Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы

Юлия Абашина
Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы

Педагогический проект

«Наши меньшие друзья»

с детьми средней общеразвивающей группы №1

Авторы проекта: Абашина Ю. И.

Паспорт проекта

Тип проекта: нравственно- этический, творческо- информационный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к животным объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам знаний, включающей в себя представления о животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей; понимания взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на земле связаны друг с другом сложной системой связей.

Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять и нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, - при этом достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё. Если человек научился сопереживать с другим существом – пусть это животное – он также сочувственно отнесётся к чужой боли, если страдает человек.

Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта.

Таким образом, важность и необходимость формирования у детей гуманного и ответственного отношения к животным привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: отношение детей к животным.

Предмет проекта: процесс формирования у детей гуманного и ответственного отношения к животным.

Цель проекта: сформировать гуманное и ответственное отношение к животным.

Задачи:

1. расширить знания детей о животных и о пользе, которую они приносят;

2. формировать гуманное и ответственное отношение к животным;

3. воспитывать нравственное поведение.

Предполагаемый результат:

У детей улучшилось понимание о животных. У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг. Дети стали более эмоционально восприимчивы и отзывчивы по отношению животных, научились сопереживать их состоянию.

Работа педагогов:

1. Провести диагностику отношения детей к животным.

2. Провести цикл занятий по формированию ответственного и гуманного отношения к животным.

3. Познакомить детей с литературными произведениями о гуманном и ответственном отношении к животным.

4. Оформить фотовыставку «Мы и наши меньшие друзья».

Работа с родителями:

1. Разработать рекомендации для родителей по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным.

2. Рекомендовать книги для прочтения детям.

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Придумывание вместе с ребёнком загадок о животном.

2. Разучивание с детьми стихотворений о животных.

3. Составление рассказов о своих «домашних любимцах».

Предполагаемый продукт проекта: фотовыставка «Мы и наши меньшие друзья» (составленная совместными усилиями педагогов, детей и их родителей) с загадками, стихами и рассказами о своих «домашних любимцах».

Использованная литература:

1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.

2. Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению», М. : АРКТИ, 2010г.

3. Семенака С. И. «Учим детей сочувствовать и сопереживать», М. : АРКТИ, 2010г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта;

• подбор художественной литературы;

• проведение диагностики отношения детей к животным.

2. Основной этап:

• ознакомление детей с художественной литературой о гуманном и ответственном отношении к животным;

• проведение бесед;

• работа с родителя (разработка рекомендаций по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным);

• проведение занятий по формированию ответственного и гуманного отношения к животным;

• рисование с детьми на тему: «Мой котенок», «Мой верный друг — собака», «Кошкин дом».

3. Заключительный этап:

Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.

План мероприятий по формированию бережного и гуманного отношения к животным:

Занятия:

1. «Учимся помогать нашим друзьям — животным»

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

2. «Почему грустит котенок?»

Цель: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

3. «Мой верный друг — собака».

Цель: накопление детьми эмоционально-положительного опыта отношения к животным.

4. «Не мучайте животных»

Цель: учить различать понятия «играть» и «мучить»; развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Домашнее задание: найти людей, которые приютили бездомных кошек или собак, и рассказать о них на следующем занятии.

Цель: осознание детьми необходимости гуманного отношения к животным.

Чтение художественной литературы о животных:

Задачи: формировать новые представления о животных;

вызывать сочувствие, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать помочь животному, которое в неё нуждается.

Стихотворение И. Токмаковой «Это ничья кошка…»

Стихотворение Е. Благининой «Я нашла в саду котенка».

Чтение стихотворения В. Азбукина.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес».

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок».

Стихотворение А. Блока «Жил-был маленький котенок»

Чтение рассказа Э. Шим «Жук на ниточке».

Стихотворение Н. А. Фоменковой «Любите все живое».

Беседы:

Задачи: закрепить знания о нормах поведения, соотнести конкретную ситуацию, описанную в произведении, с жизненным опытом ребёнка; активизировать опыт ребёнка, заставить его думать, поразмыслить о том, как он сам поступил бы в подобном случае.

Просмотр видеофильмов:

Просмотр мультфильма по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Художественно- эстетическая деятельность:

Рисование на тему: «Мой котенок».

Рисование на тему: «Мой верный друг — собака».

Рисование на тему «Кошкин дом».

Игровое упражнение «Собака-поводырь» (Н. Л. Кряжева)

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок?» (Н. Л. Кряжева)

Упражнение-релаксация «Чудесный сон котенка»

Игра «Я знаю.»

Слушание песни Е. Птичкина «Не дразните собак» из телефильма «Голубые сыроежки».

Игра «Жук-жучище»

Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.

Рекомендации родителям: книги для прочтения детям:

произведения Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина, Киплинга, Н. Снегирёва.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши меньшие друзья»Фотоотчет «Наши меньшие друзья» Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект открытого занятия «Звуки — наши друзья» с детьми средней группы Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Педагогический проект «Наши младшие друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Наши младшие друзья» (Экологическое воспитание детей через изобразительную деятельность во 2 младшей группе.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...