Папки-передвижки

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» (7 фото)

Алла Голудина
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему : «Сказочные превращения»

Составила воспитатель: Голудина А. А.

Дата: январь 2015г.

Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сценарий конспекта семейного клуба „Навстречу друг другу“ на тему: „Сказочные превращения“» размещена в разделах

2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрализованной деятельности.

3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.

4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

1. Вводная беседа на тему встречи : «Сказочные превращения».

2. Совместная игровая деятельность:

- игра «Шел я как-то через мост, глядь, ворона мокнет»;

- игра «Пантомима»;

- игра «Сказочная пантомима»;

- игра «Телефон»;

- игра «Узнай сказку по отрывку».

3. Инсценирование сказки «Теремок» :

- пальчиковый театр (дети);

- театр масок (родители).

4. Релаксация.

5. Памятки.

6. Разное.

Оборудование:

памятки на каждого родителя;

настольный театр;

пальчиковый театр;

театр би-ба-бо;

театр масок;

театр фланелеграф.

Ход встречи

Родители проходят в группу, садятся на стульчики за круглый стол.

Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Сказочные превращения». Но прежде чем мы отправимся, в сказочное путешествие позвольте Вам рассказать о деятельности детей в группе.

1. Мини-лекция «Сказочные превращения».

Вот и закончилась неделя «Сказки», на этой недели мы прочитали и вспомнили много разных сказок, рассматривали иллюстрации сказок, рисовали и лепили героев. Ставили перед детьми проблемные ситуации такие, как «Страницы сказок перепутались и потерялись» - где дети, учились бережному отношению к книгам, «Герои сказок поссорились» - учились через героев отличать добро и зло. А через этюд: «Добрый сказочный герой», «Злой сказочный герой» - развивали воображение, побуждали к импровизации с использованием средств выразительности: мимика, жесты, движения и т. п. Учились, правильно ставить вопросы, развивать вербальное воображение, связную речь в играх «Что было бы, если….», «Подбери слова к сказке». И, конечно же, учились проигрывать сказки в театрализации.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза детей, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу, и помогли пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

У нас имеются несколько видов театра: настольный театр (конусный, плоскостной, театр масок, пальчиковый театр, театр фланелеграф-магнитный, театр би-ба-бо.

А есть ли среди Вас, ещё желающие пополнить театрализованный уголок, например: теневым театром может быть ширмой или декорацией. Всё это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Итак, мы приглашаем Вас в мир театра.

Дети присоединяются к родителям.

2. Совместная игровая деятельность.

- Поиграем с детьми?

1. Игра «Шел я как-то через мост, глядь, ворона мокнет»

Дети с родителями становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки произнося слова, выполняя движения по тексту. Игра повторяется с ускоренным темпом.

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона мокнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост,

Пусть ворона сохнет.

Шёл опять я через мост,

Глядь, ворона сохнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост,

Пусть ворона мокнет.

Снова шёл я через мост.

Глядь… (и т. д. сначала).

Я опять пришёл на мост,

Глядь… (и т. д. сначала).

- А вы, когда ни будь, видели пантомима? …

2. Игра «Пантомима»

Ваша задача пантомимикой показать, как:

• дедушка поймал большую рыбу;

• бабушка готовит обед;

• папа несёт большой подарок;

• мама стирает бельё.

• ребенок ловит муху.

3. Игра «Сказочная пантомима»

Ваша задача отгадать по действиям и мимике героя русской народной сказки. Раздаются карточки с заданием.

• шла лисичка по дорожке и нашла скалочку;

• заблудилась Машенька, стала звать подружек;

• не плачь бабушка, не плачь дедушка;

• увидала Алёнушка, что братца унесли гуси-лебеди;

• стали звери жить дружно.

- А знаете, ли вы скороговорки? …

4. Игра «Телефон»

Играют две команды – сначала дети, затем родители. Первый игрок произносит скороговорку, передаёт её по цепочке. Игра повторяется с ускорением темпа.

• Король – орел, орел-король.

• У Сени и Сани в сетях сом с усами.

- А много ли вы знаете сказок? …

5. Игра «Узнай сказку по отрывку»

Ваша задача, внимательно выслушать вопрос или отрывок сказки, назвать название сказки, автора.

• Про какую царевну говорили, что она едет в коробчёнке? (Русская народная сказка «Царевна - лягушка».)

• Назовите сказку, в которой один герой грозит другому «Как выскочу, как выпрыгну»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

• Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

• Тяжёл, камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

• А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт (К. Чуковский «Федорино горе»).

Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. (К. Чуковский «Айболит»).

• Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? (Шарль Перро «Красная шапочка»).

3. Инсценирование сказки «Теремок».

- А играете, ли вы дома в театр? …

Инсценировка сказки «Теремок»

• Пальчиковый театр – показывают дети. (Спокойная музыка.)

• Театр масок – показывают родители. ( Музыкальное сопровождение: Лиса - Верка Сердючка «А я иду такая вся в дольче габана»; Волк «Серый волк невинен как дитя», Мышка «Мышка корзинку смешинок нашла», Лягушка «За лесом у болота, там жили две подружки, две зеленые лягушки», Заяц «Я зайчик, очень не простой», Медведь «Я, мишка гумми вер».

4. Релаксация.

Воспитатель задаё т вопросы родителям:

• Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?

• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

• Появилось ли у Вас желание создать дома театр?

5. Памятки.

По окончании релаксации воспитатели раздают памятки «Сказочные превращения», просят написать отзывы и предложения о встрече в семейном клубе.

6. Разное.

Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь оказанную родителями, в пополнении центров, для игровой деятельности детей. Проводят индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Литература:

1. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под ред. Власовец Г. А. М. : Детство – Пресс, 2002.

3. Чистоговорки и скороговорки для развития речи/Ч-86 Сост. О. Шапина. – М. : АСТ; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2008.-95, [1] с. : ил.

4. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

5. Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-teatr-nash-drug-i-pomoschnik.html;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/12/teatr-nash-drug-i-poshchnik.

https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/teatr-nash-drug-i-poshchnik/.

https://dohcolonoc.ru/utrennici/5750-literaturnyj-dosug-znatoki-skazok.html.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»
Фото «Сказочные превращения»
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспекта семейного клуба Навстречу друг другу на тему Сказочные превращения Составила воспитатель Голудина А Цель Способствование повышению педагогической культуры родителей пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Публикации по теме:

«Развитие партнёрского взаимодействия родителей и детей на занятиях парной гимнастики в семейном клубе «Навстречу друг другу» Идея занятий гимнастикой детей с родителями возникла в Чехословакии более 30 лет назад на основе теоретического положения: чем раньше и.

Детско-родительский тренинг в старшей группе «Навстречу друг другу» Цель тренинга: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;.

Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу» I. Проблема организации взаимодействия с родителями в условиях современного образования. Слайд 2. Семья и детский сад - два общественных.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

План-конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» План – конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Цель: создать комфортные условия для эмоционального.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «На встречу друг другу» Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуре, вести здоровый образ жизни. Формирование навыков взаимодействий друг.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу»Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу» Семинар – практикум : «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Гармонизировать детско – родительские отношения, приобщать родителей и детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 07:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД