собак» из телефильма «Голубые сыроежки».

Игра «Жук-жучище»

Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.

Рекомендации родителям: книги для прочтения детям:

произведения Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина, Киплинга, Н. Снегирёва.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши меньшие друзья»Фотоотчет «Наши меньшие друзья» Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект открытого занятия «Звуки — наши друзья» с детьми средней группы Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Педагогический проект «Наши младшие друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Наши младшие друзья» (Экологическое воспитание детей через изобразительную деятельность во 2 младшей группе.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД