Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Вид проекта : познавательный, реализованный, среднесрочный.
Участники проекта : социальный педагог, дети, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности, имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.
Публикация «Педагогический проект „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.
Воспитание у ребят культуры поведения включает нравственно-эстетическое отношение к окружающим людям, красоту поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе. Культура поведения – характерный признак хорошего воспитания.
Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение, математике, рисованию, музыке.
Постановка проблемы:
1. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.
2. Особенностью психического развития детей дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля в большей степени, обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.
3. Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.
4. Формирование культуры поведения и отношений – сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет сразу и может не совсем в той форме, качестве какие мы ожидаем.
Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что дети очень небрежно обращаются с игрушками, могут безжалостно сломать и бросить её под ноги. Есть в группе дети, которые могут ударить, ущипнуть ребёнка, а потом прячутся и наблюдают, как ребёнок плачет. Многие не слушаются взрослых.
У нас возникла идея проекта" Навстречу друг другу». Очень хочется, чтобы дети не выросли равнодушными, не обижали окружающих, могли отозваться на чужую беду. Мы хотим дать детям возможность осознать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное, развивать способность у детей к сопереживанию, чтобы они уважали и слушались взрослых, берегли вещи и игрушки. Обратить внимание родителей на значимость социально – нравственного воспитания ребёнка.
Цель: Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.
Задачи:
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми.
2. Воспитывать такие качества характера у детей, как отзывчивость, доброжелательность и сострадание.
3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, класть на место.
Сроки реализации: Февраль 2017 года.
Интеграции областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Речевое».
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
2 этап: основной – реализация проекта.
3 этап: заключительный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, социальный педагог, родители воспитанников.
Ожидаемый результат проекта :
Дать детям представление о добрых поступках, научить бережно относится к игрушкам, заботиться об окружающих, не быть равнодушными к чужой боли, уважать старших.
Ресурсное обеспечение проекта :
Организация среды социального развития детей в образовательном пространстве группы и детского сада.
Практическая часть.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (с 01.02. по 03.02.2017 г.) :
Анкетирование родителей. Выявление уровня педагогических возможностей родителей. 01.02.2017г. Социальный педагог
Индивидуальные беседы с родителями об актуальности создания проекта. Мотивация родителей к участию в проекте. Социальный педагог, воспитатель
Подборка методического материала
Основной (с 06.02. по 17.02.2017 г.)
Взаимодействие с детьми
1. Этическая беседа
«Будь всегда вежлив» Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам, быть вежливыми. 06.02.2017г. Социальный педагог
2. Дидактическая игра – тренинг «Добрые слова» Закрепление знаний о «вежливых» словах, развивать умение применять их при взаимодействии друг с другом, взрослыми. Обогащение словарного запаса детей. 07.02.2017г. Воспитатель
3. НОД «Как вести себя с игрушками». Проблемная ситуация «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу» Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи. Формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Эксперимент «Моё тело-это я» Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные ощущения).
5. Тест - обсуждение
(объясните свой выбор)
Например - «Вася ударил своего товарища», «В автобус вошла старенькая бабушка». Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. Учить детей уважительно относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
6. Дидактическая игра «Защитники девочек» Гендерное воспитание детей - формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
7. Просмотр презентации «Добрые советы».
Игра – тренинг «Уроки доброты» Учить детей проявлять доброту к окружающему.
8. Рассказывание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Развивать доброжелательные отношения друг к другу. 15.02.2017г. Воспитатель
9. Дидактическая игра – тренинг «Комплимент» Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям, используя добрые слова комплименты.
10. Этическая беседа «Каким должен быть друг». Закрепить представление о
дружеских взаимоотношениях.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Формирование привычек нравственного поведения ребёнка»; Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимости влиять на отношения ребят со сверстниками, другими людьми, помогая детям ориентироваться в общественной жизни.
2. Информационный материал:
- «Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию»;
- «Вежливость на каждый день». Информирование родителей по темам. В течение проекта Социальный педагог
3. Конкурс буклетов «Наша дружная семья» ( совместное творчество детей и родителей: рассказы и рисунки о семье) Мотивация родителей к совместному творчеству с детьми.
Заключительный этап (с 20.02.2017г. по 28.02.2017г.)
1. Оформление выставки буклетов «Наша дружная семья».
Формирование личного отношения детей и родителей к соблюдению моральных норм.
2. Открытый показ НОД «Мы дружные ребята» для родителей. Формирование культуры поведения и отношений.
3. Турнир этикета и вежливости для родителей. Обратить внимание родителей на значимость социально – нравственного воспитания ребёнка.
Продукты проекта :
Оформлены:
- буклеты «Наша дружная семья»;
- «Экран добрых дел родителей»
Результат проекта :
Проект «Навстречу друг другу» дал детям представление о добрых поступках, научил детей, бережно относится к игрушкам и вещам, заботиться об окружающих, не быть равнодушными к чужой беде. Обогатился словарный запас детей, групповая библиотека пополнилась книгами социально – нравственного содержания.
Перспектива развития проекта :
Продолжение работы с родителями по нравственному воспитанию детей, привлечение родителей к участию в различных мероприятиях по нравственному воспитанию.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с. 2. Баракан А. И. Плохие привычки хороших детей, М,; Дрофа, 2007г. 3. Данилков, А. А., Данилкова, Н. С. Игры на каждый день, 2008 г. ;. 4. Мосалова, Л. Л. Я и Мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 2012 г. ;
5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. - (Вместе с детьми);
6. Корнеева О. Т. Быть послушным – хорошо! – Ростов – на – Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.- 64с., цветн. илл.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. - (Вместе с детьми).